В одном из предыдущих постов мы уже рассказывали о том, как для привлечения внимания потребителей к своей продукции компания разместила производимые ею
привычные вещи в непривычных местах. Эффект получился потрясающий! Сегодня эта тема нашла свое продолжение.
На сей раз известные национальные бренды оказались помещенными в непривычные для себя условия.
Высшая Международная Школа Бренд-Менеджмента - IHSBM запустила проект по изучению эластичности брендов. В ходе первого этапа исследования тестировалась пара брендов «Газпром» и «Билайн», для которых был выбран несвойственный им продукт - «йогурт». Брендированный продукт представили на суд потребителей . Вот как это выглядело:
Потребителям задавался вопрос, насколько они готовы попробовать какой-либо из этих продуктов. При этом независимые эксперты фиксировали отношение потребителей к каждому из двух выбранных брендов.
Выяснилось, что большинство респондентов - 74%, оказались готовыми попробовать предложенные им «необычные» йогурты, и только 26% отказались.
Из тех, кто пожелал полакомиться «новинками» 58% проголосовали в пользу «Газпрома», и лишь 42% отдали свои голоса за йогурт от «Билайна».Выбор йогуртов в пользу «Газпрома» показывает, насколько наше национальное достояние удобоваримо во всех проявлениях.
Полученные результаты сильно удивили экспертов. Они-то как раз ожидали, что у йогурта от «Газпрома» шансов на успех гораздо меньше, так как «Газпром» слишком сильно «пахнет» газом и нефтью. А вот «Билайн» более нейтрален, связь и Интернет - без вкуса и запаха, а его имиджевые характеристики выше.
По результатам первого этапа исследования эксперты пришли к выводу о том, что бренд «Газпром» более эластичен, по сравнению с «Билайном», и следовательно, его вполне можно использовать не только для смежных рынков.
Мне же думается, что «Билайн» проиграл в «Битве брендов», потому что слишком многих подташнивает от «Билайна» в принципе.
Исследование продолжается. В следующем туре будут состязаться зубные пасты «Сбербанк» и «РЖД».
На мой взгляд, для этой парочки брендов, в качестве продукта следовало бы выбрать не зубную пасту, а скажем, вазелин. Чтобы народ легче пользовать было.
В третьем туре будет оцениваться отношение потребителей к пиву «Простоквашино» и «Домик в деревне». Вы также можете принять участие в
голосовании .