Рик Ваутерс - скульптор ставший художником

Aug 25, 2014 15:56

Рик Ваутерс (Hendrik Emil (Rik) Wouters), бельгийский художник с трагической судьбой.
Его короткая жизнь сверкнула как яркая звезда в пронзительных красках на его картинах.


Read more... )

Бельгийские экспрессионисты, Рик Ваутерс

Leave a comment

Comments 43

eho_2013 September 10 2014, 19:42:52 UTC
Интересный художник, совсем для меня незнакомый. В ранних работах влияние импрессионистов очень заметно, но все равно они у него свои. И скульптуры мне понравились. Они более реалистичные, даже странно, что автор тот же.

Неле как не странно легко узнать даже на тех портретах, где кисть очень небрежная, а черты почти не прописаны.

Reply

virginian September 10 2014, 21:13:00 UTC
Ну так, муза ведь, как не узнать. По бельгийцам сильно две войны прокатились, и хотя с тем, что творили немцы в России не сравнить, в оккупации им не сладко было.

Reply

eho_2013 September 10 2014, 21:23:32 UTC
Да, какого бельгийского художника не возьми, у всех какие-то страшные катаклизмы в судьбе, связанные с войной. Просто выкосило целое художественное течение.

Reply

virginian September 10 2014, 21:47:58 UTC
У катаклизмов была и другая сторона, все кто имел хоть какое-то отношение к искусству помогали как могли художникам, оказавшимся в положении беженцев в Голландии, покупали их картины, устраивали выставки.

А премии, которые Рик получал до войны будучи еще никому неизвестным художником? И бельгийцы и голландцы народ особый, корни у них одни и те же. Мехелен, город в котором родился и вырос Рик, прославился не только малиновым звоном, во время последней войны там сборный пункт, откуда тех, кто попал под "окончательное решение" отправляли на автомобильных конвоях в Аушвиц. Бельгийцы для начала сожгли все управы, где немцы хранили картотеки с адресами депортируемых, а потом и вовсе напали на один из конвоев и всех освободили.

Reply


galimatja_44 September 17 2014, 04:36:13 UTC
А разве скульптор - НЕ художник?)

Reply

virginian September 17 2014, 07:00:03 UTC
Художник конечно, но в русском языке разговорном языке художник традиционно ассоциируется с живописью. Точнее было бы сказать "Живописец ставший скульптором", но "живописец" звучало бы архаично. В других языках с этим проще, в английском есть painter и есть более общее определение, artist. Рубенса, например, называют и так и так. Но painter в отличие от "живописца" звучит вполне естественно.

Reply

galimatja_44 September 17 2014, 08:25:57 UTC
Съехидничала))
Мне русское звучание больше нравится - живо писать. Есть ещё и графики, они тоже художники)
Да Винчи написал, что самые тупые - живописцы. Тупее только скульпторы. К слову...)))
И в художнической среде часто звучит: "Художники и скульпторы".

Reply

virginian September 17 2014, 08:32:52 UTC
Конечно графики тоже художники.

Кстати, ваши работы мне понравились, очень приятные и стиль чувствуется.

Немного перекликаются с "волшебным лесом" Леона Спиллиарта.

Неужели Да Винчи так и писал? Забавно...

Reply


otchitchina October 13 2014, 09:48:59 UTC
Отличный пост. Поздравляю.
Я часто проезжаю через коммуну Буафор, где Рик с Нель прожили счастливые годы с 7 по 14.

Вот их домик

... )

Reply

virginian October 13 2014, 14:09:39 UTC
О, спасибо, я читал про этот скромный домик, где они были так счастливы, но так и не нашел ни одной картины или фотографии.

Бельгия особенная страна, две войны прошли паровым катком по бельгийским художникам, куда не копни, сплошные трагедии.

Reply

otchitchina October 13 2014, 14:40:08 UTC
А Нель ещё два раза замуж потом выходила. Её третий муж продал вот этот бюст Джеймса Энсора
Музею: http://www.fine-arts-museum.be/fr/la-collection/rik-wouters-buste-de-james-ensor?artist=wouters-rik-1

Reply

virginian October 13 2014, 15:06:05 UTC
Да это я знаю, как и то, что особого счастья ей эти замужества не принесли.

Ну хоть бельгийскому музею продал, мог бюст и за океан уплыть.

Reply


ariananadia June 18 2015, 11:13:36 UTC
virginian June 18 2015, 12:17:32 UTC
Конечно, дело вкуса, и это абсолютно индивидуально.

Reply


ext_2646592 November 16 2015, 22:26:21 UTC
Спасибо за знакомство с абсолютно новым для меня художником. Я узнала о фовизме совсем недавно, лет 8 назад. До сих пор не все в нем принимаю, хотя стараюсь быть "всеядной". Первый портрет мне очень понравился и портреты вообще, скульптура тоже хороша. А что до трагической судьбы, так кого ни возьми - почти у всех художников конца 19 и всего 20 века сложные, а порой невыносимые судьбы. Иногда даже приходит мысль, что талант и страдания идут рука об руку.

Reply

virginian November 17 2015, 14:43:48 UTC
Натали, рад что вас заинтересовало. У Рика фовизм очень мягкий и он не смотрится каким-то искусственным, Рик не работает "на публику" как некоторые другие товариши по цеху. Бельгийским художникам особенно тяжело пришлось, обе мировые войны прошлись по ним паровым катком, принося боль и страдания. Только в 20-ом веке дошло до того, что в Германии художникам запрещали рисовать, признав их искусство "дегенеративным". B СССР положение было немногим лучше, все отступления от социалистического реализма сурово пресекались.

Reply


Leave a comment

Up