Сегодня читаем: От Матфея святое благовествование, глава 5, стихи 27-32.
Отношения между мужчиной и женщиной - это очень сложный и противоречивый вопрос. Для людей. Но не для Иисуса. Он в том вопросе категоричен и однозначен. В нескольких предложениях выражена сама суть брака и последствий его отсутствия. Несколькими словами выражены последствия его нарушения или уничтожения. Брак между мужчиной и женщиной - второй по значению после человеческой жизни для Христа и Бога. Ибо только соединение двоих противоположностей рождает саму жизнь. Вся современная семейная психология - это лишь оправдание своей глупости и безответственности.
Двое рождают жизнь
«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй». Непростая тема в мире, где секс уже давно стал очень свободным, а истинная вечная любовь заменена временной влюблённостью. Фактически заповедь утратила своё значение или влияние практически полностью. Половина пар сожительствуют в гражданских браках, без официального оформления своих отношений. Половина официально заключенных браков распадается. Мужчины не желают нести ответственности за своих женщин и часто за своих детей. Женщины желают быть независимыми от своих мужчин и иногда от своих детей. Нельзя сказать, что ситуация ухудшается. Она просто такая как есть.
Вроде бы свобода и независимость мужчин от женщин и женщин от мужчин - это благо. Отношения становятся прозрачными и равноправными. Равноправие порождает уважительные отношения друг к другу. В отношениях между мужчиной и женщиной учитываются желания и потребности каждой стороны отношений. Каждая сторона отношений в условиях равноправия и равенства вынуждена прислушиваться к мнению и учитывать интересы другой стороны. Более того, в отношениях равноправия и равенства достигаются взаимовыгодные договорённости относительно распределения совместного бюджета, обязанностей по ведению совместного домохозяйства, реализации совместных проектов таких как «Ребёнок», «Второй Ребёнок», «Третий ребёнок». Отношения равноправия подразумевают возможность нахождения компромиссов, особенно в ситуациях, в которых интересы очень сильно разнятся.
Это мы сейчас о любви говорим или о газовом контракте с Украиной?
Не из сегодняшнего отрывка следующие слова: «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Это тоже слова Иисуса и тоже записаны Матфеем. И именно так определяется Богом союз мужчины и женщины на земле. В браке не мужчина свободен от женщины и не женщина независима от мужчины. В браке мужчина и женщина являются одним целым независимым и свободным от всего того, что их окружает. Этого невозможно достичь посредством договора о совместной деятельности между равноправными партнёрами. Этого можно достичь только через взаимную любовь.
Вот он первый постулат совместных отношений: выбор будущего партнёра должен быть ответственным и осознанным, основанным на чувстве невозможности отделения себя от избранного. При этом на мужчине лежит гораздо большая ответственность, нежели на женщине. Мужчина любит и подчиняет себе свою супруга, которая вынуждена подчиняться. Никто никогда не докажет обратного. Ибо только женщина способна рожать детей. Только женщина вынуждена вынашивать ребёнка, только женщина способна его кормить от природы. Это сразу ставит женщину в зависимое положение от мужчины хотя бы на короткий период вынашивания, рождения и воспитания ребёнка в течение первого года жизни. Иисус категоричен. Прежде всего мужчина несёт ответственность за свой выбор своей женщины. И этот выбор, мужчина обязан скреплять браком. Этот брак должен быть заключен в сердце. Брак, который определяет ту степень ответственности, которую несёт мужчина за свой выбор, который как написано должен быть настолько обоснованным, чтобы создавалась ситуация «…и будут два одной плотью; так что они уже не двое, но одна плоть». Выбор женщины - это выбор отрубить ли себе руку или ногу года через два или нет. Выбирая, мужчина именно так и должен думать. Более того, в ЗАГСах должны не согласия спрашивать, а мужчинам прямой вопрос задавать: «согласен ли ты, будущий муж, остаться без ног и без рук в тот же миг, когда решишь оставить выбранную тобой и уйти от неё сегодня, завтра или через пятьдесят пять лет». Мужчина несёт ответственность за свой выбор, потому что он является более сильным, более разумным, более само защищённым, созданным первым, более Богоподобным. По первенству своему и Богоподобию, мужчина должен быть более ответственным, смиренным, кротким, миролюбивым, добрым. Иначе это не мужчина, а так, розовый кролик, Кончита Вурст, не собирающийся менять свой мужской пол мальчик.
