Мюнхен, день первый, регистрация

Oct 15, 2011 00:56



Нам дают ключи от триста пятнадцатого номера, в Финляндии был двести седьмой, и там и там девятка в сумме. Я быстро просчитываю это, поднимаясь в лифте.

В «Холидей Инн» номер большой. Мы распаковываем вещи. Я надеюсь поесть и отправиться на регистрацию. Она начинается в час. Света собирается идти бегать. У меня по плану выходной.

Мы пьем чай.  Пока Света будет бегать, я надеюсь выйти на улицу поснимать окрестности. Света тщательно одевается. На улице градусов пять тепла, хотя обычно в это время в Мюнхене все двадцать. «Не одевайся так . Ты сваришься». Света надевает на себя одну кофту на другую, уверяя меня, что любит, когда тепло. Я валяюсь на кровати, разгадывая судоку. Света обещает скоро вернуться.

Как только дверь за Светой захлопывается, я встаю и подхожу к окну. За окном Швабинг, район немецких студентов и молодежи. Небольшие трехэтажные таунхаусы и многоквартирные дома не более пяти этажей,  на улице очень много деревьев. Вообще весь Мюнхен просто утопает в зелени.

Небо над городом висит свинцовое, прямо как над Петербургом. Неожиданный порыв ветра гнет березки до самой земли. Вот, не хватало еще попасть на очередной «Пушкин-Петербург» с сильнейшим ветром, только в три раза длиннее. Темно-синяя туча быстро нависает над отелем. Какие-то считанные минуты, и ливень с градом обрушивается на деревья, тротуары и крыши домов. Блин!!! Как там Света?

Через двадцать минут она появляется на пороге номера с возгласом:  « Нет, ну надо же, а!!!»  Я падаю со смеху. Всклокоченные волосы, с которых струями стекает вода, вся одежда мокрая насквозь. Вышла побегать! За окном дождя уже нет. Я гоню ее в душ, чтобы не простыла.

Наконец мы одеваемся, спрашиваем у портье дорогу к Олимпия парк. Нам опять предлагают метро, мы решаем прогуляться.  Довольно холодно, солнце выглядывает  иногда из-за облаков. Мы идем по кольцевой улице, которая огибает Швабинг прямо до олимпийского стадиона. Длинная часть автомобильной трассы загнана в тоннель с выездами на прилегающие улицы, по верху пешеходная зона. Слева от нас быстро течет горная речушка, одна из множества таких же речек и ручьев, что питают главную реку Изар, разделяющую город. Речушка мелкая, дно в ней светлое из известняковых камешков, вода, наполненная известковой взвесью, голубая. На берегу сидят утки, такие же, как у нас кряквы, соседствуют с черными кряквами, хохлатой чернетью и канадскими гусями. Есть шоколадные утки, название коих мне неведомо. Птицы здесь совсем не пугливые. У местных жителей не возникает желания кого-то пнуть или бросить камень, бродячих собак и кошек  нет вообще. Если хозяйские собаки гуляют без поводка, то им нет никакого дела до вас, других собак, а также птиц.

Мы  идем по пешеходной части. Меня удивляют оригинальные решения бытовых проблем. Например, вентиляция из тоннеля выведена наружу в трубы, на конце которых головы змея Горыныча. Иногда, когда нужно выпустить воздух из-под земли, змей Горыныч «дымит» из пасти.  В месте, где очередной ручей впадает в речушку, образовался островок. На нем стоят сапоги из металла, окрашенного в черный цвет. Сапоги эти примерно пятидесятого реального размера, каждые тридцать секунд из них бьет гейзер, довольно интересное решение для фонтана.

Дальше мы переходим речку и движемся к олимпийским объектам по тротуару. Сплошной покров из листвы старых деревьев скрывает нас от солнца . Несмотря на оживленное автомобильное движение, воздух абсолютно чист, дышится намного легче, чем в моем загазованном районе. Света говорит , что здесь все очень строго с техническими требованиями к автомобилю. Что даже на той хорошей машине, что мы въехали в Финляндию, сюда бы нас не пустили.

Через полчаса медленной ходьбы мы вступаем на территорию бывших олимпийских сражений. Огромный парк с олимпийским холмом, на котором аккуратно подстрижена трава. Очень много воды, речки и пруды. В одном пруду старенькая машина БМВ поставлена на подставку, как наш крейсер Аврора. Бассейн, стадион, залы для гимнастики и спортивных игр выполнены в едином стиле. Гигантские металлические стойки при помощи вантов удерживают крыши всех сооружений, похожих на большие походные палатки, накрывшие арены. Крыши также выполнены из металла и стекла, нарочитая техногенность среди прилизанной и ухоженной природы. Я фотографирую, но камера не может передать всю грандиозность задумки архитектора.

