Идеи носятся в воздухе

Mar 01, 2024 23:01


Тут вот попалась ссылка на две серии постов - про микроиндустрию - это к нашим с nasse обсуждениям про технохутора и про технофеодализм - это к alex_rozoff с его турбофеодализмом

Кстати, рекомендованную omega_hyperon книгу Сергея Хохлова "Экзамен на разумность" я прочитал ( Read more... )

ссылки

Leave a comment

kipha March 2 2024, 17:26:10 UTC
Вы, как я смотрю, как и Ваш покорный слуга, тоже писатель фантастики в стол и самиздат?)
Вижу Ваши темы про технохутора.
Понимаете, как идея - оно вкупе с Микроиндустрией прекрасно. На деле - это вопрос политической и экономической субъектности таких вот "хуторов".
Заметили, что у меня основой для Микроиндустрии служит само государство?
Подтолкнуть его к тому я надеялся в том числе и через эту публикацию за счёт раздела про войну.
Иначе процесс придет примерно туда же. Может быть. И долго и мучительно. Возможно через тот самый технофеодализм, если эта идея не вовсе завиральная.

Reply

vitus_wagner March 2 2024, 17:47:14 UTC
Ну есть такое. Мне пару раз предлагали опубликовать "Детей пространсвтва" не в PoD, а в нормальном издательстве. Но наши издатели очень не любят иметь дело с людьми, которые с одной стороны разбираются в авторском праве, с другой не принадлежат к писательской тусовке. Поэтому как правило разговор прерывался когда начилали согласовываться вопросы прав ( ... )

Reply

kipha March 2 2024, 18:01:32 UTC
Мне пару раз предлагали опубликовать "Детей пространсвтва" не в PoD, а в нормальном издательстве. Но наши издатели очень не любят иметь дело с людьми, которые с одной стороны разбираются в авторском праве, с другой не принадлежат к писательской тусовке.
Это да. Нужна тусовка. Я около такой тусил - созданной
... )

Reply

vitus_wagner March 2 2024, 18:34:32 UTC
Да, по той хронологии которая у меня в "Детях простраснтва" постоянные поселения на Луне и Марсе были созданы в 50-х годах нашего века, в в 74 открыта возсомжность межзвездных полетов. И на фронтоне самого старого здания на одноий из планет системы Арктура было выбито MMLXXXIX.

Хотя на самом деле вопрос спорный. Человеество развивается неравномерно. И периоды быстрого прогресса сменяются многовековывми периодами застоя. Если считать что промышленная революция кончиалсь в начале 70-х годов прошлого века, а сейчас идет стадия освоения ее плодов, то возможно стадия эксансии. предшествующая очередному веку прогресса начнется веке этак в XXIII-XXIV.

Что же касается профессионального писательства, то я просто не вижу - а зачем туда лезть. Интернет в наше время вполне позволяет донести свою мысль до всех, кто ее способен воспринять.

Reply

communarmos May 13 2024, 10:11:57 UTC
В теме привлекательности микроиндустрии государство не каким боком. Хотя помочь может.
Для привлекательности микроиндустрии нужна большая народная корпорация. Возможно с заказами от государства.

Reply

vitus_wagner May 13 2024, 10:20:03 UTC
Не нужна корпорация. Корпорация ничем не лучше государства. Нужно сообщество со свободным обменом идеями, вроде того что сформированно усилиями Ричарда Столлмана, Эрика Раймонда и Брюса Перенса в области разработки программного обеспечения. А там в этом сообществе могут участвовать корпорации, стартапы, индивидуумы, государственные организации - кто угодно. И ко всем отношение такое - от каждого по способностям, каждому - ну хоть весь общий багаж наработок сообщества (благо информационные наработки копируются примерно бесплатно).

Правда "каждому по потребностям" не получается. Все-таки тон задают те, кто может вложить много ресурсов и потребности тех у кого ресурсов на самостоятельное их удовлетворение не хватает, могут оставаться неудовлетворенными.

Reply

communarmos May 13 2024, 10:34:47 UTC
Могу посоветовать книгу "очерки неформальной социотехники ( ... )

Reply

vitus_wagner May 13 2024, 11:58:27 UTC
Да, несомненно, опорная инфраструктура нужна.

