Это замечательно, но... Учить надо не только познанию мира, но и любви к нему, к ближним. Если подходить к миру с чисто механистических позиций, понять, принять и желать постичь все его проявления довольно трудно. Здесь как раз религия могла бы и пособить.
...и среди тех, кто мир изучает, довольно много людей верующих. Как ни странно, это им не мешает вполне успешно изучать мир. Сдаётся мне, особого противоречия между наукой и религией нет. Если подходить к тому и другому без фанатизма, разумеется. Как и подобает настоящим учёным и настоящим верующим.
я был глубоко потрясён выступлением патриарха РПЦМП А2. он упал в моих глазах, оказывается я всё время до этого выступления обманывал себя относительно личности патриарха, наблюдая раскол церкви (да да самый настоящий, когда здесь на местах священники говорят прямо противоположные вещи суждениям патриархии) полагал, что раз патриархия официально не разделяет мракобесие своих подчинённых, значит в ней есть зерно разума, ошибался. Сегодня патриархия полностью перешла на сторону мракобесов (оставив с ними лишь антисемитские разногласия, то ли вешать, то ли жечь, никак не разберуться). (хотя первый звоночек для меня, прозвенел ещё при канонизации Романова Н2)
Прошу с этого момента считать меня официальным врагом МП.
Не удивительно. Низость личности А2 я поняла уже очень давно. В 93 году он мог остановить бойню, выйдя туда, на горбатый мост, но он отсиделся, т.к. РПЦ, якобы, не вмешивается в светские дела. А со стороны мракобесов РПЦ никогда и не уходила, IMHO.
А на самом деле как строить образование на базе науки? Ведь даже физика во многом абстрактна, многое нельзя показать на примере. Что уж говорить о математике.
Вопрос, конечно, непростой. Но если его не пытаться решить, созданная нами техносфера выйдет из-под контроля не позднее, чем через поколение.
Учить надо именно переходам от абстрактного к конкретному и обратно. Чтобы можно было давать абстрактные принципы и ученики их бы хотели взять, понимая, что если вдруг понадобится, они сумеют эти абстрактные знания применить на практике.
Ну, в общем-то, вещь очевидная. Но проблема в том, что уровень абстракции преподавания в школе неуклонно снижается, что я наблюдаю на студентах. "Нет ничего практичнее хорошей теории" (с). А в школе, особенно с планируемым переходом на ЕГЭ, будут просто натаскивать, не приучая мыслить логически и абстрактно. С другой стороны, энциклопедический кругозор тоже важен. Если человек знает о чем-то, что оно хотя бы существует, то он сможет добыть об этом нужные ему данные, а если не знает, то это пройдет мимо него, даже если в конкретной ситуации это бы сильно помогло.
как мне кажется, сейчас наблюдается конфликт между "дружественными" интерфейсами техники и тем фактом, что техника, в общем, не имеет моральных свойств. люди, выросшие на компьютерных играх с возможностью save/restore не всегда понимают, что в реальной жизни restore может и не пройти. как результат - пренебрежение чтением инструкций и техникой безопасности. запас надежности и защиты от дурака в современной технике подобный подход, к сожалению, поощряет.
случай с дайверами в красном море - отличный пример.
Ой, вот не надо... В случае с дайверами в Красном море пренебрежением к инструкциям занимался человек, который с шансами ни разу не видел компьютерных игр...
соблюдение техники безопасности - обязанность в первую очередь дайвера. правила погружения в течении написаны кровью, в чем мы смогли убедиться.
хочется также заметить, что шашку рыжего дыма никто не отменял. она, конечно, денег стоит, и почти никогда не нужна, но иногда может спасти жизнь.
я, например, никогда не выйду в море на яхте без обязательного комплекта спасательных средств и без предварительного брифинга по ТБ и действиях в случае опасности. это выглядит занудством, но это в меня вбивали несколько лет и я знаю, к чему приводит невыполнение правил. любое морское присшествие разбирается, и почти всегда выясняется, что имела место длинная цепочка нарушений правил и инструкций. каждое из этих нарушений в отдельности ни к чему плохому не привело бы, но все вместе они приводят к присшествию. бывают, конечно, неизбежные на море случайности, но подобных случаев крайне мало.
Случай с дайверами в Красном море - как-то мало соотносится с тем, о чем я писал. Сами дайверы вроде как инструкций не нарушали.
Совместные действия в условиях повышенного риска - это отдельная тема. И я глубоко убежден, что лезть в такие условия, испытывать себя на прочность - хорошо и правильно. Да, иногда от этого погибают. Но вот эта точка зрения, на мой взгляд не верна. Защищать надо уметь. А как уметь, если не научиться рисковать в каких-то более других условиях?
Comments 72
Reply
Reply
никто так не любит мир, как те, кто его изучает.
никакая религия (которая всегда изначально АНТРОПОЦЕНТРИЧНА) не научит никого любить МИР.
Reply
Reply
он упал в моих глазах, оказывается я всё время до этого выступления обманывал себя относительно личности патриарха, наблюдая раскол церкви (да да самый настоящий, когда здесь на местах священники говорят прямо противоположные вещи суждениям патриархии) полагал, что раз патриархия официально не разделяет мракобесие своих подчинённых, значит в ней есть зерно разума, ошибался.
Сегодня патриархия полностью перешла на сторону мракобесов (оставив с ними лишь антисемитские разногласия, то ли вешать, то ли жечь, никак не разберуться). (хотя первый звоночек для меня, прозвенел ещё при канонизации Романова Н2)
Прошу с этого момента считать меня официальным врагом МП.
Reply
Reply
Ведь даже физика во многом абстрактна, многое нельзя показать на примере. Что уж говорить о математике.
Reply
Учить надо именно переходам от абстрактного к конкретному и обратно. Чтобы можно было давать абстрактные принципы и ученики их бы хотели взять, понимая, что если вдруг понадобится, они сумеют эти абстрактные знания применить на практике.
Reply
Reply
Reply
Reply
случай с дайверами в красном море - отличный пример.
Reply
Reply
хочется также заметить, что шашку рыжего дыма никто не отменял. она, конечно, денег стоит, и почти никогда не нужна, но иногда может спасти жизнь.
я, например, никогда не выйду в море на яхте без обязательного комплекта спасательных средств и без предварительного брифинга по ТБ и действиях в случае опасности. это выглядит занудством, но это в меня вбивали несколько лет и я знаю, к чему приводит невыполнение правил. любое морское присшествие разбирается, и почти всегда выясняется, что имела место длинная цепочка нарушений правил и инструкций. каждое из этих нарушений в отдельности ни к чему плохому не привело бы, но все вместе они приводят к присшествию. бывают, конечно, неизбежные на море случайности, но подобных случаев крайне мало.
Reply
Совместные действия в условиях повышенного риска - это отдельная тема. И я глубоко убежден, что лезть в такие условия, испытывать себя на прочность - хорошо и правильно. Да, иногда от этого погибают.
Но вот эта точка зрения, на мой взгляд не верна. Защищать надо уметь. А как уметь, если не научиться рисковать в каких-то более других условиях?
Reply
Leave a comment