20 век в цвете. Улицы мира 40 лет назад. Парадоксы автомобилизации

Oct 26, 2018 00:14

Сегодня в нашем проекте История улиц мира улицы 1978 года.
Посмотрим, как была устроена городская жизнь 40 лет назад, и много ли с тех пор изменилось?
Конец 1970-х - это сумерки автомобилизации. В развитых странах она практически достигла физического предела, богатые мегаполисы "Третьего мира" уже начали задыхаться от пробок. Однако огоромный ( Read more... )

Авто-мото, 1970-е, urban evolution, 20 век в цвете, История транспорта

Leave a comment

Comments 63

ext_2289496 October 25 2018, 21:34:07 UTC
прикольно, но все же такие вещи как автомобильный трафик нужно привязывать к дате , времени суток и дню недели

Reply

visualhistory October 26 2018, 04:28:50 UTC
Даже без привязки ко времени суток эти снимки отражают объективные тенденции и закономерности. Для сверхавтомобилизации, кстати, характерны пробки во внепиковое время, а если машин крайне мало, то и в час пик не будет пробок.

Reply


nickmix01 October 26 2018, 00:59:57 UTC
Тут не архаичные "извозчики" из 1950-х" - это Checker Marathon 1961-82 гг.
Ну и, в уцелом, поспорил бы, поскольку есть сильная разница в трафике от времени суток. Снимем улицы крупного города в 6 утра летом и в час пик. И там, и там - светло, а разница в количестве авто ощутима.
Ну и вишенка на торте - коллапс после снегопада 1978 года на Таймс-Сквер

... )

Reply

visualhistory October 26 2018, 04:24:38 UTC
Спасибо! Удивительно, что в США, где были помешаны на ежегодном обновлении модельного ряда, аж до 1982 г. выпускали автомобиль в стилистике середины 1950-х. Как такое можно объяснить? Наверняка у этого исключительного для США феномена была какая-то интересная история.

Reply

bmc938 October 26 2018, 05:18:20 UTC
Это чекер - автомобиль, выпускавшийся исключительно для такси. А для такси надежность и узнаваемость важнее моды.

Reply

visualhistory October 26 2018, 15:37:12 UTC
Спасибо! Никогда не слышал это слово, "чекер".

Reply


ext_4613616 October 26 2018, 01:29:45 UTC
Выложил бы фото с подписями - место\время и всё. Истории выдуманные на коленке читать не интересно.

Reply

visualhistory October 26 2018, 04:19:02 UTC
Ошибся адресом. Фотки с подписями иди сам погугли.

Reply


aleksey_kubikov October 26 2018, 02:28:11 UTC
Не увидел разницу между Триполи и Парижем. Там примерно одинаковое количество машин, одинаковая плотность машин.

И главное. Не все люди одинаково богато живут в самом богатом городе.

Reply

visualhistory October 26 2018, 04:30:58 UTC
То, что между Парижем и Триполи конца 1970-х нет визуальной разницы в количестве машин - это уже само по себе феномен!

Reply

aleksey_kubikov October 26 2018, 06:24:05 UTC
По сути смысла статьи получается, что Триполи и Париж в одинаковых экономических условиях.

Reply

tokurow October 28 2018, 11:48:15 UTC
Количество автомобилей не является прямым показателем "богатства" и "процветания". Так, скажем, экономическое положение Москвы 1970-х гг. было лучше, чем той же Москвы 1990-х гг., но количество автомобилей в городе в 1990-е гг. было больше на порядок с хвостиком, чем за двадцать лет до того.

Reply


djak_krjakutny October 26 2018, 02:29:28 UTC
"А Тегеране за год до победы исламской революции настоящий автоапокалипис:"

1980-й. 5 361 335 жителей.

Теперь для сравнения смотрим одну из главных магистралей Вены в том же 78-м. Понятно, почему меньше людей, ну где же обилием автомобилей в стране с гораздо более высоким уровнем благосостояния, чем в Иране?

1981-й. 1 531 346 жителей.

Reply

visualhistory October 26 2018, 04:32:16 UTC
Так число машин на улицах не должно зависеть от размере города: чем больше город, тем больше улиц, т.е. машины всё равно по ним будут распределяться равномерно.

Reply

partisan_p October 26 2018, 08:26:19 UTC
Нет. Чем больше город тем больше спальные районы и тем больше суточный маятниковый поток по ограниченному числу магистралей. Кому надо ездить из одного спальника в другой в рабочий день? Никому вот 2\3 улицы и пустуют на на остальные выплёскивается все машины разом.

Reply

partisan_p October 26 2018, 08:27:13 UTC
и плотность населения по городу стати никогда равномерно не распределяется, а значит и машины тоже не будут распределяться

Reply


Leave a comment

Up