А на самом деле как строить образование на базе науки? Ведь даже физика во многом абстрактна, многое нельзя показать на примере. Что уж говорить о математике.
Вопрос, конечно, непростой. Но если его не пытаться решить, созданная нами техносфера выйдет из-под контроля не позднее, чем через поколение.
Учить надо именно переходам от абстрактного к конкретному и обратно. Чтобы можно было давать абстрактные принципы и ученики их бы хотели взять, понимая, что если вдруг понадобится, они сумеют эти абстрактные знания применить на практике.
Ну, в общем-то, вещь очевидная. Но проблема в том, что уровень абстракции преподавания в школе неуклонно снижается, что я наблюдаю на студентах. "Нет ничего практичнее хорошей теории" (с). А в школе, особенно с планируемым переходом на ЕГЭ, будут просто натаскивать, не приучая мыслить логически и абстрактно. С другой стороны, энциклопедический кругозор тоже важен. Если человек знает о чем-то, что оно хотя бы существует, то он сможет добыть об этом нужные ему данные, а если не знает, то это пройдет мимо него, даже если в конкретной ситуации это бы сильно помогло.
Ведь даже физика во многом абстрактна, многое нельзя показать на примере. Что уж говорить о математике.
Reply
Учить надо именно переходам от абстрактного к конкретному и обратно. Чтобы можно было давать абстрактные принципы и ученики их бы хотели взять, понимая, что если вдруг понадобится, они сумеют эти абстрактные знания применить на практике.
Reply
Reply
Reply
http://stengazeta.net/article.html?article=2742
Reply
Reply
Leave a comment