Если мужчина оставляет женщину, он фактически создаёт вдову. Он совершает самоубийство, оставаясь живым. Он убивает то, чего не создавал, жизнь. Он уничтожает и созданное им с женщиной целое - семью. Убивает созданную им когда-то «одну плоть». Это двойное нарушение заповеди «не убий» - по отношению к себе и по отношению к семье. Но ведь в этом случае дважды «отдал тебя судье, а судья отдал тебя слуге». Разрушение семьи Иисус приравнивает к двойному убийству. А если в семье есть ребёнок, то тройное. А если трое детей, то это уже массовое убийство, терроризм, маньяк. Конечно, это не уголовный кодекс. Но уголовный кодекс не забирает у тебя то самое дорогое, что ты имеешь в этой жизни, как это делает Бог, назначая тебе обучение посредством погружения в ситуацию, которую ты сам когда-то создал для других людей, для самых близких тебе людей.
Более того «…кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать». Исходя из единства мужчины и женщины в браке, мужчине, возжелавшему покинуть свою женщину, необходимо для начала купить бензопилу и отпилить себе ноги. Если ему это занятие понравится, то тогда пусть бросает женщину в связи с внезапно угасшей любовью или в связи с внезапно разгоревшейся влюблённостью к другой. Он ведь брал на себя ответственность за этот брак. Теперь же он не просто уходит, он ломает полностью жизнь другому человеку. Это нарушение главного жизненного принципа «не навреди». Покинутая женщина в этом случае ничего плохого не делала. Она не виновата. Её Бог защитит, его уничтожит. Уничтожит так же, как и он уничтожил и растоптал жизнь своей бывшей супруги. И скорее всего, это будет несколько больнее. «…что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Сегодня это и к женщинам относится, которые с лёгкостью покидают своих суженных, не желая совместно или вместе справляться с возникающими в семье проблемами.
Почему же освобождается от ответственности тот мужчина, чья женщина совершила прелюбодеяние (измену) в браке. Да просто потому, что женщина способна на такое лишь в одном случае, если она преследовала иные, отличные от совместной жизни цели, вступая в брак с данным мужчиной. Ничем другим женскую измену объяснить нельзя. Женщина создаёт семью и семейный уют. Женщина, являясь чувственной и эмоциональной натурой излучает эмоции радости и любви. Женщина создана для любви. Она потому и прекрасна. Потому она и цветёт прелестней всех цветов в саду. Потому и аромат её несравнится своей лёгкостью и изяществом с самыми изысканными ароматами природы. Потому и включена в Бибилю «Песнь песней». Если женщина безчувственна в семье, семья умирает. И это также является разрушением целой жизни целого человека. Это тоже двойное, тройное, массовое убийство. При этом последствия для такой женщины ничем не отличаются от описанных выше последствий для слишком вольного мужчины.
«…что Бог сочетал, того человек да не разлучает». Брак заключается на небесах, на не на земле. Брак между мужчиной и женщиной по определению должен быть вечным. И этому есть очень простая, но очень ёмкая причина. Браки заключаются между нами не столько для собственного удовольствия, которое мы получаем в браке по определению. Браки заключаются между нами на небесах для рождения новых граждан Царствия Небесного. Для рождения и воспитания детей. Для того, чтобы жизнь продолжалась и не прерывалась на земле. И уж очень Бог не любит, когда Его ползающих, плачущих и слегка картавых малейших граждан Царствия Небесного обижают заблудшие овцы - взрослые. Особенно, если это родители.
Что касается «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уде прелюбодействовал с нею в сердце своем», то механизм превращения мимолётного чувства в ничем несдерживаемое действие был описан во вчерашних комментариях.
Будьте бдительны, внимательны и ответственны, чтобы не навредить самим себе и своим детям, особенно последним.
Читайте