Приключенческая гонка "9 кругов Полесья"

Sep 25, 2012 12:52

21-23 сентября 2012 поучастовали в очередной, организованной Мозырьским турклубом, приключенческой гонке "9 кругов Полесья". На этот раз опять в Про-классе и с новым напарником Жорой. Забегая вперёд скажу, что это наверное была одна из моих лучших ПГ, несмотря на все сложности и драматичный финал. Напарник показал себя отлично, ни грамма потери боевого духа, несмотря на постоянные технические проблемы и проблемы со здоровьем, даже я местами был не столь уверен в том что удастся пройти всё.
Но давайте обо всём по порядку.

Ввиду того что расстояние до старта не малое (д. Балажевичи в 35 км от Мозыря), а базовый лагерь был удалён от ЖД довольно далеко, ехали автотранспортом. Старт гонки был в 12.00 в пятницу поэтому выезжали в четверг поздно, из-за позднего прибытия заночевали у Петриковского парома через Припять и к утру были в базовом лагере.


Полчетверга, всю ночь и ещё 12 часов после старта гонки лил дождь. И нам ещё повезло что не было слишком холодно и ехать было приемлемо




В общем зарегистрировались, кое какие команды снялись до старта - показалось холодно и сыро :)






Нам же отступать было некуда, слишком долгая дорога, да и не в наших это правилах.
Запомните эти счастливые лица :)


Сперва был пролог - небольшая кросс-кантри эстафета


Пока ещё не заморенные и счастливые судьи :)


"Купания" начались прямо сразу. Скажу что дождь, болота, броды, включая апофеоз сплава и прочие водные процедуры были неотъемлемой частью всей гонки




И вот наконец выехали на маршрут и с первого КП сюрприз - указанные КП на карте серьёзно отличались от их реально местонахождения в 5-ти случаех это было от 500 до 1000 метров! Мне показалось что на карту КП наносили дрожащими руками. Серьёзный косяк, в результате вместо того чтобы брать бонусные КП мы прочёсывали местность в поисках основных пикетов. На первый например ушло 2 часа, ещё на 3 от 1 до 3-х часов!

Место многострадального КП10


Как долго мы тебя искали!


Дальше стало легче, но моральный дух оказался несколько подорван, утешал себя только тем что гонка длинная и любые ошибки можно исправить


В общем ехали дальше собирая дистанцию


Разрушенная вышка на месте 16 КП


Великолепные полесские дорожки :)


Прибыли на ПС1 - рядом с паромом через Припять


На ПС1 обнаружилось что наша заброска не доехала, пришлось закупиться продуктами в Петрикове и отменить переодевание :(



Стоит ли говорить что под расписание Петриковского парома мы никак не успевали и не мы одни. На пристани собралось 5 команд ПРО-класса



Про-класс кучкуется, что делать?


Что делать, что делать!? Деньги на паром собирать!


Скинувшись по-рублю, вызвали паром.


Такси подано!


Тариф 158000 за ездку. Не слабо за 100 метров! Но мир не без добрых людей договорились за полцены

2 км по гравейке и мы в Петрикове на этапе городского ориентирования


Договорились встретится через 1,5-2 часа, чтобы переправиться назад

Решаем задания


Дорога обратно была уже в темноте, наступила первая ночь гонки


Обратный путь был уже не на пароме, паромщик отцепил катер и шли на нём


В общем паромщик хороший человек, риспект ему :)

На болотинг решили не идти - бонусов мало, времени отнимает много. Сходили на 20-й и 32-й пикеты потом на вел и на длиннейший 85 километровый этап до ПС2.
В д. Моисеевичи начались технические проблемы у напарника начала рваться цепь. Выжимкой выпрессовал одно звено. Бонусы решили особо не брать и срезать по прямой дорожке до д. Крыничная Гряда

Но её в действительности не оказалось! Сплошное болото, непредвиденный болотинг с глубинами до пояса на 1,5 часа


КП 35 "Перекрёсток дорог" - отличная легенда! 40 минут прочёсываем лес. Перекрёсток дорог оказался совсем иным. Стало понятно, с такой расстановкой КП приходится заниматься "тестированием трассы" и надо ставить на основные КП, а бонусы как придётся.
Ладно, едем дальше. 36, 38, 37 выход к которому был по страшному ночному лесу с множеством дорожек, еле выкрутились. Выезжам на асфальт в Осовце.
После 39 КП у напарника начнает сильно болеть колено, но терпит до конца. Берём 40-й КП. На бывшей узкоколейке Лешня-Казимировка опять рвётся цепь. Выпрессовываю ещё одно звено. Понимаю что это уже болезня, можем не доехать до финиша. КП 42 там отдыхаем, Жора уже на пределе от боли. Встречаем biggoga даёт финалгона, потом Медведа, дает ещё какой-то мази для коленей. Судьи на ПС2 тоже помогли обезболивающим. Ребята спасибо огромное за помощь!

Воды!


Памятник


Усталость после бессонной ночи уже давала знать


КП 44, то что он стоял не там никого уже не удивило, -1 час


Бедный директор гонки, видать телефон у него расплавился за время гонки :)

И вот наконец ПС2


Долгожданный чай, еда, выход на пеший этап и ТЭ


Замызганные велики


Зарос :)


Место для ПС2 хорошее, рядом карьер, прекрасный лес


Вышли на этап по космоснимку. Жаль не взял фотоаппарат, лес был прекрасен
Не обошлось без болотинга, но нам было уже глубоко всё равно.
Снимки сделал с мобилы




Возвратились на ПС2


Юный мультигонщик :)


Дальше техэтап


Если честно, совершенно не понравился. Бревно, наклонная верёвка, спуск по петлям, по которым можно съехать на карабине. Короче не понятно что.




