Про Эль Греко допишу ( но обещания мои плохо сбываются: Морони, Сегантини так и остались не показанными и не рассказанными, а ведь обещала)
Так что я быстренько расскажу про оперу в субботу и рыбную ловлю в воскресенье.
На оперу "Баттерфляй "хотела пойти потому что это Пучинни и постановка Алвиса Херманиса. Танцы поставила Алла Сигалова, но танцев почти не было. Кроме 8 девушек с выбеленными лицами и кимоно, которые старательно семенили туда- сюда, танцуя преимущественно руками и временами замирая в красивых позах, как на картинках укие-э.
Первая часть была слегка затянута. Но может меня отвлекала сидящая рядом бабушка. По- моему, она была глухая. Фантик от конфетки, который она крутила в руке, шелестел очень громко, а она не слышала.
И сзади сидела большая любительница оперы, которая подпевала мне в затылок.
Сценография была очень японская. Из подвижных прямоугольных ширм. На них проецировались картинки. Ширмы не только раздвигались, но и поднимались- опускались, легко меняя мезансцены. Сильный чистый голос Чио-чио-сан смирил с крупной фигурой певицы и помог представлять 15 летнюю японку - хрупкую, как Бабочка.
После антракта действие развивалось динамичнее. Было искренне жаль наивную Баттерфляй. И ее сыночка, которого убедительно играл маленький мальчик. (он устало зевал, терпеливо сносил обнимания толстой тетки, которая громко пела ему в ухо).
Оперу давали 6 раз. Я никак не могу привыкнуть к нерепертуарным театрам. Сколько труда, репетиций нужно было потратить, чтобы спектакль родился. А потом все раз'едутся, кроме музыкантов оркестра и хора Карло Феличе , которые останутся и будут учить другие партии для других опер.