Это замечательно, но... Учить надо не только познанию мира, но и любви к нему, к ближним. Если подходить к миру с чисто механистических позиций, понять, принять и желать постичь все его проявления довольно трудно. Здесь как раз религия могла бы и пособить.
...и среди тех, кто мир изучает, довольно много людей верующих. Как ни странно, это им не мешает вполне успешно изучать мир. Сдаётся мне, особого противоречия между наукой и религией нет. Если подходить к тому и другому без фанатизма, разумеется. Как и подобает настоящим учёным и настоящим верующим.
Взгляд от моей супруги.shutofskyJanuary 31 2007, 12:51:03 UTC
Недавно я осознала, что именно так беспокоит меня в политике церкви по отношению к образованию. И где именно совершается ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ, которую общество пока не осознало. Церковники подменяют понятие духовности понятием религиозности. И это уже возымело действие - даже светские СМИ уже употребляют это слова как синонимы. Уже прямо так и говорят: воспитание духовности - задача церкви. (Продолжение следует)
А между тем духовность - это и есть любовь к МИРУ с большой буквы, к БЫТИЮ. И цель образования - научить подрастающего человека познавать МИР в различных его проявлениях, творчески трудиться, быть счастливым в этом мире. Образование, свободное от догм, прежде всего религиозных - это и есть путь к духовности!
Re: Взгляд от моей супруги.vitus_wagnerJanuary 31 2007, 13:24:10 UTC
Ну с такое определение духовности довольно далеко от общепринятого. Вопрос в том, что именно любовь к БЫТИЮ - это то, что хотелось бы получить в результате образования (правда, по-моему, учить этому невозможно и не нужно, оно должно вырасти само)
Re: Взгляд от моей супруги.stefashkaJanuary 31 2007, 22:25:05 UTC
Ну, религиозностью подменяют духовность по большей части в "официальной пропаганде". А так... ну что поделать, если по духовной части христианство практически полностью совпадает с нерелигиозными воззрениями на духовность, присущими нашей культуре?.. :-)
Про любовь к миру надо писать отдельный пост. Там тоже всё не так просто. В христианстве с любовью к миру тоже не очень хорошо. Проповедь аскезы, отказа от соблазна, на мой взгляд как-то плохо соотносится с любовью к миру. Христианство, на мой взгляд, очень жестко ограничивает набор объектов любовь к которым поощряется. Любовь к творениям рук своих часто проходит по категории гордыни, про любовь к собственному телу и обыкновенную биологическую любовь я уж не говорю. А существования "тварного мира" за пределами социума оно вообще старается не замечать.
Здесь куда более интересны подходы в определенных течениях буддизма и индуизма.
А я нигде не говорил о том, что нужно слепо следовать христианским заповедям. Вовсе нет. Слепое следование до добра не доводит - всё нужно через себя пропускать. На самом деле, можно обойтись и без чтения всевозможных священных книг. Просто это гораздо тяжелее.
А что касается священных книг, то читать их, несомненно полезно. Вопрос в том, в каком возрасте. До русской классики (Достоевского, Толстого) человек, на мой взгляд, созревает годам к 22-25. Что касается священных книг, то они, на мой взгляд, сложнее для понимания.
Я их пробовал читать в школе и инстинктивное отвращение тогда было таким что запросто перебивало мысль "раз это читает столько народу то что-то там есть". Где-то в 29-30 я попробовал еще, с тем же результатом; но я уже был мудрее и смог сформулировать почему же от этой классики тянет блевать. "Чтобы получать удовольствие от чтения книг про уродов - надо иметь специфическо-пресыщенное настроение "все попробовав хочется чего-то эдакого"."
ps Вот Гоголя, "Вечера..." читал с удовольствием, что тогда что щас.
Пожалуй, тут имеет смысл посмотреть разом с точек зрения разных религий. Помню, не так давно (ну, год-полтора, может, назад) я своё собственное понимание любви к миру словил через целый набор идей из разных источников, и финальным кирпичиком оказалось древнеяпонское наставление для воинов - "Книга пяти колец" Миямото Мусаси (в сочетании с моим пониманием принципов айкидо и некоторыми весьма правильными идеями из одного анимешного самурайского сериала). Причём в довершение к этому пришло и понимание, что же "на самом деле" означают слова про любовт в христианстве (ну т.е. как эти слова обретают смысл в моей картине мира).
Reply
Reply
никто так не любит мир, как те, кто его изучает.
никакая религия (которая всегда изначально АНТРОПОЦЕНТРИЧНА) не научит никого любить МИР.
Reply
Reply
А между тем духовность - это и есть любовь к МИРУ с большой буквы, к БЫТИЮ. И цель образования - научить подрастающего человека познавать МИР в различных его проявлениях, творчески трудиться, быть счастливым в этом мире. Образование, свободное от догм, прежде всего религиозных - это и есть путь к духовности!
Наталья Шатовская, учитель астрономии.
Reply
Reply
Reply
Здесь куда более интересны подходы в определенных течениях буддизма и индуизма.
Reply
Если вы читали "Сиддхарту", вы поймёте, о чём я.
Reply
А что касается священных книг, то читать их, несомненно полезно. Вопрос в том, в каком возрасте.
До русской классики (Достоевского, Толстого) человек, на мой взгляд, созревает годам к 22-25. Что касается священных книг, то они, на мой взгляд, сложнее для понимания.
Reply
Созревает? Скорее деградирует.
Reply
Reply
"Чтобы получать удовольствие от чтения книг про уродов - надо иметь специфическо-пресыщенное настроение "все попробовав хочется чего-то эдакого"."
ps Вот Гоголя, "Вечера..." читал с удовольствием, что тогда что щас.
Reply
Помню, не так давно (ну, год-полтора, может, назад) я своё собственное понимание любви к миру словил через целый набор идей из разных источников, и финальным кирпичиком оказалось древнеяпонское наставление для воинов - "Книга пяти колец" Миямото Мусаси (в сочетании с моим пониманием принципов айкидо и некоторыми весьма правильными идеями из одного анимешного самурайского сериала). Причём в довершение к этому пришло и понимание, что же "на самом деле" означают слова про любовт в христианстве (ну т.е. как эти слова обретают смысл в моей картине мира).
Reply
Reply
Reply
Leave a comment