Перестановки в российской власти как де-факто признание провала СВО

May 18, 2024 22:39



Перестановки в российском правительстве и администрации президента зафиксировали качественные изменения стареющего режима Владимира Путина. Проигравшими оказались те, кто непосредственно отвечал за подготовку и исполнение CВО в Украине.

В составе нового правительства Мишустина куда более ярко проявились сформировавшиеся при Путине кланы. Наконец, возвышение "принцев' - родственников самого Путина и его ближайших соратников - свидетельствует о подготовке власти к новому этапу транзита.

В то время как основная часть наблюдателей обсуждает неожиданную кандидатуру нового министра обороны Андрея Белоусова, куда меньше внимания получило одновременное разжалование главных исполнителей украинской войны.
Хотя и Сергей Шойгу, и Николай Патрушев получили новые должности (как известно, насовсем Владимир Путин не отпускает почти никого), смена их работы, мягко говоря, не выглядит карьерным ростом.

Николай Патрушев был, возможно, самым могущественным секретарем Совбеза в истории России.
Аппарат этого формально координирующего силовиков органа при администрации президента с приходом бывшего директором ФСБ с 1999 по 2008 годы Патрушева наводнили выходцы из спецслужб, генералы и бывшие разведчики.

Совбез превратился в мозговой центр борьбы с "врагами" внутри России, политических репрессий и купирования угроз режиму личной власти Путина.

Все эти списки "иноагентов" и новых кандидатов в "нежелательные" организации, как считается, утверждались на заседаниях Совбеза каждую пятницу.

Именно аппарату Совбеза принадлежит ключевая роль в аналитической подготовке украинской войны. Пропущенные через этот орган и сдобренные лично Патрушевым оперативные донесения и шифровки обещали быструю и яркую победу на украинском фронте.

Обеспечить ее должна была блестящая и современная "Армия России" - бренд, созданный Сергеем Шойгу и триумфально проданный Владимиру Путину на парадах, учениях и форумах в парке "Патриот".

Пиар-успехи танковых биатлонов Шойгу были настолько впечатляющими, что даже западные военные аналитики стали считать российские войска "второй армией мира".

Песочный замок рухнул уже в первый месяц войны, когда российская группировка потерпела неудачу под Киевом.

Стороны валили вину друг на друга. Близкие к Минобороны источники - на ту самую неверную аналитику, дружественные ФСБ и Совбезу собеседники - на тотальную коррупцию в Минобороны, в результате которой российские солдаты массово гибли от «джавелинов» в незащищенных Т-72 1970-х годов, а не громили врага в модном супертанке «Армата».

Но признать катастрофический провал Кремль не мог. Поэтому обоих исполнителей поменяли так, чтобы это признанием и не выглядело - во время плановой ротации в начале очередного путинского срока.

Новые должности не сулят ни Шойгу, ни Патрушеву прежних возможностей. Шойгу не станет новым демиургом в сфере политической безопасности в силу отсутствия необходимых скиллов и доступа к инфраструктуре спецслужб. Назначение Патрушева помощником президента по кораблестроению и вовсе выглядит издевательством.

Появление именно фигуры Белоусова на должности министра обороны обозначило глубокое недоверие Путина к военным.

Впрочем, не доверял он им никогда, начиная с того момента, когда сменил последнего кадрового военного на посту министра - Игоря Сергеева - на своего сослуживца Сергея Иванова в 2001 году.

Хозяин Кремля всегда опасался мятежных настроений, и, как показало выступление Евгения Пригожина, поддержанное рядом генералов, эта мнительность не была лишена оснований.

Кандидатуру Белоусова, всплывшую в последний момент, подсказала сама жизнь. Абсолютно преданный Путину экономист-трудоголик не мог удержаться на посту первого вице-премьера.
Будучи обособленным от всех российских кланов и не имея собственной команды, он противостоял с одной стороны, половине российского списка Forbes, у которой активно "изымал" прибыль в пользу бюджета, а с другой - премьеру Мишустину, с которым так и не нашел общий язык.

Но бросить в никуда столь важного и полезного человека Путин не мог. И тут подвернулось Минобороны, для которого аппаратные аномалии Белоусова (отсутствие команды и следов серьезной коррупции в сочетании с щепетильными административными навыками) оказались плюсом.

Для противников украинской войны это плохие новости. Холодный интроверт-государственник Белоусов должен очистить военное ведомство от коррупционных протечек и направить освободившиеся потоки на всё более эффективную войну, что вызовет много жертв среди военных и мирных жителей Украины.

Впрочем, победа над военной корпорацией вряд ли будет легкой задачей, а для армии ни дня не служивший в вооруженных силах Белоусов станет Сердюковым номер два.

И чем ближе транзит, тем чаще самыми надежными оказываются самые близкие - родственники. Передать власть своим дочерям пытались, например, Нурсултан Назарбаев в Казахстане и Ислам Каримов в Узбекистане, правда, оба неудачно. Мечтает о монархическом транзите и Александр Лукашенко в Беларуси.

Дочери Владимира Путина пока как будто бы стоят глубоко на запасном пути, но вот назначение министром энергетики родственника президента Сергея Цивилева, мужа его двоюродной племянницы Анны, уже выглядит достаточно откровенно (сама она, кстати, тоже занимает важный в системе ценностей самого Путина пост директора фонда ветеранов "СВО" с многомиллиардным бюджетом).

сво, россия

Previous post Next post
Up