20 век в цвете. Улицы мира 40 лет назад. Парадоксы автомобилизации

Oct 26, 2018 00:14

Сегодня в нашем проекте История улиц мира улицы 1978 года.
Посмотрим, как была устроена городская жизнь 40 лет назад, и много ли с тех пор изменилось?
Конец 1970-х - это сумерки автомобилизации. В развитых странах она практически достигла физического предела, богатые мегаполисы "Третьего мира" уже начали задыхаться от пробок. Однако огоромный ( Read more... )

Авто-мото, 1970-е, urban evolution, 20 век в цвете, История транспорта

Leave a comment

nickmix01 October 26 2018, 00:59:57 UTC
Тут не архаичные "извозчики" из 1950-х" - это Checker Marathon 1961-82 гг.
Ну и, в уцелом, поспорил бы, поскольку есть сильная разница в трафике от времени суток. Снимем улицы крупного города в 6 утра летом и в час пик. И там, и там - светло, а разница в количестве авто ощутима.
Ну и вишенка на торте - коллапс после снегопада 1978 года на Таймс-Сквер

... )

Reply

visualhistory October 26 2018, 04:24:38 UTC
Спасибо! Удивительно, что в США, где были помешаны на ежегодном обновлении модельного ряда, аж до 1982 г. выпускали автомобиль в стилистике середины 1950-х. Как такое можно объяснить? Наверняка у этого исключительного для США феномена была какая-то интересная история.

Reply

bmc938 October 26 2018, 05:18:20 UTC
Это чекер - автомобиль, выпускавшийся исключительно для такси. А для такси надежность и узнаваемость важнее моды.

Reply

visualhistory October 26 2018, 15:37:12 UTC
Спасибо! Никогда не слышал это слово, "чекер".

Reply

kaschey_lp October 30 2018, 10:54:00 UTC
У компании вообще очень интересная и длинная история, заслуживающая большого рассказа. Есть там и "русский след".

Reply

o_apankratov October 26 2018, 07:01:40 UTC
Далеко не все американские автомобилестроители обновляли и обновляют ежегодно модельный ряд. Например, минивэны и микроавтобусы выпускались десятилетиями примерно в одинаковой внешности. Погуглите скажем Chevy Van, Ford Econoline, Ford Aerostar,Dodge Ram Van ... В Штатах вообще уважают автоклассику, и даже посвящают песни отдельным "долгоиграющим" моделям:

Reply

visualhistory October 26 2018, 15:36:26 UTC
Спасибо за информацию!

Reply

o_apankratov October 26 2018, 15:41:56 UTC
Всегда пожалуйста!:)

Reply

kneiphof October 26 2018, 13:32:25 UTC
А чему удивляться? Для такси часто продолжают выпускать архаичные модели. Помимо общеизвестных лондонских кэбов, можно припомнить японские Toyota Comfort. Они выпускались без особых внешних изменений с 1995 по 2017 год, при этом даже для 1995 года дизайн был довольно архаичным, скорее напоминавшим 80-е. Разумеется, они и сейчас продолжают составлять основу парка такси во всех японских городах (а такси в Японии много, реально много. По крайней мере по сравнению с Бенилюксом).

Reply

visualhistory October 26 2018, 15:21:41 UTC
Спасибо за информацию! Напрашивается обобщающий пост на эту тему. В СССР было как раз наоборот - для такси (по крайней мере, в Москве) действовал жесточайший запрет на старые модели, как только появлялись новые - старые немедленно списывались в приказном порядке.

Reply

alek_morse October 26 2018, 20:22:56 UTC
Тем не менее, на всём протяжении 1970-х и 1980-х в советском такси почти монопольно господствовала 24-я Волга.

Reply

visualhistory October 26 2018, 20:25:32 UTC
Так ведь не было новой модели ей на смену.

Reply

alek_morse October 26 2018, 20:27:03 UTC
Так получается, что и у японцев и у американцев выбор тоже был небогат.

Reply

visualhistory October 26 2018, 20:31:53 UTC
А что им мешало нарисовать шашечки на любую другую модель?

Reply

alek_morse October 26 2018, 20:40:05 UTC
Но ведь не рисовали?

Я могу только предполагать.

С одной стороны, если модель авто долго выпускается, у неё меньше себестоимость, и, вероятно, продажная цена. Если авто зарекомендовал себя на определённой службе долгие годы - ещё один плюс. С другой стороны, лицензия, выдаваемая городом на такси, скорее всего имеет жёсткие параметры по автомобилю. А компании, играющие роль таксопарков или координаторов, вероятно, заточены под ремонт определённых моделей.

Это мои предположения, но хотелось бы, конечно, взглянуть на конкретные обстоятельства лицензий.

Reply


Leave a comment

Up