Уничтожение трамвайных систем на территории бывшего СССР за последние 100 лет

Nov 20, 2015 23:13

В продолжение давнего поста Реквием нашим трамваям, который в своё время (июнь 2012 года) вызвал большой отклик у читателей. Там было много исторических фотографий, но сегодня я решил сделать список в хронологическом порядке закрытия трамвайных систем на территории бывшего СССР. В скобках указана дата открытия. Конка не учитывается, только ( Read more... )

Систематизируем, История транспорта, Трамваи

Leave a comment

Comments 37

estrella_de_sur November 20 2015, 20:54:59 UTC
Ногинск - формально в глубокой консервации, Луганск - в облегчённой. Но оба могут уже и не поехать. Алма-Ата остановилась недавно из-за высокой аварийности.

> Напишите, если вы знаете, какие системы на территории бывшего СССР сейчас находятся на грани закрытия.

Дзержинск - в связи с полным износом всего хозяйства, Владивосток - как с очень высоким износом, так и с антитрамвайной городской властью и очень неравнодушными пассажирами, Новочеркасск - с высоким износом, но явной антитрамвайщины в городе нет.

> А может быть, где-нибудь уже началось воссоздание трамвая? Пока таких случаев на постсоветском пространстве отмечено не было

Пока подвижки есть только у Алма-Аты на новом техническом уровне на базе старой сети (здесь 1:1) и возможно появление абсолютно новых систем в Новой Москве (к старой московской системе она не будет иметь почти никакого отношения) и Астане.

Reply

visualhistory November 20 2015, 21:08:02 UTC
Спасибо! Смотрю у Вас глубокие познания в рельсовом транспорте. И вообще журнал интересный.

Reply

visualhistory November 20 2015, 22:24:54 UTC
Спасибо, буду изучать!

Reply


kneiphof November 20 2015, 21:10:25 UTC
Не хочу накаркать, но на грани закрытия Дзержинск, Волчанск, Калининград, Владивосток.

Reply

visualhistory November 20 2015, 21:11:58 UTC
Калининград без трамвая невозможно даже представить.

Reply

estrella_de_sur November 20 2015, 22:04:55 UTC
Трамвай в Калининграде низведён до городского аттракциона, ходящего со скоростью 5-10 км/ч. Но закрытия ожидать не стоит и в инфраструктуру трамвая в последние годы было вбухано немало средств. Скорее просто автобусное лобби давит и нежелание наводить хоть какой порядок в транспортной среде города.

Reply


bloginmydreams November 20 2015, 21:32:32 UTC

ужасные цифры....

Reply


ext_880995 November 20 2015, 21:40:13 UTC
Юрмала (Кемери) 1912-1915, 1920ые-1935.

Reply

visualhistory November 20 2015, 21:42:55 UTC
Спасибо!

Reply

ext_880995 November 20 2015, 21:59:40 UTC
Дважды умудрились профукать...Это нужен был талант...

Reply

calendulae November 21 2015, 06:47:57 UTC
Назвать профукали в 1915 году не очень хорошо. Всю систему в Первую мировую эвакуировали в Старую Руссу.

Reply


ext_880995 November 20 2015, 22:11:37 UTC
Безусловно, нельзя забывать и "недотрамваи" Вильнюса и Каунаса.
В Вильно с 1893 по 1923 имелась конка, но на ней в двадцатые годы использовали и единственный (!) трамвай с бензиновым мотором.
С Каунасом интереснее: конка там работала с 1893 по 1926 год, но при этом, с 1914 по 1936 по тем же рельсам ходил и паровик. (Есть сведения, что в тридцатые годы уже бензиновый, но не могу ничего сказать).

Reply

visualhistory November 20 2015, 22:28:01 UTC
Спасибо, интересная информация!
Хотя у меня почему-то записано, что в Вильно конка ходила до 1915 г.

Reply

ext_880995 November 20 2015, 22:53:28 UTC
По литовской википедии окончательно система была демонтирована в 1925, эксперименты с моторным вагоном, надо понимать, ее и погубили

„Вот с бренчанием и небывалым хрустом проезжает мимо нас так называемый „пигутек”*, то есть пригородный трамвай. Нужно удивляться изобретательности вильнюсского магистрата, который сумел так замечательно сконструировать это транспортное средство, объединившее конку и архаичный, похоже, первый в мире бензиновый мотор. Остроумно задуманная машина дрожит, хрустит, сопит и дергается, пассажиры щелкают зубами, ударяются головами о потолок, неуклюже толкаются локтями, но „пигутек” вопреки злобным прогнозам пессимистов движется вперед со скоростью 4 километра в час. Этот экземпляр, почти музейный, имеет несомненно просветительское значение, склоняет к глубоким размышлениям на тему развития коммуникации в целом”. *"Пигутек" - от фамилии инженера Людвика Пигутковского - городского депутата, проживающего в Вильно.

Reply

visualhistory November 20 2015, 23:12:02 UTC
Забавно. Все проекты бензотрамвая оказались почему-то неудачными. Пензенский вообще опрокидывался на крутых поворотах. Да и паровички нигде толком не прижились.

Reply


Leave a comment

Up