Разделение ответственности. Бог и человек.

Jun 13, 2014 09:21


Сегодня читаем: От Матфея святое благовествование, глава 5, стихи 33-41.

Клятва в старину заменяла подписи под договором. Клятва закрепляла обещания. Клятвой люди брали на себя ответственность. Таким образом очень странная заповедь становится действительно актуальной для сегодняшних дней. Говоря деловым языком, «не клянись вовсе» - это лишь разделение ответственности между Богом и человеком. Каждый обязан управлять тем, что он создаёт и не лезть в чужие дела. Странно, что люди применяют это друг к другу, но не к Богу. Правда такой подход людям же и вредит. Оттого, наверное, и столь высокая значимость заповеди. Третья по значению.



Кто кого кормит?

­«Ещё слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои». Что за заповедь, особенно в сегодняшнем мире? Скорее всего она просто устарела, ведь ни от кого мы не слышим обещаний, никто не берёт на себя обязательства выполнить в будущем какую-либо работу, никто не строит планы на будущее и изо всех сил старается их воплотить в жизнь вопреки всему тому, что очень активно сопротивляется такому воплощению. В нашей жизни пропагандируется принцип достижения успеха любой ценой. У нас появились неудачники, который не смогли выполнить взятые на себя или возложенные на них обязательства и реализовать все свои амбициозные амбиции. У нас появились истории успеха, в которых успешные люди рассказывают … как им по сути повезло в жизни.

Люди действительно могут управлять лишь тем, что создано руками самих людей. Мы можем строить олимпийские объекты, строить добротно и укладываться в сроки. Мы может печь хлеб, изменяя его рецептуру и делая каждую следующую булку всё боле вкусной. Мы можем производить автомобили, собирать самолёты, космические корабли, огромные океанские лайнеры, строить заводы, кварталы, дороги. То, что создаётся руками человека и только это подлежит и его управлению.

Мы не создаем жизнь, судьбу, не создаём природные явления. Мы не создаём собственные пути и жизненные дороги. А потому не в нашей власти пытаться управлять всем этим. Мы не создаём процветание. Процветание к нам приходит. Мы не создаём собственную судьбу - судьба выбирает нас. Мы не создаём жизнь - жизнь создаёт человека. Об этом и говорит Иисус: «А Я говорю: не клянись вовсе». Человеку ничего не принадлежит в этой жизни, кроме того, что он сам для себя создал. Это, если хотите, такое разделение труда и ответственности. Кто что создаёт, тот тем и управляет. Каждый управляет тем, что создал. Бог создал этот мир, поэтому Он управляет миром. Он управляет жизнью, Он управляет природными процессами, Он управляет судьбой, Он управляет процветанием, Он управляет всем и человеком тоже. Человек - это лишь равнозначное всему остальному создание Бога. Ничем не отличается по своему значению от травинки на газоне или от пролетающей мимо мухи. Мы всего лишь один из подвидов, отличающийся свободой воли, распоряжающийся этой свободой по своему усмотрению и часто использующий эту свободу только лишь для разрушения того, что создано не нами, но Богом.

Иисус так же очень смело и очень конкретно утверждает, что созданное человеком нечто организованное посредством объединения других людей для достижения определённой цели тоже является по сути не нашим созданием, но Божиим.  «…ни небом, потому что оно престол Божий; ни землёю, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твою не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или чёрным». Иерусалим здесь не просто город. Иерусалим - здесь Российская Федерация, Соединённый Штаты Америки, Великобритания, Германия, BMW, Газпром, Росснефть, Рошен, Москва, Абакан, Нью-Йорк. Не может человек привести к процветанию или эффективно управлять организацией, если только сам человек не является достойным того, чтобы его организация управлялась эффективно. Давно уже подметив, что успешность бизнеса зависит от личности его владельца, этот бизнес начали превращать в общества, рассеивая, таким образом, зависимость бизнеса от личности его владельца. Очень часто сотни миллионов человек, объединённых как граждане одного государства живут в процветании ради лишь одного ещё не родившегося даже человека, для которого создаются условия, в которых он может принести огромную пользу человечеству. Как это было с Иисусом и созданной загодя Римской империей, которая сама по себе создала прекраснейшие условия для распространения Христианства в Европе и рухнула лишь для того, чтобы Христианство распространялось и дальше. Как это было и с Россией, завоевав которую Татаро-Монголы фактически не только показали огромные земли на востоке, но и дорогу в эти земли. По этой дороге постоянно проходили князья за правом княжения и просто русские мужики с подводами дани. Это же Татаро-Монгольское нашествие простимулировало появление новой модели управления в России, которая продолжает эффективно защищать наше государство до сих пор. Действующая восемьсот лет концепция управления, действующая весьма эффективно до сих пор даже конституцией не закреплена. Это ли не пример того, что люди являются лишь фигурами в игре под названием «Жизнь».

Третья по значению заповедь. Не берите на себя больше, чем можете унести. Хотите процветания, или процветания своему бизнесу, своей организации - станьте для начала хорошим человеком. Только в этом случае вам будет непременно и всегда везти. Судя по порядку данной заповеди много и не требуется. Главное - это соблюсти первые две заповеди и успех вам практически обеспечен. Не причиняй вред другому даже в мыслях и ответственно подойди к созданию семьи и будущих жизней. Далее просто не делай усилий там, где усилия делает Бог. И очень сильно старайся в том, что тебе по силам, по рукам, по ногам, по уму. И процветание придёт. Надо помнить, что один человек часто трудится, уничтожая собственное здоровье и время, пытаясь сделать всего один шаг и делает его через десять лет. И тот же человек иногда ничего не делая садится в самолёт и через пять часов выходит из него за пять тысяч километров от первоначального места. Так же и Бог. Уважая полезный труд, абсолютно не уважает труд ради труда. Любит людей, которые своим трудом создают жизнь и не вредят другим, точно зная, что в их силах, а что не в их. Не то, что я хочу, но что Бог даст.

Читайте

Евангелие, Клятва, Заповедь, Ответственность, Христос

Previous post Next post
Up