Для тех, кто уже побывал в
музее Сальвадора Дали, сюрприза не будет, наш Санкт Петербург или Сент Пит, как называют его местные, находится на западном побережье солнечной Флориды.
Музей небольшой и шедевров там немного, но он очень приятный и вдобавок устраивает очень интересные выставки. Про выставки мы поговорим в следующем посте.
Начинаем наш небольшой тур.
Guy Pène du Bois, Кафе Мадрид (Мистер и миссис Честер Дейл), 1926
Маргарет Сарджент, Париж, после обеда, 1930
Хуан де Арельяно, Цветы в стеклянной вазе, 1650
Цветочные натюрморты художника в свое время считались одними из лучших в Европе, хотя в них и чувствуется сильное влияние фламандцев. Самая большая коллекция натюрмортов де Арельяно находится в Прадо, но они довольно хорошо представлены и в других музеях мира.
Не обошлось без сюпризов, обнаружил картину ван Догена из родного ричмондского музея, одолжили на целый год! Интересно было бы узнать, что получили взамен.
Кес ван Донген, Парижанка, 1910.
Еще одна картина из ричмондского музея, вполне приличная, не ожидал такого от закоренелого кубиста, видимо на старости лет вернулся к истокам
Жорж Брак, Желтый букет, 1952
Жак-Эмиль Бланш, В раздумьях, 1883
Джордж Лакс, Музыкант
Алексей Явленский, Вечерняя меланхолия, 1907
James Henry Beard, Цирк приехал, 1866
Приезд цирка в американский провинциальный город было событием, которое обсуждалось целый год!
Немного классики
Неподражаемая Элизабет Луиза Виже-Лебрен
Портрет дочери Юлии в образе Флоры, римской богини цветов, 1799
Флорис ван Дик, Натюрморт, 1610
Clovis Didier, Женщины переходящие ручей по мостику, 1900
Хендрик де Клерк, Неожиданное появление Вулкана перед Марсом и Венерой, 1600
Вулкан был мужем Венеры, так что можно догадаться о последствиях. Интересующихся отсылаю к четвертой книге "Науки о любви" Овидия.
Современная живопись тоже имеется, как без нее.
Сид Соломон, Westcoastalscape, 1968
Майкл Гольдберг, Без названия, 1960
Вполне, такую и в гостиной не стыдно повесить.
Мы были в музее в декабре, но уже тогда прозорливое руководство музея пополнило коллекцию музея этой замечательной картиной:
Randall Davey, Портрет Поля Робсона, 1925
Да-да, того самого Поля Робсона, певца, борца за гражданские права и друга СССР.
Поль Робсон был незаурядной личностью, успешный спортсмен, с отличием окончил университет, но карьера адвоката плохо коррелировала с его цветом кожи, тогда он обратился к искусству и блестяще сыграл в пьесе Юджина О'Нила "Крылья даны всем детям человеческим". Затем последовала роль Брутуса в пьесе "Император Джонс" и прославившая его роль Отелло. Потом были успешные гастроли в Лондоне и приглашение выступить в Букингемском дворце. Все было хорошо, пока Поль Робсон не посетил СССР по приглашению Сергея Эйзенштейна и не занялся политикой. На "друга СССР" обрушился шквал критики и преследований, у него отобрали паспорт, что означало запрет на выезд из страны. Паспорт вернули только в 1956 году постановлением Верховного Суда.
Поддержка СССР со стороны Робсона была совершенно слепой. Во время войны Робсон встречался с Михоэлсом и Ициком Фефером, членами антифашистского комитета. Когда Робсон приехал в СССР в 1948 году и захотел встретиться с Фефером, тот уже сидел в тюрьме. "Другу СССР" отказать не смогли и привезли Фефера на встречу из тюрьмы. На этой встрече Фефер рассказал Робсону об убийстве Михоэлса и о том, что творится в стране. После встречи Фефера отвезли обратно в тюрьму, а лауреат Сталинской премии продолжил пропагандировать СССР как самую лучшую и самую справедливую страну в мире.
Боясь повредить репутации СССР Робсон молчал об этой встрече всю свою жизнь, рассказав только сыну незадолго до своей смерти.
Вот такой был человек Поль Робсон, борец за справедливость, мир во всем мире и права черного населения. Интересно, что бы он сказал о своих современных последователях...
Я уже упомянул об интересных выставках, которые устраиваются в этом музее, в наш визит выставка была особенная, и посвящалась она Мухе Цокатухе и прочим жучкам и паучкам, но об этом следующем посте.