Уничтожение трамвайных систем на территории бывшего СССР за последние 100 лет

Nov 20, 2015 23:13

В продолжение давнего поста Реквием нашим трамваям, который в своё время (июнь 2012 года) вызвал большой отклик у читателей. Там было много исторических фотографий, но сегодня я решил сделать список в хронологическом порядке закрытия трамвайных систем на территории бывшего СССР. В скобках указана дата открытия. Конка не учитывается, только ( Read more... )

Систематизируем, История транспорта, Трамваи

Leave a comment

ext_880995 November 20 2015, 22:11:37 UTC
Безусловно, нельзя забывать и "недотрамваи" Вильнюса и Каунаса.
В Вильно с 1893 по 1923 имелась конка, но на ней в двадцатые годы использовали и единственный (!) трамвай с бензиновым мотором.
С Каунасом интереснее: конка там работала с 1893 по 1926 год, но при этом, с 1914 по 1936 по тем же рельсам ходил и паровик. (Есть сведения, что в тридцатые годы уже бензиновый, но не могу ничего сказать).

Reply

visualhistory November 20 2015, 22:28:01 UTC
Спасибо, интересная информация!
Хотя у меня почему-то записано, что в Вильно конка ходила до 1915 г.

Reply

ext_880995 November 20 2015, 22:53:28 UTC
По литовской википедии окончательно система была демонтирована в 1925, эксперименты с моторным вагоном, надо понимать, ее и погубили

„Вот с бренчанием и небывалым хрустом проезжает мимо нас так называемый „пигутек”*, то есть пригородный трамвай. Нужно удивляться изобретательности вильнюсского магистрата, который сумел так замечательно сконструировать это транспортное средство, объединившее конку и архаичный, похоже, первый в мире бензиновый мотор. Остроумно задуманная машина дрожит, хрустит, сопит и дергается, пассажиры щелкают зубами, ударяются головами о потолок, неуклюже толкаются локтями, но „пигутек” вопреки злобным прогнозам пессимистов движется вперед со скоростью 4 километра в час. Этот экземпляр, почти музейный, имеет несомненно просветительское значение, склоняет к глубоким размышлениям на тему развития коммуникации в целом”. *"Пигутек" - от фамилии инженера Людвика Пигутковского - городского депутата, проживающего в Вильно.

Reply

visualhistory November 20 2015, 23:12:02 UTC
Забавно. Все проекты бензотрамвая оказались почему-то неудачными. Пензенский вообще опрокидывался на крутых поворотах. Да и паровички нигде толком не прижились.

Reply

ext_880995 November 20 2015, 23:15:37 UTC
В Таллинне бензиновый трамвай трудился основных маршрутах с 1921 по 1935 год (с 1924 постепенно заменялся электрическим), а на отдельной ветке Балт.вокзал - Копли - с 1930 по 1951

Reply

ext_880995 November 20 2015, 23:05:20 UTC
Трамвай с дизельным двигателем был введен в строй в 1926 г., и быстро от него отказались (трасса от Кафедры на Антоколь) - рельсы на этой трассе сохранились дольше всего (их разборка была запланирована на 1929-1930 годы).

Reply


Leave a comment

Up