Гянджа-Тбилиси-Кутаиси, 5 января 2019 года

Apr 07, 2019 22:58

Наступила суббота 5-е января, пришло время уезжать из Азербайджана. Ещё 4-го числа хозяин хостела Элвин забронировал мне место в утренней маршрутке до Тбилиси. К 9 часам утра надо было быть на новом гянджинском автовокзале.

Утром я проснулся, собрал вещи, оставил Элвину азербайджанскую сим-карту, которую он давал мне на время нахождения в Гяндже, и на машине его друга Рашата доехал до автовокзала. Кстати, ехали довольно долго, Гянджа - всё-таки большой город. Перед отъездом сфоткался сам впервые за всё время пребывания в Азербайджане:

А вот и автовокзал. Там я нашёл свою маршрутку, узнал у водителя по имени Расул, что всё нормально и что отправляемся через 15 минут, заплатил Рашату 3 маната и попрощался с ним.

Горы красивые, а автобусы в основном новые, но это зависит от направления. Те, что идут на периферию (Шеки, Загатала, Барда и тому подобные), зачастую уже весьма потрёпанного вида. На вокзале я заметил группу азербайджанских солдат. Было приятно отметить, что стиль формы в азербайджанской армии остаётся очень похожим на российско-советский.

Рассвет в Гяндже ничуть не хуже, чем закат...

Ну, поехали! Пассажиров в маршрутке было не так много, 4-5 мест точно оставались свободными. Мы ехали быстро, проезжая город за городом под ритмы азербайджанской (или турецкой?) лирики. Кстати, что-то, а музло в этих странах вполне подходящее.

Где-то в районе Газаха или Агстафы остановились на туалет-перекур. Я зашёл в придорожный магазин и поменял мелочёвку на 1 манат купюрой - продавец даже не подумал кривить рожу, как часто это делают в наших магазинах при попытке поменять мелочь на крупные или наоборот.

И вот опять граница, Красный мост... Перед азербайджанской стороной водитель попросил меня помочь какой-то женщине пронести сумку через контроль, я без возражений согласился. Азербайджанские пограничники снова обратили внимание на армянские штампы в моём паспорте, но всё-таки выехать из Азербайджана оказалось проще. Они аккуратно поставили штамп рядом со въездным, на последней странице. Молодцы, экономные.

Вот что ни говори, а при заезде в Грузию казалось, будто едешь домой. Хоть убивайте меня, всё равно мне в православной и вообще в христианской стране проще, чем в мусульманской, пусть даже Азербайджан - это очень светская страна по сравнению даже с Турцией (к которой Азербайджан очень активно пристраивается, стараясь сойти за брата), и тем более с соседним Ираном. Но, ещё раз - в христианском окружении мне проще.

Когда пассажиры нашей маршрутки стояли в очереди перед контролем, возрастной грузинский пограничник по-русски сказал двум молодым парням "Назад отойдите!", так как они зашли за ограничительную линию. Парни не понимали его слов - то ли турки, ехавшие из Азербайджана в Турцию через Грузию, то ли азербайджанцы, но не знающие русского языка. Грузин смог добиться своего лишь жестами. Потом он же сидел в будке контроля, когда я пересекал границу Грузии.

- Таак, товарищ Бобров... - улыбнулся погранец, открыв мой паспорт. - Свердловская область... Добро пожаловать в Грузию! - опять улыбнулся он, поставив зелёный штамп на ту же страницу, где уже стояли две грузинские отметки от 3 января.

Итак, я снова в Грузии... Опять толпы у КПП, местные бомбилы и таксисты, азербайджанский погранец с автоматом, прогуливающийся вдоль нейтральной полосы (грузинских стражей кордона около полосы я не видел). Все пассажиры нашей маршрутки прошли через контроль, водитель собрал деньги, я заплатил 10 манатов. И - снова в путь, через Марнеули в Тбилиси. Довольно быстро мы доехали до Ортачалы, хотя почти все пассажиры вышли в Марнеули или в сёлах возле него. На Ортачале я попрощался с Расулом и сел буквально в первую же маршрутку, подъехавшую к остановке. Она, правда, ехала не прямо до Дидубе, а до Марджанишвили, но мне-то какая разница? От Марджанишвили я моментально доехал на метро до Дидубе, спустился на автовокзал и быстро нашёл маршрутку до Кутаиси, отправлявшуюся через 15-20 минут. Стоимость проезда - 10 лари.

Маршрутка набилась почти полная, поехали! Прелести Закавказья открылись почти сразу же. Если утром мы выезжали из солнечной и тёплой Гянджи, то здесь на подъезде к Сурамскому перевалу всё небо было затянуто, шёл плотный снег. Вот наша остановка в районе Хашури (ещё до снегопада):

Ну, наконец, доехали и до Кутаиси. Маршрутка остановилась на автовокзале на проспекте Чавчавадзе, так что мне оставалось лишь пройти пару километров до улицы Букиа. Прошёл, зашёл... Мои грузинские друзья были слегка в шоке, я ведь не предупредил о точной дате приезда, лишь говорил, что в январе заеду. Объятия, поцелуи в щёки, вопросы "как дзела?"... Азербайджанские сладости перекочевали детишкам, на столе появляется что-то поесть и что-то попить.

На следующий день меня ждала поездка, ставшая одним из гвоздей программы - поездка в грузинский Буланаш.

Спасибо за внимание! Продолжение следует.

Гянджа, Азербайджан, Грузия, граница, транспорт, ЭтоКавказ, Тбилиси, туризм, Красный Мост, Кутаиси