Из собрания Национального археологического музея Неаполя и Археологического парка Помпей
Среди дошедших до нашего времени обликов древних помпейцев наибольший интерес вызывают надгробные памятники, в которых индивидуальные особенности портретируемых проявились с наибольшей силой. Детальная разработка черт лица умерших была обязательной в создании погребальных портретов. Вместе с тем, в императорскую эпоху мужские портреты становятся более индивидуальными, в то время как женским изображениям присуща обобщенность идеализация в передаче черт. В изображениях мужчин подчеркивали такие добродетели, как достоинство и долг, передаваемые не только физиогномикой, но и одеждой, соответствующей их
статусу. В женских образах подчеркивались скромность и достоинство.
"Мужской портрет". Известняк. Помпеи. Некрополь у Нуцерийских ворот Позднереспубликанский период.
"Мужской портрет". Известняк. Помпеи. Некрополь у Нуцерийских ворот Позднереспубликанский период.
"Бюст женщины". Мрамор. Помпеи. Дом Позолоченных амуров. I в.до н.э.
"Бюст женщины". Мрамор. Помпеи. Дом Позолоченных амуров. I в.до н.э.
"Мужской портрет". Мрамор. Помпеи. Дом Золотых амуров
"Мужской портрет". Мрамор. Помпеи. Дом Золотых амуров
"Мужской портрет". Мрамор. Помпеи. Дом Золотых амуров
Сидящая девушка. Фреска IV стиля из Стабий. 50-70 гг. Неаполь, Национальный археологический музей. Прежде: Кастелламмаре-ди-Стабия, Вилла Ариадны. триклиний.
От декора нижней части стены триклиния (помещение 7) была отделена деталь «окна», сквозь которое можно увидеть девушку в павильоне с кессонированным плафоном. Она сидит на табурете. полностью завернутая в плащ: из-под него видна только ее левая рука, которую она задумчиво подносит к подбородку.
Сидящая девушка. Фреска IV стиля из Стабий. 50-70 гг. Неаполь, Национальный археологический музей. Прежде: Кастелламмаре-ди-Стабия, Вилла Ариадны. триклиний.
Женский портрет. Мозаика из Помпей (VI, 15, 14). Кон. I в. до н. э. Помпеи.
Небольшая мозаичная картина была вставлена в «ковер» из пластинчатой мозаики (opus sectile) которая, будучи оставленной на полу помещения дома к северу от дома Веттиев, оказалась полностью утраченной. Это портрет женщины с правильным овалом лица, с черными глазами и волосами, разделенными на пробор и собранными на затылке по моде эпохи Августа. Вышитое платье, ожерелье и серьги говорят о ее принадлежности к высокому социальному классу.
Женский портрет. Мозаика из Помпей (VI, 15, 14). Кон. I в. до н. э. Помпеи. Деталь
Было отмечено, что небольшие различия между двумя частями лица, такие как отсутствие морщин под левым отмечено, и увеличенная округлость левой щеки, являются задумкой мозаичиста, который решил запечатлеть также молодую внешность портретируемой, несмотря на течение лет. Вместе с тем этот портрет можно считать реалистическим портретом, не обусловленным правилами типологических изображений.
Портрет женщины в профиль. Фреска III стиля. I в. Неаполь, Национальный археологический музей. Прежде: Кастелламмаре-ди-Стабия. Геркуланум.
Панно являлось частью стены, оформление которой выполнено в III стиле, на что указывает графическая техника, точная в исполнении мельчайших деталей, таких как цветы на ленте, украшающей голову женщины, или серьги. Бюст с белокожим лицом, необычно представленный в профиль, выделяется на черном фоне наподобие камеи: существует предположение, что это может быть портрет Клеопатры.
Портрет женщины в профиль. Фреска III стиля. I в. Неаполь, Национальный археологический музей. Прежде: Кастелламмаре-ди-Стабия. Геркуланум.
Девушка, расчесывающая волосы. Фреска IV стиля из Стабий. 50-79 гг. Неаполь, Национальный археологический музей. Прежде: Кастелламмаре-ди-Стабия, Вилла Ариадны. триклиний
Сохранилось лишь несколько фрагментов от эдикулы (ниша, обрамленная колоннами или пилястрами, опирающимися на подножие и увенчанная фронтоном. В эдикулы ставились статуи богов в храмах, общественных зданиях, жилых домах) которая обрамляла фигуру женщины, сидящей на табурете с подушкой и причесывающейся, глядя в зеркало и опираясь на носок правой ноги для большего равновесия. Плащ, обернутый только вокруг ног, оставляет бюст открытым.
Девушка, расчесывающая волосы. Фреска IV стиля из Стабий. 50-79 гг. Неаполь, Национальный археологический музей. Прежде: Кастелламмаре-ди-Стабия, Вилла Ариадны. триклиний .
“Боги. Люди. Герои". Часть I. Боги.
https://vittasim.livejournal.com/288318.html“Боги. Люди. Герои". Часть II. Боги. Герои.
https://vittasim.livejournal.com/288561.html“Боги. Люди. Герои". Часть III. Герои. Спорт. Театр.
https://vittasim.livejournal.com/288811.html“Боги. Люди. Герои". Часть IV Герои. Люди Спорт.
https://vittasim.livejournal.com/289063.html“Боги. Люди. Герои". Часть V Спорт. Керамика.
https://vittasim.livejournal.com/289788.htm"Боги. Люди. Герои" Часть VI Мир гладиаторов.
https://vittasim.livejournal.com/290075.html.
https://www.kommersant.ru/doc/3930799 http://pompeii.ru/vita/cameo_glass.htm http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=1936 http://museums.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000026/st026.shtml https://ulli-u.livejournal.com/298092.html https://www.liveinternet.ru/community/lj_babs71/post453752104/ https://hekitateru.livejournal.com/3619799.htmlhttps://coollib.net/b/355179-d-perova-natsionalnyiy-arheologicheskiy-muzey-neapol/read Эрмитаж. Виртуальный визит.