В этом году на Полесье ещё не был, а пока лето не прошло надо урвать дни "покаещёнезима" и покатать "по югам" штоле. Вот вдоль Припяти например.
Выезжали всеми ненавистным любимым ночным поездом 610 Гродно-Гомель, что отправлется в 00.20. Ещё при загрузке в Барановичах увидел что на первой полке едет мамаша с маленьким ребёнком. Хех может быть веселье! Как знал! Ровнёхонько в 03.30 весь вагон содрогнулся от детского плача который не утихал наверное минут 20, пока стояли в Лунинце по смене бригады. Хотя мужик на боковушке вполне себе храпел, как ни в чём не бывало. Чёрная зависть! Сам же я еле заснул ещё на часок.
В 5 утра продрали вочы при подъезде к станции Птичь, где благополучно десантировались в 05.20
С утра было довольно прохладно. Хороший такой контраст с последующей аццкой дневной жарой.
До Петрикова было ещё километров 20 и в планах был привал с костром и завтраком
Нам попадались всякие разные "агродостопримечательности"
Которые в несколько скрашивали некую "стерильность" местности от нормальных достопримечательностей
Машин на шоссе почти не было. Служебка ПАЗ-32053
Через 15 км хорошо привалились на берегу Припяти. Гречка с тушняком зашли хорошо, но купаться все отказались, как оказалось только временно )
Весьма быстро докатили до Петрикова, который хоть достопримечательностями не богат, но оставил приятное впечатление
Аутентично восстанавливаемая церковь, даже как-то странно это видеть.
dizel_by, только не говори что деревянные лучше горят!
Рядом кладбище с цыганским рядом трэша. О подобных захоронениях в Турове
писал недавно
budgawl, но об этом потом, когда до Турова доедем дочитаете, если желание останется
Впрочем на кладбище есть и старинные артефакты
По традиции также заскочил на местную автостанцию которая поразила лунным пейзажем. Полное отсутствие автобусов
Отсутствием пассажиров
И весьма скудным расписанием
Хотя нет, жизнь наверняка кипит в интернет-клубе. Главное не попасть в обеденный перерыв :)
И какже в Петрикове без райпошных днищемагазинов. Самая крупная сеть в стране жеж!
Парк Петрикова
А в парке памятник матросам днепровской флотилии. Город военно-морской речной славы Керч Петриков! Во как :)
Петриковнаш, чо! :)
Ленин в центре, всё как обычно
Потому сразу поехали на набережную
Памятник расстреляным евреям
Городской порт. На рейде к сожалению одинокие рыбаки
А в порту маломерные суда
Днищекафе заценить не было времени
Но корча пропустить я не мог :)
Покинули город в великолепном расположении духа.
Дальше нас ждал паром и переправа на правый берег Припяти
Паром в Петрикове много кто знает и пользовался оным, а вот в Снядине мало кто знает что тоже есть подобный паром. Расписание снядинского парома ровно такое же что и в Петрикове
Мы как раз приехали примерно за 45 минут до переправы в 12.00
И нам хватило времени чтобы ещё искупаться в Припяти. Жарило уже конкретно под +35 и уже никто от купания не отказался :)
К 12.00 заехал весь транспорт
Мы тоже заняли выгодные места
И за 10 минут оказались на другом берегу
Эх как всё просто! Вспоминаю
приключения на петриковском пароме на ПГ в 2012-м году или
форсирование луж в ледяной воде в
первый день работы парома в 2011-м Вот была настоящая жесть!
Впрочем наша жесть началась после въезда в
Национальный парк Припятский Жара +35, болото, слепни - весь комплект удовольствий
Но дорожка, несмотря на неровности зашла хорошо
Солнце палило нещадно, благо деревень было предостаточно, воды хватало. И разок ещё искупались в Припяти
КПП на въезде в нацпарк. Мы заехали с обратной стороны :)
От КПП выехали на насыпь бывшей узкоколейной ситемы Хвоенска
УЖД была лесовозной подвозила лес к причалу у самого устья Ствиги
Сейчс на месте УЖД хорошая грунтовка
А вот и место станции. Судя по всему здесь лес выгружался и дальше сплавлялся по Припяти
Останки фундамента
Отанки путевого развития
Там нас застал жуткий ливень, который пришлось переждать, хорошо что недолго.
Шпала
Устье Ствиги
После Ствиги выехали на асфальт и прямиком в Туров.
Туров нас встретил свежевыстроеной велодорожкой
Выделенной конструктивно и без бордюров! Вот как делать надо
В общем селение сие хорошеет год от года. Особенно стараются не отставать и на кладбище. Выше уже давал
ссылку Зашли в археологический музей. Вход стоит 20000 руб. А ещё 5 лет назад было всего 2000. Вот это инфляция!
Но вообще посмотреть есть на что
В Турове не задерживались (и вообще я там был ещё
5 лет назад в приснопамятной
поездке на СПК Мозырь-Туров). Надвигналась гроза и мы быстро срыли на стоянку на Припять
Быстро палатку, костёр, макарошки с тушняком
Но хавать пришлось уже в платке. Жестокий ливень немножко подпортил вечвер
За первый день 105 км.
Трек Утром встали достаточно рано
Но к 9 утра уже жарило во всю, что пришлось купаться
К полдесятого наконец выехали
Заехали к "чудо-кресту"
ПГМ растёт год от года. Навес, таблички. Не удивлюсь если через 5 лет построят часовню, если не церковь.
Из Турова выехали негламурно по дамбе, сразу к мосту через Припять, который ещё ремонтируется
Съехали с асфальта на дамбу вдоль поймы Припяти. Опять жара +35, из каналов страшно парит, что нечем дышать. Песок конечно прибил вчерашний дождь, но всё равно нелегко.
Выехали к какому-то лесному водохранилищу. Охладится было в самый раз
Немного поплутав по лесу выехали на асфальт
Засебячился, модно наверное ишо?
Перекус в каком-то магазе
Маршрут подходил к концу оставалось всего каких-то 25 км до Микашевичей асфальтами и прочими грунтами
Небольшой участок вдоль железки. Тут я совсем выдохся крутить против сильного горячего ветра, правда чуть не помер //-(
Докатили до оп Случь
Времени ещё было полно, а до Микашевичей всего 5 км. Потому опять искупались в речке. Я немного подолбил железку и пункт для
фотолиний Автостанция Микашевичи пуста и закрыта
Расписание на 2-х листиках А4. Всё хуже чем в Петрикове
Покатались по городу
Немного транспортной инфраструктуры в центре
Ну и какие Микашевичи без самого главного?
Без гранитного карьера
И Белазов. Дорогу не скажу, трек не смотрите Лучше
2-летней давности отчёт посмотрите
Вполне успели на дизель-поезд в Лунинец на 17.13
В Лунинце пересели на дизель в Барановичи в 19.20 и к 22.00 уже были в Барановичах
Во второй день 71 км.
ТрекОтчёт от Димы