Добралась до еще одной книги в личной библиотеке. Это было открытие, удивление и незабываемые переживания за героев повестей и рассказов.
На обложке книги было написано, что произведением «Браслет-2» зачитывался маршал С.М. Буденный, прочитав повесть поняла почему, сама сидела до ночи, чтобы дочитать до конца эту захватывающую историю. Повесть про Браслета-2 легла в основу фильма, снятого на киностудии «Ленфильм». Премьера картины состоялась 26 февраля 1968 года. Главный герой книги и фильма - орловский рысак, блестящий ипподромный боец и любимец публики Браслет-2.
Также в книге опубликованы:
«Остров Серафимы»
«Беркуты»
«Фаина»
«Белый турман»
«Пират»
Все произведения на первый взгляд о животных, но это только на первый. В действительности же везде проступает человек. Лев Брандт очень правдиво описывает союз человека и животного, поэтому где-то человек гадок и жесток, а где-то милосерден и велик.
А ведь в действительности, где как не в союзе с животными человек показывает свою сущность? С людьми он может быть хитрым и острожным, прикрывая свою суть, потому что может получить сдачи, а с животными можно все.
Так и красота человеческой души тоже ярче всего проявляется по отношению к братьям нашим меньшим. «Понимаете, Фаддей Петрович, что в наше время. когда очень многие стремятся повернуть жизнь назад, вдвойне приятно сделать из этого волка собаку, потому что тот, кто может сделать из волка собаку, всегда сильнее того, кто стремится сделать из собаки волка...» из повести «Пират».
Читая прозу Льва Брандта, пыталась понять, что же мне она напоминает. Пришла к выводу, что скорее всего описание природы и быта напоминает К. Паустовского и писателей-деревенщиков (В. Распутина и В. Астафьева), с одной стороны скупо, с другой - очень точно и пронзительно. Описание животных - это все наши писатели о животных и Д. Лондон в одном лице.
Произведения Брандта точны и реалистичны. Жизнь героев происходит на фоне событий нашей страны в ХХв., и события эти действительно могли быть в настоящей жизни. И не просто могли, они происходят до сих пор, потому что человек все тот же, независимо от того на лошади он передвигается или на машине.
Ценность чужой жизни, милосердие и любовь они во все времена одни и для кого-то они важны, а для кого-то важен только личный интерес, а все остальное средство.
Отсюда каждое произведение независимо от главного героя дает понимание падения и высоты человека.
Цитат из произведений нет, потому что там нет многословных размышлений, там действие и само действие выступает своеобразной цитатой, которую нужно прожить и прочувствовать, читая.
О чем произведения.
«Браслет-2» (1936) рассказывает о рысаке-чемпионе, звезде ипподрома, которому в годы войны пришлось стать гужевой лошадью и возить снаряды, а чем закончилось читайте сами.
Фильм "Браслет-2" (1968). Режиссер: Михаил Шамкович, Лев Цуцульковский Сценарий: Вадим Михайлов, Альбина Шульгина, Лев Брандт
«Остров Серафимы» (1941) - "Лебеденок был мал, не больше кулака, покрыт серым пухом, сквозь который на крыльях уже проглядывали белые трубочки будущих маховых перьев... Через два месяца пленник из серого лебеденка превратился в белую красивую птицу."
«Беркуты» - «Это были два самца беркута: когда младшего из них еще неоперившимся птенцом вынули из гнезда, старший просидел в этой клетке уже более пятидесяти лет. На темно-бурых плечах его уже тогда появились белые перья - признак наступающей старости. С тех пор прошло десять лет».
«Фаина» - «Фаиной они назвали индюшку. Они - это два человека, муж и жена. Каждому из них перевалило за пятьдесят, болезни и тяжелая жизнь еще больше состарили их. Его звали Петр Петрович, ее - Пелагея Васильевна».
«Белый турман» - «- Турманы! Турманы!.. Один - белый - выделялся особенно: он круто набирал высоту и почти исчезал из глаз, потом, наткнувшись на невидимое препятствие, замирал на месте, трепеща крыльями, и вдруг разом ронял их и, широко распустив белый хвост, вертясь через голову, камнем падал вниз. И только у самой земли, когда казалась уже неминуемой гибель, он расправлял крылья и снова летел вверх».
«Пират» - «Внешне Пират мало чем отличался от местных собак, особенно от Альмы, своей приемной матери. Только присмотревшись к нему, можно было заметить необычно большую для пса голову, малоподвижный хвост и осторожную, совершенно бесшумную волчью поступь. Да, он был волком»
Об авторе.
Лев Владимирович Брандт (1901-1949) - писатель, автор детских книг, прозаик, друг Виталия Бианки. В 40-60-е годы ХХ века книги Льва Брандта переиздавались значительными тиражами. Две его повести - «Браслет-2» и «Остров Серафимы» были экранизированы.
Лев Владимирович Брандт родился 5 марта 1901 г. в небольшом белорусском городке Речица (Гомельская область). Его отец, обрусевший немец Владимир Брандт, занимал в железнодорожном ведомстве высокий пост, а мать происходила из зажиточной крестьянской семьи. В детстве любимым занятием Льва было чтение: электричества в те времена не было, мальчик постоянно жег свечи и на этой почве воевал с бабушкой, которая очень боялась пожара.
