Один шанс, чтобы одуматься

Jun 13, 2014 03:20


Сегодня читаем: От Матфея святое благовествование, глава 5, стихи 33-41.

Не противится злому? Возможно ли это, когда вокруг одни злодеи. Каждый день мы сталкиваемся с проявлением негативных эмоций по отношению к себе и по отношению к своим близким. …Или это мы проявляем негативные эмоции по отношению ко всему нас окружающему миру. Стоит остановиться всего лишь на одно мгновение и определиться кто в данной ситуации не является правым. Чаще всего неправым являешься ты сам.



Навести мост и не дать его разрушить

­«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб». С первого взгляда, четвёртая заповедь про то, чтобы мы не держали зла на других. Если уж совсем просто, то заповедь против мести. При этом, данная заповедь является, наверное, самой сложной для понимания современного человека. Особенно на фоне супер стратегий супер героев, показанных нам в супер фильмах. Особенно когда весь мир живёт в постоянном поиске зла и непрекращающейся со злом борьбе. Люди даже дьявола вытащили из своих внутренностей и сделали его, бедолагу, отдельно взятым существом, которое только и делает, что искушает бедных беспомощных слабоватых людей, являясь при этом прекрасным оправданием собственных поступков. Надо же на кого-нибудь свалить свою неспособность к самообладанию. Надо же найти «козла отпущения», на которого можно свесить вину за все свои невзгоды, слабости, за своё скудоумие. Надо так надо. Вот он виновник всего на земле - дьявол. Бейте его, если найдёте. А так как он до сих пор не находится, то можно бить его постоянно, утверждая, при этом, что он непобедим. Хитрые люди ради оправдания собственной нечестивости и скудоумия придумали вечную борьбу добра и зла, которая на самом деле ведётся лишь в наших телах. В теле каждого человека идёт даже не борьба, а лишь выбор пути между добром и злом. И каждый сам рождает в себе демонов, а иногда и самих дьяволов. Это происходит по доброй воли самого человека, который старается выбрать из всех решений самые лёгкие и самые выгодные. Срабатывает всем известный экономический закон получения максимально возможного блага с наименьшим количеством усилий. Так и рождается воровство, грабёж, убийства. Конечно только в крайних случаях. И повсеместные интриги, суды, оскорбления, принуждения, вражда открытая и прикрытая, ненависть, зависть, обман, злоба, драки, побои, причинение вреда имуществу и здоровье, мошенничество. Столько разных изощрённых способов получения наслаждения придумал человек за всю историю своего существования. И так мало способов творения добра изобретено. Практически все эти «добрые» способы выражаются лишь один понятием «помощь».

Так и говорит Иисус людям. «А Я говорю вам: не противься злому».  Помоги человеку, которому вынесло мозги и душа торчит из заднего прохода, уродливое сердце которого разорвало уже от желания сожрать всё вокруг себя и даже подавившись проглотить кусок побольше. Дай такому человеку шанс одуматься, покаяться, прийти в себя, выйти из злобы своей, вернуть душу в тело, изгнать демона, беса, дьявола из тела своего. «Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два». Современный человек орёт, разрывая своё больное горло, разбрасывая брызги скудоумия своего о том, что зло победит, если ему не противится. Все погибнут под гнётом злодеев. Все щёки станут синими от злодейских ударов. Все рубашки придётся отдать и верхнюю одежду, самому оставшись голым, все поприща придётся пройти. Этим же начнут пользоваться нечестивые умы… Не сам ли человек, орущий такое обобрал бы до нитки нищего духом, и разбил бы лицо в кровь того, кто не пытается сопротивляться, не сам ли заставлял бы человека малодушного работать на себя в качестве раба. Всегда надо помнить, что люди чаще всего боятся того, что сами рождают в себе и оттого по скудоумию своему считают и других подобными себе.

Бог же оградит помощников от воров и грабителей, потому что ничего существенного последние первым сделать не могут. Не может вор нанести серьёзный ущерб праведному. Праведный просто не заметит воровства или подумает «всё что ни случается, всё к лучшему». Так же и во всём остальном. Праведный человек усмиряет чувства, смиряет злость своим безразличием к нему, а добротой своей лечит тех, кто Божии. Не часто приходится настоящему праведнику встречаться в жизни своей с изощрёнными способами приобретения блага, направленными против него. Но и если встречается такое, Иисус не запрещает, да и Бог одобряет примером Иисуса бороться за своё имущество, жизнь, здоровье и свободу. Заметьте, ведь Иисус говорит всего лишь об одном разе, об одном шансе. По факту это лишь смирение в сердце своём, в результате которого человек в уме своём расстаётся с тем, что у него забирается.

Расстался уже. Дал возможность нападающему покаяться. Вот и всё. Довольно. Шанс не использован. Можно защищаться всеми возможными методами, в том числе и нападением. Лучшая защита - это всегда нападение. Не так ли и Иисус действует, когда нападают на него. Подставляя щёку, отвечает колко. Работает теми же методами, что и фарисеи, книжники и законники. Но от смерти всегда уходит, насилия сторониться, не давая даже шанса возбуждённому народу проявить в Своём отношении агрессию. В этом случае способности Иисуса действовать методами нападающих на Него просто безграничны. Даже атомное оружие лишь пламя на спичке по сравнению с возможностями Его. Поэтому Он постоянно говорит о том, что не пришло ещё время Его. И всегда уходит от насилия над Собой. Во всём же остальном защищается и защищается на тех полях, которые ему предложены нападающими. Защищается эффективно, потому что уповает на Бога и Духом святым наделён. Слова подбираются сами собой, действия тоже. Все стычки с фарисеями, книжниками и законниками проходят по этой, предложенной нам Иисусом схеме. Сначала Он даёт возможность одуматься, затем ставит на место. И место определяет однозначно и жёстко, не давая больше ни единого шанса на нападение. А далее, окружающие Его люди, сразу делятся на две стороны: Божии, Его уверовали; не Божии, ни Его - искали убить Его.

«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз». Иисус конкретен в своих словах. Прощать надо бесконечное количество раз, но не противиться злому лишь один раз. Самый лучший вариант в жизни - это уходить от злого. Самый лучший вариант уходить от злого - это не творить злое. Самый лучший вариант борьбы со злом - это показывать на своём примере, как через помощь и прощение можно жизнь счастливо и в процветании.

Окажите милость и помогите скудоумному и нечестивому одуматься не противясь злому. Но больше одного шанса глупо давать человеку, который доброго не видит. Либо уходите от него, как Иисус уходил от насилия над Собой, либо сопротивляйтесь ему, защищая себя и других. Но прежде этого, подумайте, действительно ли вы защищаетесь, а он нападает, или от ваших притязаний вынужден защищаться человек.

Читайте

Евангелие, Заповедь, Христос

Previous post Next post
Up