Ладно, прошли, собрались, набрали еды, благо наша заброска на ПС2 доехала и дальше в путь


Дорожки поначалу были отличными


Но снова рвётся цепь, дальше выпрессовывать нельзя. У меня был кусок цепи, но на 8 скоростей. Кое как запрессовал её на 9-ку - более узкую. Слава богу не закусывало на кассете, так и доехали до ПС3


В лесу всё было оптимистично :)


Дорожки начали меняться


И наконец исчезли




И вот славный 46 КП. Изучена история деревни, подсчитано количество сгоревших, сгнивших, вывезенных домов, но пикет найден в километре от означенного места и то случайно. Убито 2,5 часа

Дальше начался сплошной болотинг и бродинг


В принципе многое было даже проезжаемо :)




48, 49 КП проблем не возникло


Транспортная инфраструктура




А вот ПС3 на карте был указан неверно, полчаса плутали вдоль Уборти


Вышли к ПС3. Ещё один этап треккинга и на сплав


На треккинг у меня ушло почти 6 часов и 24 км - невообразимо много. По легенде искали ДОТы МоУра. Долго не мог найти Т7 - началась вторая ночь, много необозначенных на карте дорожек вносило путаницу в ориентировании. В результате тоже прочёсывали лес и долбили организаторов, но справились

В 1 час ночи начали сбор байдарки и выход на сплав по реке Уборть


Еды оставалось немного, спасибо hanger и волонтёрам за подкормку :)

А дальше.... А дальше началось моё посвящение в туристы-водники в чрезвычайно извращённой форме :))
Собрали байдарку, погрузили велы. Мы выходили на сплав 3-ми. Я первый раз в жизни шёл на байде, рулил Жора, как гораздо более опытный.
Поначалу всё было более менее нормально. Обходили коряги, снимали с мели, на мостике без труда нашли КП 56. От КП57 начинался канал, но нам было положено идти по протоке Старая Уборть. Встречаем 2 команды которые шли перед нами в темноте уже 1,5 часа безуспешно ищут КП57 - не нашли. Звоню директору гонки - говорит идти дальше. Протока поначалу напоминала речку, но потом бобровая плотина, обнос и начался ад и холокост!
Канал сузился до 1-1,5 метров, хмызняк и камыши постоянно цеплялись за выступающие части велосипедов. Длиннющая байдарка едва маневрировала в извивающейся канаве, много переносили, тянули, вёслами пользовались как шестами. Потеряли наших соперников из виду :( Налилось много воды, все вещи, включая фотик (потому фоток больше не будет), промокли насквозь, материл всё и вся налево и направо! Забил на 60 и 61 КП, всё равно 3-е, что неплохо. С огромными усилиями за 3 часа выбрались к группе озёр на пути к ПС4. Ещё полчаса и это ад закончится. Но тут вырубается ЖПС, по причине севшей батарейки. Начинаем искать канал, карта не соответствует действительности. Начали прочёсывать все подряд протоки. Озёра закончились, началась хорошая вода. Плывём дальше, понимаю, что мы проскочили ПС4. Где мы!? Звоню hanger предлагает искать рыбацкий выход через болота. Не находим, привязок никаких. Выбор невелик - высаживаемся неизвестно где и идём с кучей снаряги неизвестно куда, либо ещё 10 часов сплава в поисках д. Моисеевичи. Но ясно одно мы крепко попали!!! Ошибка дорого стоит. Для нас начался 10-й круг Полесья - эвакуация!
Идём дальше, долго и упорно ищем хороший берег, ничего нет кроме болота. Наконец находим, какой-то луг. Выходим, чорт кругом болото! Вся одежда промокла насквозь, холодный ветер, зуб на зуб не попадает, вспомнил прекрасный опыт прошлого года :) Надо себя з-з-з-заставить плыть дальше...
Опять грузимся, идём дальше. Но тут замечаю течь и небольшую дырку в шкуре. Нужна срочная остановка, звоню директору, сообщаю что выходим и будем как-то выбираться.
На счастье находится какой-то более менее приличный берег с дубами. Выходим, собираем байду, едим зефирки с колбасой и привкусом болота. Все и всё промокло, собрали пожитки и начали искать выход, через 500 метров был виден какой-то лес, сопоставили с картой и примерно нашли наше местоположение. Но дальше было болото и старица. Снова пришлось собрать байдарку, переплыть, опять разобрать байду и собрать вещи. Потом 300 метров по болоту и мы в лесу, заметил что мне вообще уже абсолютно всё равно есть или нет болото :) Осмотрелись, понимаем что вышли где-то в 3-х км от 55 КП. Посмотрел на часы уже 1 час дня. Всё на ПС4 не успеваем, сплав в незачёт, гонка окончена, звоню организаторам и друзьям, что идём на 55 КП. Ой-ёёй! Байдарка какая же ты тяжёлая! Ковыляли около часа к пикету, потом грелись на солнышке ещё часа два и наконец приехал эвакуатор в виде буса. К 5 вечера были в базовом лагере.
52 часа приключений наконец-то закончились, мы 6-е :)

Весь маршрут на карте вышел как-то так


Трек качаем здесь
Всего приблизительно 152 км велосипеда, 65 пешки и 23 сплава = 240 км

Времени в БЛ было уже мало надо было успеть на паром в Петрикове к 19.15. Участники уже давно поразъезжались. Немного пообедали и домой. Хорошо что в бусе столько места, 4 часа здорового сна за 2,5 суток :)
К часу ночи был дома.

Результаты
Официальные фотографии
Фотографии от Sascha http://velootchet.org/travel/polessje2012/
Впечатления участников на форуме

Прыпяць, Ровар_2012, Водное, Прыгодніцкія_гонкі

Previous post Next post
Up