Белград: отмена рейсов и кипеш в аэропорту. 16 марта 2020 года

Dec 28, 2021 11:19

Продолжение моего коронавирусного дневника. Начало в предыдущих постах:

Из Тимишоары в Белград, 11 марта 2020 года
Белград, 12 марта 2020 года: начало закрытия границ
Белград: музей Вука и Доситея и автомобильный музей. 13 марта 2020 года
Белград и Сланцы: памятники освободителям города. 14 марта 2020 года
Нови-Београд: стадион "Бродарац", концлагерь "Старо-Саймиште" и "Штарк-арена". 14 марта 2020 года
Белград: "Црвена Звезда", но другая. 15 марта 2020 года
Небоскрёбы "Рудо" и введение чрезвычайного положения в Сербии. 16 марта 2020 года

В понедельник возможности посетить какой-нибудь музей у меня не было, поэтому я решил прогуляться по давно примеченным местам Дорчола.
С раннего утра около Отделения общественного здоровья на бульваре Деспота Стефана уже стояли журналисты. Неужели из-за коронавируса? А почему бы и нет?


Сходил до полицейского управления Белграда на улице Деспота Стефана, 107 - хотел посмотреть старую «Фичу» югославской милиции. Машина установлена перед входом в управление, но близко к ней подойти не получится из-за ограждений.


Также я посмотрел трёхэтажный комплекс рабочих квартир на углу Венизелосовой и Херцога Степана. Этот комплекс был построен с 1909 по 1924 годы по проекту первой в Сербии женщины-архитектора Елисаветы Начич (1878-1955). Эти дома были построены как жильё для работников коммунальных служб быстро растущей Белградской общины, в то время это была почти окраина города. Также Елизавета Начич проектировала церковь Святого Александра Невского на улице Цара Душана, нынешнюю школу "Краль Петар I" около Соборной церкви, а также ещё множество строений в Белграде и не только.


Интересно, что мужем Елизаветы Начич был албанский интеллектуал Лука Лукая, который в 1920-е годы входил в антиитальянские круги албанской элиты. Несколько лет семья прожила в Албании, а затем им пришлось переселиться в Дубровник, где Елизавета и умерла в безвестности.


Улица Поенкареова, вид на бывшую железнодорожную станцию "Дунав". Раньше здесь проходили поезда, следовавшие на вокзал Белград-Главный. Вокзал закрыт ещё с лета 2018 года, а железнодорожные пути на Дорчоле постепенно разбирают - на их месте будет построен новый большой жилой комплекс и длинная набережная вдоль Дуная. Правда, сразу за "Дунавом" находится крупная промзона, уж не знаю, как быстро её разберут и будут ли вообще сносить её полностью.


Но самое интересное было впереди. В районе обеда я увиделся в хостеле с русской туристкой Натальей, которой в субботу проводил экскурсию. Она улетала в Россию около пяти вечера и попросила проводить её на автобусную остановку.
Зайдя на свою электронную почту, Наталья узнала, что её рейс "Эйр Сербии" на сегодня отменён, а ей предложено лететь завтра. Но Наталье обязательно надо было быть в Москве уже к утру. На табло аэропорта "Никола Тесла" порядка трети рейсов значились отменёнными.
Я предложил Наталье помочь поменять билет или купить новый. Вместе мы двинулись на Зелени-венац, где сели на автобус 72 и выехали в сторону аэропорта.
Окрестности аэропорта уже патрулировались военными, они ходили по трое, с автоматами в руках и масками на лицах - режим ЧП во всей красе.


В самом аэропорту не было паники, но царила неразбериха. Практически все полицейские и работники аэропорта были уже в масках, как и солдаты. Почти все офисы авиакомпаний были закрыты. В офисе "Эйр Сербии" Наталье лишь смогли повторить тот же вариант - лететь завтра. Также нам сообщили, что сегодня есть рейс "Аэрофлота". Вернуть билет и получить деньги не представлялось возможным.
Увы, офис "Аэрофлота" закрылся на обед как раз минут за 15 до нашего приезда. Но работник нашей авиакомпании (серб) оказался на месте. Он сказал, что билеты на рейс есть в наличии, и их достаточно, но продать он их сможет только после перерыва. Также сотрудник "Аэрофлота" подтвердил, что ситуация совершенно неясная, каждые полчаса приходят новые указания, и что через два дня компания остановит полёты между Сербией и Россией.
Я не собирался кипешить, в кипеше легко потеряться и «поплыть», да и билеты наверняка подросли бы в цене, мне не было особого смысла рваться в Россию, да ещё и много платить за это.
Пока вся скопившаяся группа людей ждала конца перерыва, я познакомился с семьёй, состоящей из сербского мужа Горана, русской жены Натальи (или Елены? Или Татьяны?) и сына Натальи от первого брака по имени Дима. Горан прекрасно говорил по-русски. Оказалось, что им-то лететь не надо - семья просто приехала в аэропорт узнать, что будет с полётами через месяц, когда Диме нужно было съездить в Россию. Естественно, на месяц никто не мог дать никаких прогнозов. Работники авиакомпаний сами ничего не знали. Правда, Горан оказался чрезмерно сильным путинистом и начал проповедовать свою религию, но я вежливо и быстро остановил его потуги. Зато он предложил подвезти меня до Дорчола, когда Наталья-туристка решит свои проблемы.
Наконец, перерыв закончился. Серб продал Наталье билет за 228 евро, я проводил русскую до паспортного контроля. Наталья отдала мне кусок мыла, чеснок, упаковку витаминов и заплатила за помощь 1100 динаров, хоть я и не просил. Мы попрощались, Наталья спокойно прошла контроль.
Я доехал с Гораном, Натальей и Димой почти до Панчевского моста. По пути мы обсудили сложившуюся печальную ситуацию. Горан оставил мне свою визитку, сказав, чтобы я звонил в случае чего. Попрощались мы на мажорной ноте, но звонить Горану мне так и не пришлось.
В Белграде начиналась магазинная паника, люди выходили из супермаркетов с килограммами круп и макарон, упаковками туалетной бумаги, батареями бутылок минеральной и простой воды. Опустели все кафаны, бары и рестораны, ещё недавно полные людей.


Спасибо за внимание! Продолжение следует!

медицина, история, коронавирус, автомобили, полиция, армия, туризм, аэропорт, Сербия, Белград, Застава, ресторан, Палилула, железная дорога, архитектура, районы Белграда

Previous post Next post
Up