Мюнхен, день второй, разминка, Ботанический сад.

Oct 16, 2011 13:45



В половине шестого утра я открываю глаза. За окном сумерки. Я не хочу больше спать. В Петербурге пол восьмого. Что я буду делать в такую рань? Я заставляю себя закрыть глаза снова и попытаться уснуть. Бесполезно.

В шесть я встаю. Света спит. Я надеваю тапочки, делаю пару шагов, понимаю, что тапочки звонко шлепают задниками по пяткам, дальше все движения по номеру делаю босиком.

Грею чайник, завариваю себе кашу. Я спокойно переношу походные условия, мой организм успешно усваивает «бомжпакеты» любых разновидностей. Каша с маслом, печенье и шоколад, отличный завтрак.

В немецкой гостинице нет шведского стола, как в Финляндии. Номер здесь стоит намного дешевле финского, но за завтрак нужно платить отдельно. Прочитав на сайте, что завтрак тут американский, мы решили от него отказаться, как покажет практика, правильно сделали.

В восьмом часу я собираюсь выйти на разминку. Мне нужно продышаться километров пять-шесть и потянуться. После этого к марафону я готова.

Я смотрю в окно. Вчерашний дождь продолжает идти. Небо серое, никакой надежды на улучшение погоды. В Петербурге я люблю дождь, но здесь при четырех градусах тепла и ветре он меня совсем не радует.

Я надеваю на себя лосины, футболку, олимпийку и перчатки, выхожу на улицу. В Петербурге в аналогичных условиях я обошлась бы только футболкой с длинным рукавом, здесь же я начинаю дрожать еще стоя под навесом отеля, когда ловлю Гармином спутники.

Мимо меня пробегает девушка в такой же, как у меня, олимпийке, только другого цвета. Бежит ровно и быстро, встречный ветер и дождь ее нисколько не смущают. Видимо, коллега.

Гармин обнуляется, я начинаю свой бег. С первых же шагов попадаю в потоки воды на асфальте. Я в летних кроссовках с дырками на подошве, ноги промокают моментально. Я бегу и стучу зубами, стопы заледенели, мокрые перчатки не спасают от ветра и холода, я пытаюсь засунуть руки в рукава. На бегу я молю Бога о снисхождении: « Ну, пожалуйста, ну сделай так, чтобы завтра хотя бы не было дождя, ну хоть на старте. Я понимаю, что ты не можешь изменить погоду, ладно, пусть будет холодно, но хотя бы не так мокро и ветрено». Я окончательно хороню свою мысль о красивой форме, которую я так старательно делала летом, придется быть как все, лосины, футболка. Я бегу с полузакрытыми глазами, дождь больно бьет по лицу.

Бегать в незнакомом месте с Гармином очень здорово. Ты бежишь, осматривая местность, он сам по себе отсчитывает твой километраж. Улицы пустынны. Сегодня суббота, люди еще спят, я встречаю только коллег по бегу, ни одного трясущего жиром любителя. Складывается впечатление, что в городе на данную минуту только завтрашние марафонцы. Для них привычно видеть друг друга, и они не улыбаются при встрече, как мы, потому что у нас такая встреча редкость.

Я обнаруживаю станцию метро более близкую к отелю, нежели та, с которой мы ездили. За параллельной нашей улицей огромный парк с рельефом, в нем тоже бегают люди. Мужчина гуляет с дворнягой без поводка и намордника. Я по привычке жмусь к противоположному газону и снижаю скорость. Мужчине и дворняге на меня глубоко наплевать, они даже не поворачивают голов. Я знаю, что здесь воспитанные собаки, но не догадываюсь, насколько.

Вдоль речки на газоне стоят утки. Я пробегаю в десяти сантиметрах от их жирных боков, никакой реакции. Под конец моей пробежки мне встречается еще один мужчина с двумя борзыми тоже без поводков и намордников. Как в заколдованном царстве, никому ни до кого нет дела.

Мокрая насквозь, так и не согревшаяся, я подбегаю к отелю. На противоположной стороне от него делаю упражнения на растяжку и гибкость. Перехожу дорогу. На первом этаже ресторан со стеклянными до пола стенами. Народ завтракает. Я беззастенчиво смотрю в их тарелки. Мне интересно, что же такое американский завтрак. Я вижу котлету и глазунью. Мне уже этого достаточно, чтобы убедиться в нашей правоте, такая еда на завтрак марафонцам не подходит.

Захожу в гостиницу. В лифте обнаруживаю, что марафонцев, кроме нас, в отеле много. Они узнаваемы по рюкзакам с логотипом.

Света еще спит. Бужу ее и отправляю бегать. Пока она разминается, включаю все имеющиеся в номере воздушные батареи. Надо же как-то сушить одежду и кроссовки. В ход идут все подручные средства от плечиков до табуреток.

В полдень в метро мы встречаемся с Сашей. Я сообщаю ей, что, так как нам завтра бежать, а силы нужно экономить, мы не пойдем сегодня в зоопарк. Он слишком большой, к тому же на улице дождь. Мы со Светой решили, что идем в Ботанический сад, а зоопарк оставим на день после марафона.