Мы бредем по дорожкам парка, ориентируясь только по карте. Расстояния между объектами здесь внушительны. Дойдя до главного олимпийского стадиона, по которому нам предстоит бежать, мы ловим спортивного вида мужчину и женщину. Они объясняют нам, где происходит регистрация на марафон. Средних размеров, по сравнению со стадионом, здание Эвент арена.

Войдя, мы сразу попадаем в свою среду. Тысячи марафонцев всех возрастов и уровня. На первом этаже грандиозная ярмарка, на нее мы пойдем после получения номеров. Второй этаж разбит на секции для выдачи номеров. Всего побежит семнадцать тысяч, каждый сектор рассчитан на одну тысячу участников. Наши номера начинаются с цифр 45.  Мы получаем номера и огромные полиэтиленовые пакеты, трансформирующиеся в рюкзаки. Девочка , выдающая номера предлагает нам пройти проверить чипы. Я цепляю очередного мужичка, «включаю дуру», и он с готовностью ведет нас к аппарату, а затем сам прикладывает наши чипы и спрашивает: «Это Ваши имя и фамилия высветились?» Я киваю головой.

Ярмарка меня разочаровывает. На Хельсинской половинке были неяркие, но нужные вещи. Мы тогда купили костюм сыну и мне три четверти, если бы не унылые финские цвета, черный-белый-синий , я бы еще чего-нибудь прикупила. Здесь наоборот, все такое, как мне нравится, дикие кислотные оттенки всех цветов радуги, но материалы таковы, что в них нельзя бегать, только гулять по парку еле-еле. Кроссовки все тяжеленные, прогулочные.

Обойдя все по кругу, мы выходим на улицу. У стадиона уже стоят готовые знаки разметки трассы. По ним мы понимаем, что будет отмечен каждый километр. Дорога домой занимает у нас гораздо меньше времени.

В отеле мы с удовольствием уплетаем утренний самолетный сэндвич с чаем. Затем Света отправляет СМСку своей подружке по университетским годам. Подружку зовут Саша, она урожденная ленинградка, но сейчас живет в Москве с мужем. В Мюнхене у Саши свекровь. Когда-то Саша стажировалась здесь и здесь же и познакомилась с будущим мужем. Со Светой они давно не виделись, марафон в Мюнхене стал причиной для их встречи. Мы приглашаем Сашу в отель, чтобы решить, что делать дальше.

Саша появляется в нашем номере в пять. На три дня она станет нашим гидом, экскурсоводом, помощником, фотографом и сервис командой. Она окажет нам такую помощь, которую невозможно переоценить. Без нее многие вещи для нас были бы проблематичны.

Пока мы болтаем в гостинице, на улице темнеет. Мы решаем пройтись по центру хотя бы часик-другой, а наутро отправиться в Ботанический сад или зоопарк.

Под опять начавшимся дождем мы идем по Леопольдштрассе до метро. В подземке мы узнаем, что зря потратили деньги на автобус, что за ту же самую сумму , даже чуть меньше, мы могли купить билет из аэропорта на электричку, она там ходит этажом ниже, которая местами идет по тоннелю вместе с метро, и на этот билет могли кататься на всех видах транспорта Мюнхена до шести утра следующего дня. Мало того, на этот же билет мы могли возить компанию до пяти персон. Мы покупаем похожий билет  только на Мюнхенскую внутреннюю зону, в которой мы живем,  соответственно более дешевый, чем до аэропорта, и вместе с Сашей едем в центр.

Мы бродим в темноте под дождем по красивым улицам мимо Ратуши и старинных башен. Мне темно и сыро. Я не могу делать качественные снимки. Я плохо воспринимаю информацию, так как под дождем толком ничего не видно. Из первой нашей прогулки в моей голове не откладывается ничего, кроме темноты, дождя и старинных часов на башне.

В метро мы расстаемся с Сашей, договорившись о встрече на завтра в полдень.

Вечером в отеле нас ждет баня с бассейном. Немецкая баня  в отличие от финской современной общая. Мы заходим в душ в купальниках. Там бродят абсолютно голые пожилые мужики. Первые три минуты я привыкаю к этому зрелищу. В дальнем от меня душе  вижу женщину. Я задаю вполне резонный для меня вопрос: « А есть ли здесь хоть какое-то различие между полами» Женщина тащит меня к дежурному банщику. Тот выдает нам большие полотенца и объясняет, что в них мы можем пойти в парилку, но только не в купальных костюмах. Мы оборачиваемся полотенцами и залезаем на верхнюю полку. Вид голых мужиков перестает нас смущать. В бассейне вода теплая, в нем все в плавках. На второй заход в парную я уже цепляюсь языками с индонезийцем, мы болтаем ни о чем, да мне и не важно, мне просто нужна практика английского.

После бани чай с печеньем в номере и спать. В Петербурге уже за полночь. День у нас сегодня выдался длинный и информативный. Мои выходные от бега кончились, завтра с утра разминка, нужно быть выспавшейся и отдохнувшей.

путешествия, Мюнхен

Previous post Next post
Up