Как здорово, что можно обсуждать что-то пережитое, без боязни кого-то уязвить, обидеть, задеть.
Если бы не соцсети, я бы не знала про новый фильм. ( как и не знала бы всех подробностей произошедших событий последних лет, особенно последних двух).
Не знаю, бросилась бы я смотреть новую экранизацию Мастера и Маргариты. Скорей всего нет. Но после такой единодушной хвалебной волны, не удержалась и посмотрела скверную ворованную копию. Без всех полагающихся визуально- эстетических эффектов, которые дает большой экран. Но смысл разглядела и распробовала.
Наверное больше всего, что меня поразило, что ЭТО показывают в кинотеатрах. А где же бдительные радетели за духовные скрепы и нефальсифицированную историю? Тренированная на расшифровке изопового языка, многое шло открытым текстом: про совесть, про историю, про творчество, про приспосабливаемость. Все насыщено деталями, которые легко, на подсознании, считываешь.
Патриаршие пруды имени Карла Маркса ( кстати, может вы забыли, что они с 1924 года назывались Пионерскими?). Мальчишки играющие в "расстрел - поставить к стенке". Вечная стройка на всех улицах. Грандиозная по размеру и архитектуре псих больница ( Белые столбы?)
Мне показалось, что придуман гениальный сценарий. Все так умело переплести: историю любви, историю Христа и Пилата, историю литературы советского реализма и биографию Булгакова.
Совершенно не помню, как впервые прочитала роман, кто мне его дал и что я почувствовала. Запомнила только, что я впервые читала историю из Нового завета. ( до этого в голове была абсолютная пустота. Интересно, почему изучать греческие мифы было нормально, а Библию - преступно?)
Но я до деталей помню, как попала в театр На Таганке на этот спектакль.
Провел в театр электрик, знакомый нашей подруги. Он завел нас через служебный вход и потом выпустил в зрительный зал искать удачи: найти свободный закуток. ( увы, не кресло, ни откидной стульчик) Мне повезло, на балконе, под потолком нашлась ступенька, где можно было зацепиться одной ногой. Все бы ничего, но я была беременной ( значит это точно 1981 год). Я помню, как изображали полет Маргариты. Занавес был закреплен по ценру на жесткой оси и она была центром вращения. Маргарита, подвешеннная на невидимых канатах, по- ведьмински визжа, вращалась вместе с темной и растрепанной, как ночь, занавесью. И у меня было полное ощущение, что и я вращаюсь. Может у меня просто кружилась голова к концу длинного спектакля. А еще на спектакль мы пришли после посещения магазина "Чай" на Кировской. У нас был пакет с арабикой и он пронзительно пах.
А вы помните, когда впервые прочитали МиМ, кто вам дал и что вы подумали?
Маргарита насла в руке отвратительные жёлтые цветы, которые первыми появляются в Москве. Наверное, это была мимоза. Но не эта роскошная, живая и радостная, а замученная долгой дорогой в тесном чемодане из Абхазии