и Великая французская революция
Началось с
советской историографии - как оценивают ее на сегодняшний день историки и не-историки, как относятся к историкам первого поколения послеоктябрьского периода. И была ли советская история ВФР однородна по методологии и однообразна по содержанию? Есть ли в ней научность или она целиком представляет собой «
(
Read more... )
Comments 30
Reply
Reply
Reply
Reply
У меня абсолютно схожие ощущения с той только разницей, что мне цивилизационный подход больше нравится. Он мне гибче кажется. Впрочем, я сейчас не занимаюсь историей, чего об этом рассуждать.
По поводу направлений дискуссии у меня есть, что сказать. Могу поделиться, если интересно.
Нужны ли вообще историкам абстракции, категориальные сетки, общие понятия, опора на какие-то закономерности, или все это только затеняет понимание?По-моему, современная наука, любая, так устроена, что не может существовать вне парадигмы, поскольку в противном случае даже единства терминологии не будет, не говоря о у более сложных вещах. Проблема в том, что естественные науки существуют в рамках одной парадигмы, а многие социальные - мультипарадигмальны (в социологии их вообще чертова уйма). Кто-то из ученых однажды сказал, что марксистской физики быть не может. А марксисткая история, как мы знаем - вполне ( ... )
Reply
Reply
Основу теории, или концепции, Маркса, составляют все же не формации. О сформулированных и открытых им законах исторического процесса:
http://www.diary.ru/~vive-liberta/p94081604.htm#346087346
http://www.diary.ru/~vive-liberta/p94081604.htm#347600666
http://www.diary.ru/~vive-liberta/p94081604.htm#348333242
О том, как соотносятся теория Маркса и методология "Анналов", цивилизационного подхода, и т.д.:
http://www.diary.ru/~vive-liberta/p94081604.htm#348871736
Reply
Reply
Ну я в таких вопросах не профессионал, но мне кажется, что не искусственны, но понимать их нужно в духе номинализма, а не реализма.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment