251. "Пастушки-мальчишки. Хакасия"

Jun 28, 2023 17:51



feds. "Пастушки-мальчишки. Хакасия". Коллаж из кусков от моих набросков. 2023.

Замысел возник давно. Кажется, больше пяти лет назад.
А вчера передвигались по Хакасии. Сегодня же, 28.06.23., я зашел на ноутбуке в стародавнюю папку с наработками по этой картинке, в вордовский файл, и прочитал, что эта задумка выстроилась 12.07.2018 после Божественной литургии в храме свв.апп. Петра и Павла в пос. Шушенское. Там, в 2018 г., пел церковный минусинский хор. И у меня, тогда, при слушании хора, начала выстраиваться как-то окончательно эта композиция.



feds. Стародавний набросок простым карандашом.

Теперь, в 2023 г., как-то и остыл уже к этой композиции. Но, думаю, наверное, и мариновать её хватит в уме, в ноутбуке.
Итак, эта работа - сплошные символы.
Корова у меня в самом углу. Эту коровью тему можно развить как-то, но теперь мне это не интересно. Вообще, корову вводил в дело с целью обыграть то, насколько далеки ведические воззрения от христианского вероучения.
Но корова, этот здесь символ ведических взглядов и практик, тут не с какой-то супер отрицательной коннотацией. Она, корова на этом коллаже, просто очень далеко от креста - дальше, чем степные дремучие языческие курганы и менгиры. Корова не идёт ко кресту Христову.
Курганы и менгиры - это язычество.



feds. Фоновая часть коллажа.

Пастушки, барашки на конечном коллаже - движение ко кресту Христову.
Идём дальше по получившемуся коллажу. Пастушки - даже как бы и не обращают внимания на вынужденную посадку космического летательного аппарата. Пастушкам нет дела до этого российского инженерного чуда. Это, наверное, символизирует атмосферу внутрьпребывания главных героев, созидательный путь, - кажется, так я, давно, стряпал в уме.
Летательный аппарат - он может отражать силу науки, символизировать науку.



feds. Наработки к коллажу.

Но вершина в итоговой композиции - крест. Хотя, это очень криво на моих "Пастушках"… Потому что сейчас я думаю, что как-то иначе нужно, не так, что крест выше, а наука ниже. Они же прекрасно сосуществуют и взаимодополняют друг друга: вера христианская и наука. Но на моём этом коллаже "Пастушки-мальчишки. Хакасия" христианство и наука не представлены как нечто связанное, дружное, взаимодополняющее друг друга - это плохо тут у меня. Этот момент - мне теперь не нравится на моей картинке. Но - не меняю, пусть будет.
Помню, давно, когда уже всё слепилось с этим российским летательным аппаратом в моём предварительном видении этих моих "Пастушков", я, случайно, посмотрел фильм Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына". И там был кадр с главным героем и ракетой.



А. Кончаловский. "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына".

И после этого кадра я понял, что, да, - оставляю на своей картинке этот контраст в некой одномоментности: земляное топорное человеческое передвижение и небесная сверхъестественная людская техника. Я даже обрадовался, что это не бредовая у меня затея, что похожее, но в кино, уже показала такая мощная фигура как Андрей Кончаловский. Конечно, знаменитый режиссер мог какие-то трагикомичные нотки в этот свой ракетный кадр, думаю, вложить - кино ж как-никак. У меня же нет такого. В моём уме гармонично укладывается и топор и ракета, лестная дремучесть и ультраурбанистическая цивилизация, мясо подстреленного дикого зайца и ГМО-еда, целебные травы и ядрёные антибиотики да прививки, игры в детской песочнице и "Minecraft " и т.п. - всё такое можно перемешать и разумно потреблять да применять. А трагедия, пожалуй, лишь там, где грех (многоразличные грехи наши и страсти).
"Пастушки-мальчишки. Хакасия" - вышла как конструктивная, позитивная, продуктивная ИЗО-лепнина у меня. Сейчас вижу, что в этой моей работе как бы вообще нет ни указаний, ни намёков на что-то, так сказать, энтропийное.

КОНЕЦ.

пастушки, ракета, коллаж, Хакасия

Previous post Next post
Up