В 17 лет Лев попал на фронт Гражданской войны, а после ее окончания уехал в Петроград и поступил на юридический факультет Петроградского государственного университета, который окончил в 1924 г. Однако одного образования молодому человеку показалось мало, и он поступил еще и в Институт сценических искусств (впоследствии известный как Ленинградский театральный институт) на режиссерское отделение, где учился с такими известными актерами, как Николай Черкасов, Борис Чирков, Ирина Зарубина, Елена Юнгер. По окончании института в 1929 г. Брандт приступил к работе в Пушкинском (Александринском) театре под руководством Л.С. Вивьена, но его режиссерская карьера не задалась - в основном он писал в то время маленькие пьесы и скетчи, но параллельно начал сотрудничать с писателями Евгением Рыссом и Всеволодом Воеводиным.
В 1936 году в журнале “Литературный современник” была напечатана повесть Льва Брандта “Декрет-2”, позднее выходившая под названием “Браслет-2” и экранизированная.
Все было за то, чтобы повесть стала началом серьезной литературной карьеры Л. Брандта, а оказалась одной из причин ареста по доносу в 1937 г. Брандт был арестован по политической, 58-й статье УК РСФСР, и выслан на поселение в село Кильмезь Кировской области, после чего писателю было запрещено жить в больших городах.
Незадолго до начала Великой Отечественной войны Лев Брандт вернулся в Ленинград и обустроился в поселке Толмачево в 124 км к югу от северной столицы. В 1941 г. выпустил сборник повестей и рассказов "Белый турман" тиражом 10 000 экземпляров. К сожалению, большая часть тиража погибла во время войны, и теперь эти издания - большая редкость.
В начале войны Л.В. Брандт пошел на фронт в районе Невской Дубровки, "на передовой был вблизи Ладожского озера", но вскоре с тяжелой контузией попал в госпиталь и на время получил отсрочку от службы в действующей армии. Однако в 1943 г. его призывают снова - на этот раз в качестве интенданта полевого госпиталя. Участвовал в боях под Лугой.
Весной 1945 г. Брандт демобилизуется из армии и уезжает жить в Псков (в Ленинграде он проживать не мог в связи с поражением в правах), где он создает ансамбль песни и пляски в псковской филармонии и становится его руководителем.
В Пскове Лев Владимирович проживал в одной из квартир дома №5 по Рижскому проспекту. Дом был построен в 1939 г. и известен как "Дом специалистов". Писатель с головой погружается в новую работу - пишет критические статьи, рассказы и очерки в местные газеты, знакомится со многими псковскими деятелями культуры, проводит много времени в Пушкинских горах, где принимает участие в ежегодных празднованиях пушкинских дней. Однако, редко печатал новые вещи в местных изданиях.
Запомнился псковичам Л.В. Брандт как типичный интеллигентный петербуржец дореволюционной формации, хорошо воспитанный, вежливый, тонко ироничный.
В августе 1946 г. было принято печально известное постановление ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград», вызвавшее настоящую травлю Михаила Зощенко и Анны Ахматовой. Доклад спровоцировал целую волну преследований писателей по всей стране - их подозревали во всевозможных идеологических преступлениях. Волна гонений коснулась и Льва Брандта, в частности его повести «Пират», главный герой которой, волк, воспитанный собакой, постоянно оказывается то в лесу, то у людей. Критики усмотрели в этом идеологическую неблагонадежность. Лев Брандт не стал раскаиваться в том, что написал, тучи опять начали сгущаться над его головой, но наказать писателя уже не успели - в 1949 г. Лев Бранд заболел раком и скоропостижно скончался 12 сентября 1949 г. Похоронен Л. В. Брандт, предположительно, на Большеохтинском кладбище Санкт-Петербурга.
Среди его друзей и почитателей таланта были такие люди, как Михаил Зощенко, Ольга Берггольц, Виталий Бианки и многие другие известные писатели, художники, деятели театра и кино.
После смерти писателя его вдова Тамара Эндер с сыном Петром (родился в 1947 г. в Пскове) перебрались в Ленинград. В 1956 г. Л. Брандта посмертно реабилитировали, и его книги вновь начали издаваться: «Браслет-2» («Детгиз», 1949 г.), повесть «Пират» (альманах «Дружба», 1956 г.), «Браслет-2» («Детгиз», 1957 г.), «Остров Серафимы» («Советский писатель», 1959 г.). Однако все эти переиздания стали возможны только благодаря усилиям вдовы писателя Тамары Федоровны Эндер.
"Кто-то из критиков сказал, что "Браслет" входит в тройку русских лошадей вместе с "Холстомером" Толстого и "Изумрудом" Куприна".Петр Брандт (сын писателя, петербургский поэт).
В каждой повести Брандта находится человек, который мыслями и душой привязан к своему питомцу и как будто понимает все его мысли.
Повести и рассказы Льва Брандта невероятно правдивы, искренни и наполнены любовью и уважением к животным. Такие книги необходимы каждому из нас - по-настоящему хорошая литература обязательно найдет отклик в сердце каждого читателя.
Источник