Непорядок. Пакую сумки, чищу карты на новый заезд в Самур, а про февральское посещение не показал. Быстренько набросаю на память.
Главная достопримечательность дельты Самура, Самурский реликтовый лианный лес, особо в феврале не примечателен. И ехали мы совсем за другим..
02. Вот за этим. Картинка Михаила Родионова. Мечта - российский фламинго под снегом.
Но погоды изменчивы, как и фламинги. Пока они куда-то запропастились, мы перестроились на Сарыкум и Сулак, после которых возможность остаться совсем без фламинг была совсем не расстраивающей, и так впечатлений выше крыши набралось. Но в последний день и фламинги нашлись.
03
Увы, снег где-то оставался, но птицы стандартно грелись на солнышке.
04
Щелкнули дежурные картинки для отчетности.
05
А дежурного кудрявого пеликана, первого пролетного, даже не пошел щелкать для пруфа, поверил коллегам на слово, что он там где-то на прудах есть. А потому что оставалось до отъезда уже два с половиной часа, а вокруг при зимней серости окружающей растительности птички роились во множестве. Все ниже - результат, где более-менее получилось, за два часа 5 февраля, потому что на первом герое не повезло - горная трясогузка отказалась возвращаться на свой любимый разлив горного ручья, где ее ждал. Пока ждал - заглавную картинку сделал, черныш с неспокойным Каспийским морем на заднем плане. А песок там действительно черный.
Другой разлив оказался побогаче.
06. По дороге к нему встретился и молодой шипун,…
07. … и семейство кликунов.
На новой точке, где и провел оставшееся время, черныш все-таки отказался садиться на воду в паре метров перед фотографом. Для начала бы нужно было прикрыться чем, но так просто посидеть приятнее.
08. Зато зимородок нисколько соседством не печалился. Прилетал, высматривал рыбку, нырял с разным успехом.
09. Пока ждал более солидного трофея, с зарянкой дружился. Приятно сравнить после экзотической фотосессии с зимующими московскими птичками.
10. Фон, конечно, совсем не заряночный.
11. Крутилась в любых ракурсах, тоже крайне дружелюбно.
А сел именно здесь, услышав странные позывки в зарослях вверх и вниз по ручью относительно разливной лужи. Сразу не признал, не похоже было на знакомые крики пастушков. Но промелькнувших заметил, значит, надо садиться. Ясно, раз они покрикивают сверху и снизу, так кто-то к кому-то в гости пойдет по свободному пространству, что для пастушка редкость, так их поймать в кадр открыто. (Камышница там тоже в тени на ручье отметилась, но так и не доплыла до разлива.)
12. Это стандартный такой вид, когда он только немного из зарослей выходит.
13. Этот с другой стороны.
14. Пересечение ручья, но держался тени.
15. И, наконец, направился по открытому месту на встречу с сородичем.
16. Не дергайся - он тоже дергаться не будет. Спокойно прошел мимо.
17. К желанному гламурному фону подошел.
18. Подготовился к забегу…
Всякие неприятности бывают. Незадолго до того момента камера перешла на резервную карту, которая почему-то оказалась не для нее купленной, а очень медленной. Так что пробежка прошла в ожидании очистки буфера. Ну, я туда еще сяду, как раз проверил для новой встречи.
Да, на следующий день снега навалило на наших фламинг очень много, 15 см выпало. А я опять особо не грущу, хотя, конечно,….
Samur delta at Caspian Sea. Dagestan, Russia. February, 2017