О свободе и о мракобесии, или Зачем нужны "оскорбительные карикатуры"?

Jan 20, 2015 13:50

Вынесу в отдельный пост мои тезисы из весьма показательной дискуссии с МА о понимании ценности свободы слова и свободы, вообще ( Read more... )

насилие, мракобесие, Европа, религия, культура, свобода, свобода слова, право

Leave a comment

Мультикультурализм ikg_497 January 23 2015, 01:00:48 UTC
О МА лучше не будем - меня стошнило уже после пары абзацев его текста ( ... )

Reply

Re: Мультикультурализм victor_korb January 23 2015, 10:23:54 UTC
1. Я никогда не доверяю одному источнику, поэтому для меня вопрос "откуда твои представления о чем-либо" заведомо некорректен.

2. При упоминании "Европы" (европейских ценностей, европейской культуры и т.п.), без конкретизации субъектов, имеются в виду, конечно, доминирующие представления, часто закрепленные правовыми нормами или Realpolitik. "Потакание людоедству" происходит в виде легитимации соответствующих режимов на Ближнем Востоке и в других регионах.

3. Тем, что тебя "испугали не террористы с калашами", которых ты относишь к "житейскому бандитизму", а "толпы баранов на улицах", я нимало не удивлен. Свою трактовку важности демонстрации решимости отстаивать базовые ценности европейской культуры, одной из ключевых из которых является свобода самовыражения, я уже говорил. Если пропустил, могу дать прямую ссылку. Если есть конкретные контраргументы на мои тезисы, готов выслушать.

Reply

Re: Мультикультурализм ikg_497 January 23 2015, 18:38:06 UTC
> "Потакание людоедству" происходит в виде легитимации ( ... )

Reply

Re: Мультикультурализм victor_korb January 24 2015, 06:52:08 UTC
1. И с моей точки зрения, это тоже лицемерная политика двойных стандартов, типичная Realpolitik. Но конкретный тип отношения к конкретному режиму определяется отнюдь не только ресурсными факторами и покладистостью. Там есть несколько не менее значимых факторов, включая и нежелание или невозможность вмешиваться в "чужие монастыри" по вполне объективным причинам.

2. Противопоставление интересов своего сообщества проблемам и интересам других сообществ (стран, режимов и т.п.) по схеме "а в Омерике негров линчуют" и "а в Африке дети голодают" - это типичная махровая демагогия в духе ЦРУ против СССР, уводящая от сути. А в Украине, да, мы имеем реальный один из важнейших рубежей борьбы за свободу против тоталитарной агрессии "природного режима". То, что Европа это пока не очень хорошо понимает, очень напоминает ситуацию тридцатых годов прошлого века. И твоя реакция тоже весьма характерна :-(

3. Конкретных контраргументов по поводу моих конкретных тезисов так и не услышал.

Reply

Re: Мультикультурализм ikg_497 January 27 2015, 00:17:53 UTC
> 3. Конкретных контраргументов по поводу моих конкретных тезисов так ( ... )

Reply

Re: Мультикультурализм victor_korb January 27 2015, 02:40:31 UTC
О, боже. Тебя опять куда-то занесло далеко :-( Речь идет о политике двойных стандартов, или Realpolitik - в международных, межгосударственных отношениях, во внешней политике, по отношению к другим обществам, режимам и государствам.

Reply

Re: Мультикультурализм ikg_497 January 28 2015, 00:39:01 UTC
> Речь идет о политике двойных стандартов, или Realpolitik ...
В отношении лицемерия и двойных стандартов - как я понял - мы d'accord.
Это - увы - субстрат внешней политики, будь то Россия, США или "прогрессивная" Европа, не говоря уж о продажных вассалах.
А под Realpolitik я понимаю нечто другое - не хочу углубляться. Скажу лишь, что для меня Realpolitik не имеет ни какой негативной или позитивной коннотации. Реальность как и погода не м.б. плохой или хорошей, она такая какая есть. Она м.б. плохой или хорошей лишь из личной Froschperspektive (worm's-eye view).

Reply

Re: Мультикультурализм victor_korb January 28 2015, 03:40:15 UTC
Реальность Realpolitik имеет все же отличную от природной реальности природу, прошу прощения за невольный каламбур. Realpolitik - это всего лишь одна из типовых схем деятельности человека государственного, или, шире, политического. Ключевое различие, как почти всегда, - в расстановке приоритетов. Для одних - "позволено все" и "цель оправдывает средства", для других - есть высшие ценности и вполне рациональное обоснование недопустимости их подчинения текущим потребностям.

Reply

Re: Мультикультурализм ikg_497 January 29 2015, 18:21:32 UTC
> Realpolitik - это всего лишь одна из типовых схем деятельности ( ... )

Reply

Re: Мультикультурализм victor_korb January 30 2015, 02:41:20 UTC
Нет, это не я вкладываю особенный смысл, а он такой в русском языке и есть: циничная политика на основе принципа целесообразности.

Reply

Re: Мультикультурализм ikg_497 January 30 2015, 22:31:08 UTC
> Нет, ... он такой в русском языке ...

Странно. Конечно и в немецком это слово употребляется с саркастическом контексте, но вне этого контекста оно такого смысла в себе не несет.

Reply

Re: Мультикультурализм victor_korb January 31 2015, 09:29:07 UTC
А в русском (политическом) языке это слово ведь и употребляется чаще всего с использованием немецкого термина Realpolitik, не синонимичного полностью формальному переводу как "реальная политика". А если таковой перевод и используется, то в любом случае в нем самом заложена отстройка от "политики принципов" - в пользу "политики интересов".

Reply

Re: Мультикультурализм ikg_497 January 31 2015, 23:45:12 UTC
> А в русском (политическом) языке это слово ...
Постараюсь впредь иметь это в виду.

> в любом случае в нем самом заложена отстройка от "политики принципов"
> - в пользу "политики интересов".
Чаще всего действия политиков критикуются как-раз не из-за действий, противоречащих декларированным принципам, а из-за действий, противоречащих интересам как "народа", так и "элит" этой страны. Слишком много решений с абсолютной очевидностью принимается в интересах заокеанской империи. Демонизирование России с санкциями одно из таких решений, но могу назвать еще дюжину, в т.ч. и внутриевропейских. Да, это Realpolitik, взывающая массу саркастических замечаний.

Reply

Re: Мультикультурализм victor_korb February 1 2015, 08:05:31 UTC
С твоей позиции "демонизирование России с санкциями", с моей - "непоследовательная и нерешительная политика двойных стандартов в отношении страны-террориста" ;-)

Reply


Leave a comment

Up