Leave a comment

Comments 4

andrei_platonov May 12 2010, 22:15:39 UTC
Кстати, ни Афанасьев, ни Шмеман не считали приход кафолической церковью**

Не считали, конечно. Но все-таки, было у Афанасьева предположения, что нормализация экклезиологии именно к этому может привести. Я только недавно стал понимать, что в этом может быть смысл.

Reply

victor_vlad May 13 2010, 17:34:39 UTC
Я согласен, что в этом есть большой смысл. У Афанасьева так прямо черным по белому про то, что приход есть или должен быть местной церковью нигде не сказано. Во всяком случае, я такого места у него не знаю. Он не торопился с выводами. А где у него есть предположение, о котором вы пишете? Все прямые и косвенные отклики на эту тему были в пользу епархии (Шмеман, Зизулас, Адельгейм). Но тема не закрыта. У "епархиального решения" есть свои минусы (особенно глядя на нынешнюю российскую архиерейскую олигархию). Настоящей дискуссии об этом, к которой и приглашал о. Николай, так и не состоялось. А исторически есть интересные сведения о том, что в одном "месте" (городе) могла существовать больше, чем одна церковь. Вы их знаете. Они лучше всего изложены у Брента.

Reply


andrei_platonov May 13 2010, 18:56:17 UTC
Так как цитаты пространные, я не стал мучиться приводя их в комментах, а сделал отдельной темой - http://andrei-platonov.livejournal.com/263306.html

Reply

victor_vlad May 14 2010, 18:43:53 UTC
Спасибо, интересная подборка. Некоторых фрагментов я не помнил. К этим текстам я еще хотел бы вернуться попозже. В Риме конца 2-нчала 3-го века тоже существовало, по крайней мере, две самостоятельные церкви (это аргументированно показывает Брент).

Reply


Leave a comment

Up