Концепция глобального удара США неосуществима?

Dec 02, 2015 18:18



С весьма интересным и несколько неожиданным заявлением выступил на днях генеральный конструктор российских стратегических ракетных комплексов «Тополь-М», «Булава», «Ярс» и «Рубеж» Юрий Соломонов.

По его мнению, разработанная США концепция глобального удара, с помощью которой предполагается быстро уничтожить ядерный арсенал противника, на практике неосуществима.
Система быстрого глобального удара США предусматривает создание гиперзвукового носителя, прототипы которого уже испытываются. Как предполагается, он сможет нанести высокоточный неядерный удар с американской территории по целям на всей Земле в течение приблизительно часа после запуска. Эта система особо опасна тем, что с ее помощью, по плану, возможно будет нанести неядерный удар, обезоруживающий стратегические ядерные силы.
"Американская философия глобального удара - откровенная глупость, потому что время очень большое - в течение часа нанести невосполнимый ущерб. Но существующие системы обнаруживают летящие объекты через 5-10 минут полёта. Это уже война, применять эти системы нельзя", - сказал конструктор.
Тем не менее, по его словам, эта концепция растиражирована, и в США на неё тратятся огромные средства.
Соломонов считает, что глобальный удар не будет реализован на практике, однако отдельные фрагменты представляют ценность для других разработок, для продвижения инженерной мысли вперёд, в том числе в гражданской промышленности.
При этом быстрый глобальный удар - не первая неосуществимая военная концепция, которая разработана в США, отметил учёный.
"Американцы в реализации стратегической оборонной инициативы (СОИ) так ничего не смогли сделать, кроме жульничества, которое было в 1989 году Конгрессом США разоблачено, и тех из Минобороны США, кто откровенно врал, просто посадили. А СССР реагировал, принимал это за чистую монету и тратил огромные средства, чтобы парировать эти сказки", - добавил Соломонов.
http://ria.ru/world/20151202/1334161667.html

Конечно, утверждать, что попытка реализовать эту концепцию на практике в отношении России будет равносильна укусу комара, явно не приходится.
Вот и начальник российского Генштаба генерал армии Валерий Герасимов в апреле нынешнего года отметил, что неядерные средства "глобального удара" США могут стать реальностью уже в обозримом будущем и что "в совокупности с реализацией планов по развитию ПРО это может создать угрозу нарушения стратегического ядерного баланса, который до сих пор является гарантом мировой стабильности".
"Все это формирует веские причины для принятия Российской Федерацией адекватных ответных мер", - сказал Герасимов.
http://ria.ru/world/20150416/1058877108.html

Понятие «адекватные» в данном случае вовсе не означает - «аналогичные». Ведь главная задача, которую нужно решать российским оборонщикам и военным в складывающейся ситуации - комплексно обеспечить неотвратимость возмездия при осуществлении попытки нанесения быстрого глобального удара. Что, по сути, в настоящее время и делается. За счет кардинального обновления потенциала Стратегических ядерных сил России, повышения эффективности системы воздушно-космической обороны и развития неядерных ударных средств, обладающих высокими боевыми характеристиками (высокоточные крылатые ракеты большой дальности, гиперзвуковые крылатые ракеты).
Например, в Ракетных войсках стратегического назначения сейчас идет активное перевооружение на ракетный комплекс «Ярс» стационарного и шахтного базирования, обладающий повышенными возможностями по преодолению глубокоэшелонированной противоракетной обороны. На подходе - мобильный «Рубеж», не за горами - испытания жидкостной тяжелой ракеты «Сармат», которая идет на смену нынешней самой мощной в мире «Воеводе» (по западной классификации - «Сатане»). Ведутся разработки боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин».
Как заявляли в российском военном ведомстве, к 2021 году доля современных образцов ракетного вооружения в РВСН будет доведена до 100%.
Морские стратегические ядерные силы, включающие подводные лодки стратегического назначения Северного и Тихоокеанского флотов, к 2021 году пополнятся 7 новыми ракетными подлодками стратегического назначения.
А в части авиационных стратегических ядерных сил до 2021 года запланирована модернизация всего парка стратегических бомбардировщиков, а также разработка перспективного авиационного комплекса дальней авиации и авиационных средств поражения нового поколения.
Военные заявляют и о работе над системами, обеспечивающими перехват боевых блоков межконтинентальных баллистических ракет и гиперзвуковых летательных аппаратов, а также средствами обнаружения и распознавания целей на новых физических принципах.
Например, сейчас успешно идут испытания зенитно-ракетной системы (ЗРС) С-500. Она способна бороться с любыми целями. В том числе с гиперзвуковыми крылатыми ракетами, воздушно-космическими аппаратами и спутниками на низких орбитах. С-500 способна перехватывать цели со скоростями, близкими к первой космической, на расстояниях более 600 км и с потолком в несколько сотен километров.
Возможности дальнего обнаружения развиваются в том числе и за счёт постройки новых загоризонтных РЛС типа «Контейнер». В частности, такая станция на европейском направлении (590-й радиотехнический узел) обнаруживает цели на высоте от ноля до ионосферы.Причём начиная от территорий Украины и Белоруссии и заканчивая Атлантикой. Поставляются и другие станции, например, мощные комплексы «Небо-М», работающие сразу в нескольких диапазонах частот на дальности 600-1800 км и на высотах до 600-1200 км (в разных режимах). Объявлено и об испытаниях необслуживаемых автоматических РЛС, которые будут размещаться в Арктике.

Ранее воспеваемая различными аналитиками-алармистами опасность удара по России большим количеством крылатых ракет, в том числе в ядерном исполнении, на самом деле не так велика. Сосредоточение группировок для такого удара невозможно выполнить скрытно, да и лететь ракетам - не так уж и близко. Не успеют они долететь до передовых эшелонов ПВО, как на той стороне земного шара и в других «дружественных» странах начнут расти многокилометровые грибы.
А вот удар гиперзвуковыми КР куда опаснее - летящая со скоростями от 5-6 скоростей звука ракета расстояние в несколько тысяч километров преодолеет уже не за часы, а за минуты. Это резко повышает ставки и для ПВО, и для автоматизированной системы боевого управления как ядерными, так и обычными силами.
http://argumenti.ru/army/n484/396359

Но, что касается гиперзвуковых «изделий», об испытаниях такого оружия и в России уже неоднократно сообщалось в СМИ. Как отмечала Washington Times, Россия намерена в 2020-2025 годах разместить на полигоне недалеко от населенного пункта Домбаровский (Оренбургская область) 24 гиперзвуковых летательных аппарата с ядерными боеголовками. В то же время эта гиперзвуковая система предусматривает как стратегическую, так и обыкновенную модификации.
http://ria.ru/world/20150628/1097079347.html

Так что, ответный «привет» на гиперзвуке в случае чего супостату тоже будет гарантирован.

Для противодействия возможности нанесения быстрого глобального удара все пока делается комплексно. И решится на это может только человек с психикой самоубийцы.
Потому и прав Юрий Соломонов: мечтать не вредно, вредно - не мечтать…

"Сармат", глобальный удар, "Ярс", ПРО, Россия, Герасимов, США, РВСН, СЯС, "Баргузин", Соломонов, "Рубеж", гиперзвуковое оружие

Previous post Next post
Up