Кстати, ни Афанасьев, ни Шмеман не считали приход кафолической церковью**
Не считали, конечно. Но все-таки, было у Афанасьева предположения, что нормализация экклезиологии именно к этому может привести. Я только недавно стал понимать, что в этом может быть смысл.
Я согласен, что в этом есть большой смысл. У Афанасьева так прямо черным по белому про то, что приход есть или должен быть местной церковью нигде не сказано. Во всяком случае, я такого места у него не знаю. Он не торопился с выводами. А где у него есть предположение, о котором вы пишете? Все прямые и косвенные отклики на эту тему были в пользу епархии (Шмеман, Зизулас, Адельгейм). Но тема не закрыта. У "епархиального решения" есть свои минусы (особенно глядя на нынешнюю российскую архиерейскую олигархию). Настоящей дискуссии об этом, к которой и приглашал о. Николай, так и не состоялось. А исторически есть интересные сведения о том, что в одном "месте" (городе) могла существовать больше, чем одна церковь. Вы их знаете. Они лучше всего изложены у Брента.
Спасибо, интересная подборка. Некоторых фрагментов я не помнил. К этим текстам я еще хотел бы вернуться попозже. В Риме конца 2-нчала 3-го века тоже существовало, по крайней мере, две самостоятельные церкви (это аргументированно показывает Брент).
Comments 4
Не считали, конечно. Но все-таки, было у Афанасьева предположения, что нормализация экклезиологии именно к этому может привести. Я только недавно стал понимать, что в этом может быть смысл.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment