Париж, день первый, регистрация.

Mar 11, 2012 21:14




   День длится бесконечно долго.  Несмотря на длинную дорогу, мы все-таки решаем получить номера сегодня. Четыре часа. Регистрация до семи, мы успеваем. Не хочется тратить свободный завтрашний день на поездки по делу, нам есть на что посмотреть в этом городе.

В Парк Флораль мы отправляемся снова на метро. Метро в Париже очень развито, станции находятся  близко одна от другой. Практически в любую точку города можно доехать, не используя наземный транспорт.

Мы уже ориентируемся в линиях и переходах между ними, я начинаю привыкать к темным лицам, которых больше, чем светлых. Темнокожие люди перестают быть для меня одинаковыми между собой.

Доезжаем до конечной станции «Шато де Вансен» (Венсенский лес), выходим  к старинному замку, окруженному широким рвом. Я понятия не имею, где мы находимся и куда нам  идти. Я полностью полагаюсь на друга, который задолго до поездки изучил все карты, маршруты и придумал культурную программу. А друг мой, надеясь на мою коллегу по бегу, не взял с собой ни карты, ни адреса регистрации.

Сначала мы идем в противоположном от нужного нам направлении, потом останавливаемся в растерянности. Я помню только единственное слово «парк цветов». Я начинаю цеплять прохожих со стандартной фразы «говорите ли Вы по-английски?», люди отрицательно машут руками и проходят мимо. Мои компаньоны советуют: «Скажи «бонжур»». Завидя прилично одетого белого, я с ужасным «рязанским» акцентом выдавливаю из себя «Бонжур», он останавливается, я быстро задаю вопрос по-английски. Он очень приветливо и подробно объясняем нам, как дойти до места. Мы облегченно выдыхаем.

Мы обходим замок, рассуждая, была вода во рве когда-то или нет, или может, по нему пускали огромную свору собак. Наша изощренность в методах защиты не знает предела.

Опытный глаз долго бегающего человека всегда определит «соратников по делу» в толпе обычных горожан. Я выслеживаю «жертву», которая явно тренируется хотя бы раз в неделю, и которая приведет нас в «Полу марафонскую Деревню».

Молоденький пухлый африканец в тренировочном костюме попадается в мои сети. Без всяких «бонжуров», я с ходу спрашиваю «Ты на регистрацию?». «Да» « А где она?». Он сам толком не знает, но говорит, что идем правильно, что это где-то там внутри парка.

Мы тут же находим общие темы. Я рассказываю, как в России бегают при минус двадцати, а он с ужасом ведает мне, как бежал при плюс пятнадцати в трусах и майке, прибежал с ледяными ногами и руками и чуть не умер от холода, и что больше ни за что на свете, он не разденется в такую погоду. Мы смеемся от души.

На переходе улицы, он собирается броситься под машины под красный свет. Я хватаю его за руку: «Стоять!» Он улыбается: «Моя страна, мои правила! Мы все переходим улицу, как попало». Вот вам и цивилизованные люди.

Наконец нам встречается первый плакат с логотипом полу марафона. Ура! Мы почти дошли. На прощанье африканец спрашивает, какой результат мы планируем иметь. Услышав ответ, восторгается, его мечтой в этот раз будет выбежать из двух часов. Зайдя в зал регистрации, мы расстаемся, у нас разные зоны для получения номеров, мы желаем друг другу удачи.

Я получаю свой номер, затем фирменную футболку спонсора Адидас. После нам предлагают бесплатные гели в узких пакетиках. Мой друг берет их несколько для меня, чтобы были, я не уверена, что они мне нужны. Потом идут шариковые ручки, изотоники в стаканчиках. Ручки я привожу отовсюду, изотоники не моя тема, я оставляю их дегустацию другу.

Дальше мы остаемся с ним вдвоем, договариваясь с подружкой о времени встречи у  дома. У нас одна связка ключей на всех.

Мой взгляд уже давно устремлен на выставку-продажу «все для бега от Адидас». Еще до отъезда французы заспамили мне всю почту различной рекламой от спонсоров пробега, но рекламу от Адидас я изучила очень подробно. Я знаю цены и модели, которые мне хотелось бы иметь. Это пожалуй единственное место, где я смогу найти свои размеры.

Ошалевшая от разнообразия, я влезаю в обувной ряд. Я впервые вижу женские кроссовки, такие же яркие, как мужские. Я тираню молодого мальчика-продавца. Он выносит мне одну коробку за другой, подбирая нужный размер. Самая красивая пара все-таки оказывается слишком большой,моего размера нет. Мальчик, видя мое расстроенное лицо, объясняет, что менее красивые кроссовки удобнее. Я соглашаюсь примерить, побегав в них по залу, понимаю, что мне не хочется их снимать. Жадность моя достигает апогея. До кучи к кроссовкам и марафонкам я приобретаю шорты и футболку, не потому, что они мне очень нужны, а лишь потому, что кроссовки, марафонки и данный костюм являют собой единое целое в комплекте, и мне позарез  хочется это иметь.

В темноте мы выбираемся из деревни с большущим пакетом. «Мне необходимо посмотреть финиш» Мой друг пытается вставить слово: «Может завтра?» Я резко обрываю на полуслове, давая понять, что возражать мне бессмысленно.

У нас есть схема, которую друг взял в деревне, мы медленно идем по улице. На площади, с которой нам предстоит стартовать, нам встречается компания бегунов. Пожилой человек по-английски объясняет всем, с какой стороны будет финиш. Я не одна такая. Я задаю ему свои вопросы, получив на них ответы, с уверенностью иду вдоль линии финиша.

Несмотря на то, что до старта еще целый завтрашний день, створы полу марафона уже огорожены легкими заборами, в которых оставлены калитки для прохода жителей, в день пробега их закроют.

Предпробежная суматоха остается позади, мы погружаемся в тишину парижского вечера. Мы бредем вдоль кромки Венсенского леса. Свежий воздух, журчание воды, легкий теплый ветерок, табличка с картинками и названиями животных, рыб и гадов, населяющих лес. Мы идем вниз, я отмечаю, что на финише придется забираться в горку, но сейчас это волнует меня меньше всего, я наслаждаюсь прогулкой.

Через два километра мы попадаем на узкие улочки города. Дальше бродить здесь не имеет смысла, мы решаем заехать домой, бросить вещи, поужинать и пойти гулять по ночному Парижу.

Мы спустимся в метро, сварим дома дежурные макароны с сыром,  потом пойдем болтаться по ночным улицам и набережным Сены, дойдем до жуткого Нотр Дам,  встречая веселую молодежь, проституток, подвыпивших французов разного цвета кожи, добропорядочных жителей с собаками, фотографируя все подряд. До квартиры доберемся после полуночи, снова будем долго разговаривать. И я проведу вторую почти бессонную ночь перед бегом.

спорт, путешествия, полу марафон, Париж

Previous post Next post
Up