Вопрос в том, что в наше время она может быть почти на 100% виртуальной. Представлять собой систему площадок обмена информации в интернете, обеспечивающей взаимодействие между малыми, в той или иной степени специализированными, сообществами.

Хотя без конференций, съездов и фестивалей, конечно же не обойдешься.

В сеттинге Нэтти я в качестве такой инфраструктуры позиционирую КЕПС. Только это не совсем тот КЕПС, который был в нашей реальности. У этого КЕПСа будет сеть региональных отделений по всей России имеющих собственную, ни от кого не зависящую устойчивую радиосвязь с центром.

Reply

communarmos May 13 2024, 12:04:49 UTC
Оттвиртуальных площадок толк будет тоже виртуальный. Может чем-то и поможет в редких случаях.
А прочность Сети строится не на вирте. А когда другие ячейки, присылают суровых боевиков в случае чего. Или готовы предоставить материальное убежище. Реальные лекарства спасающие жизнь. Или инфраструктуру повышающую эффективность многого полезного труда. Реальный общий капитал. Закрытие витальных проблем.

КЕПС ваш, это типа общественной разведки, работающей на всё общество. И предоставляющий общинами достоверную информацию?

Reply

vitus_wagner May 13 2024, 12:16:18 UTC
Прочность сети строится на непосредстсвенно личных связях. Через сеть они тоже делаются.

С КЕПС-ом и вообще альтернативной историей революции там все забавнее.
КЕПС в нашей реальности был создан еще при царе в период патриотического подъема в Первую Мировую. И существует до сих пор, хотя пару раз менял названия и ведомственную принадлежность.

Тут у меня позиция такая что это должна быть не столько разведка, сколько биржа, куда все общины выдают информацию о том, что они могут, и другие общины могут установить с ними прямые экономические связи, если им это нужно. (хотя, конечно, независимый аудит нужен. Если мы хотим предоставлять достоверную информацию, к заявкам от производителей нужно относиться with grain of salt).

То есть примерно то, как Кржижановский в 20-х понимал функции Госплана.

Reply

communarmos May 13 2024, 12:25:21 UTC
Ну агрегатор. А выгода в чём?

Reply

vitus_wagner May 13 2024, 12:31:01 UTC
Чья выгода? Тех кто туда предоставляет сведения о возможности своих производств или ищет поставщиков? По-моему это очевидно. Они получают более широкий рынок сбыта или рынок сырья/комплектующих соответсвенно.

Причем настолько, что за участие в этой системе общины/предприятия в принципе готовы платить. Достаточно чтобы окупить поддержание системы.

Хотя исходно она создана на деньги государства. И после революции поддерживается тоже на деньги республики. Потому что для государства, особенно в ходе Мировой Войны видеть общую картину, что есть, что не хватает, чем можно сманеврирвоать, тоже крайне ценно.

Reply

communarmos May 13 2024, 12:45:21 UTC
Выгоды сети, общин. Общедоступная рекламная площадка, некаких бонусов не даёт. А только приносит прибыль владельцам.

Reply

vitus_wagner May 13 2024, 12:49:26 UTC
А если ее владельцами являются на паях сами общины? Или через посредство демократического (советского) государства?

Reply

communarmos May 13 2024, 12:54:37 UTC
И получают по быль с не совладельцев?
Рекламная площадка от разведки вроде отличается. Если я содержу агента, аналитика. То хочу получать отчёты в удобной форме по актуальным вопросам. А непросто выставляться на "Авито".
Просто рекламироваться хоть кто может. Каким образом это даст ресурсы для экспансии, или позволит компенсировать потери от аварий?

Reply

vitus_wagner May 13 2024, 13:02:39 UTC
Прибыль получается из-за исключения простоя производств и затоваривания складов.

С аналитикой там все интереснее. В принципе, в конце 10-х годов XX века технической базы для ОГАС еще не создано. Но если знать как надо... Табуляторы Холерита для обработки результатов переписи населения были в 1897 году закуплены, и скорее всего сохранились. Поэтому можно их задействовать. А если что - и новых подкупить.

Reply


Leave a comment

Up