В продолжение давнего поста
Реквием нашим трамваям, который в своё время (июнь 2012 года) вызвал большой отклик у читателей. Там было много исторических фотографий, но сегодня я решил сделать список в хронологическом порядке закрытия трамвайных систем на территории бывшего СССР. В скобках указана дата открытия. Конка не учитывается, только
(
Read more... )
Comments 37
> Напишите, если вы знаете, какие системы на территории бывшего СССР сейчас находятся на грани закрытия.
Дзержинск - в связи с полным износом всего хозяйства, Владивосток - как с очень высоким износом, так и с антитрамвайной городской властью и очень неравнодушными пассажирами, Новочеркасск - с высоким износом, но явной антитрамвайщины в городе нет.
> А может быть, где-нибудь уже началось воссоздание трамвая? Пока таких случаев на постсоветском пространстве отмечено не было
Пока подвижки есть только у Алма-Аты на новом техническом уровне на базе старой сети (здесь 1:1) и возможно появление абсолютно новых систем в Новой Москве (к старой московской системе она не будет иметь почти никакого отношения) и Астане.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
ужасные цифры....
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В Вильно с 1893 по 1923 имелась конка, но на ней в двадцатые годы использовали и единственный (!) трамвай с бензиновым мотором.
С Каунасом интереснее: конка там работала с 1893 по 1926 год, но при этом, с 1914 по 1936 по тем же рельсам ходил и паровик. (Есть сведения, что в тридцатые годы уже бензиновый, но не могу ничего сказать).
Reply
Хотя у меня почему-то записано, что в Вильно конка ходила до 1915 г.
Reply
„Вот с бренчанием и небывалым хрустом проезжает мимо нас так называемый „пигутек”*, то есть пригородный трамвай. Нужно удивляться изобретательности вильнюсского магистрата, который сумел так замечательно сконструировать это транспортное средство, объединившее конку и архаичный, похоже, первый в мире бензиновый мотор. Остроумно задуманная машина дрожит, хрустит, сопит и дергается, пассажиры щелкают зубами, ударяются головами о потолок, неуклюже толкаются локтями, но „пигутек” вопреки злобным прогнозам пессимистов движется вперед со скоростью 4 километра в час. Этот экземпляр, почти музейный, имеет несомненно просветительское значение, склоняет к глубоким размышлениям на тему развития коммуникации в целом”. *"Пигутек" - от фамилии инженера Людвика Пигутковского - городского депутата, проживающего в Вильно.
Reply
Reply
Leave a comment