Саша выбирает маршрут. Она спрашивает, едем или идем пешком? Конечно, едем! Странный вопрос.

Мы едем на метро, на трамвае, на электричке и даже на автобусе. На самом деле не так сложно добраться до Ботанического сада, просто трамвай, который нас должен был довезти, изменил свой маршрут в связи с ремонтом дороги, и у нас получился своеобразный тур по городу. Света с Сашей болтают по дороге. Им есть, о чем поговорить. Я с удовольствием оказываюсь «лишней». Я могу не отвлекаться на беседы. Я снимаю фото и видео. Я могу все посмотреть и побродить в стороне от этой пары.

В Ботаническом саду я спрашиваю, могу ли я фотографировать, получив положительный ответ, я щелкаю все подряд. Вот, что получилось из малой толики того, что удалось снять.

image You can watch this video on www.livejournal.com



Пока мы бродим по закрытым оранжереям, на небе выглядывает солнце. Ни одной капли дождя не проливается больше за все оставшееся время нашей прогулки.

В Ботаническом саду мы заходим в местное кафе. Я не хочу есть. Я снимаю огромные куски нарезанных тортов, рассматриваю еду и посетителей.

После этого мы еще осматриваем резиденцию королей, она находится рядом с Ботаническим садом. Большой дворец, похожий на петровские строения в нашем городе, в строгом стиле, огромные постриженные лужайки, ровные каналы и пруды. Великолепие ландшафтной архитектуры той эпохи. По лужайкам и каналам бродят и плавают стада гусей и лебедей. Это не стаи, а именно стада. Птицы откормлены на убой и наглые до безобразия. Завидев человека, они сразу навостряют свои перепончатые лапы в надежде чем-нибудь поживиться.

У дворца и памятников туристы группами слушают гида. Очень много людей с раскосыми глазами разных национальностей, они фотографируются, где только возможно. В общем, все как у нас в Петербурге. Мы тоже имеем немало красот и памятников, даже может больше, чем остальные города мира. Саша говорит что, посмотрев многочисленные дворцы Европы, она поняла, что Романовы были самыми богатыми правителями. Я с нею абсолютно согласна.

Вечером нас ждет визит в гости. В метро мы решаем, что нам делать, ехать в отель, а потом возвращаться в центр, или идти в гости раньше означенного времени приглашения. Мы решаем обнаглеть и притащиться раньше. Раньше придем, раньше уйдем.

Свекровь Саши Наташа и ее муж Франц живут на тихой улочке рядом с центром города. Четырехэтажный дом, в котором есть лифт, но лестница сохранилась деревянная. Квартира у них по нашим меркам небольшая. Наташа и Франц большие ученые, физики-ядерщики.

Нас приглашают в кухню-столовую. Мне очень нравится такое решение, когда место, где готовится пища, объединено с комнатой, где можно принимать гостей. Франц отлично говорит по-русски. На мое предложение пообщаться по-английски я получаю твердый отказ «ни за что!». Пока варятся макароны, я задаю много вопросов. Франц терпеливо отвечает на все. В свою очередь задает свои, но гораздо меньше. Он показывает мне журналы с картинками про Баварию. Он урожденный баварец и патриот своего народа. Он выносит мне свою баварскую одежду, которую здесь надевают очень часто. Красивые кожаные штаны чуть ниже колена, на широких кожаных лямках, обязательная шляпа с пером. Я жалуюсь ему, что тоже могла бы быть одета по-русски на марафоне, но погода не позволит мне этого. Франц внешне очень похож на моего деда по маминой линии, несмотря на его внушительные годы, он все еще красив. На меня он производит грандиозное впечатление.

Наташа готовит макароны с пармезаном, делает красивейший салат из разноцветных салатных листьев и помидоров. К макаронам она предлагает нам мясо. Мы категорически отказываемся. Я даже салат не ем. Завтра бежать долго, и проблемы с желудком совершенно не нужны. Мы кажемся Наташе чокнутыми, она ничем не выдает себя, но я это чувствую на подсознательном уровне. Она в глубине души посмеивается над нами, ей непонятна наша одержимость, хотя сама она такая же, только в другой области.

Нам пора. Мы благодарим хозяев за гостеприимство. Спускаемся по деревянной лестнице. Ступени звучно скрипят под ногами. Саша с Францем провожают нас до двери подъезда. Дальше до отеля мы поедем одни.

Мы быстро доходим до метро. Опять накрапывает дождик.
В отеле перед сном мы смотрим «Пираты Карибского моря» на плеере. В обыденной жизни мне жалко времени на подобного рода фильмы, здесь делать нечего. Если бы не бег, мы бы еще долго шлялись по улице, но сегодня нам нельзя. Благодаря этому я теперь знаю, что такое Джонни Депп, и не понимаю, как может нравиться этот клоун с налетом голубизны

бег, путешествия, Мюнхен

Previous post Next post
Up