Старшая хесит, видимо, обладала особенно красивым голосом, а, кроме того, зачастую была царской дочерью. Например, Меритамон, старшая дочь Рамсеса II и царицы Нефертари, не только была очень красива, но и имела титулы «Великая хенеретет Амона, играющая систром для Мут, менатом для Хатхор, прекрасная песнопениями для Хора». В каждом храме были и более узкие музыкальные ансамбли, в которые входили только жрицы высокого ранга, одновременно бывшие профессиональными певицами, допущенные к участию в богослужении внутри святилища. Источники Нового царства с особым почтением упоминают фиванский хор богини Мут, госпожи Ишеру, жрицы которого были известны по всему Египту своими потрясающими голосами и благочестием
( ... )
Специальных знаков для музыкальной записи в Египте не существовало. Как и в ряде других стран древности в Египте была распространена хейрономия, т.е. специальная жестикуляция руками для выражения ритма и мелодии. Хейрономия была унаследована и музыкой коптов. Существовало несколько хейрономических серий. Одна из них лучше изучена, чем другие. О ней в обобщающем виде можно сказать следующее: основной тон обозначался рукой, большой и указательный пальцы которой были замкнуты в виде кольца; квинта выражалась вытянутой рукой, все пальцы которой вытянуты и сомкнуты. Промежуточные тоны передавались рукой, согнутой под разными углами, с таким же положением пальцев. К сожалению, в наши дни невозможно восстановить звуки и тональность египетской музыки; тем не менее, отечественный исследователь А. Мачинский пытался выяснить ее строй, измеряя длину струн на изображениях музыкальных инструментов и вычисляя средние отношения их струн. В итоге появилось предположение, что древнеегипетский музыкальный строй был близок к строю шотландской или
( ... )
Comments 7
если б можно было воспроизвести звучание фиванского хора...
а известно ли что-нибудь о музыкальных инструментах в эпоху Нового царства
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment