Владимир Торин, "
Тайна шести подков"
Город Габен, похоже, неистощим на жуткие истории и вечный вопрос - "кто тут чудовище?" В "Тайне шести подков", правда, этот вопрос задается вполне себе и буквально, и метафорически. О первой части я рассуждать не стану, так как в отзыве-то это спойлерно, а вот вторая... Со злодеями все становится достаточно очевидно. Но очень ярко показано, насколько ощущает свою тонкую грань Полли Трикк, насколько опасной маской для нее становится Зубная Фея. По такой грани многие годы ходил некий мистер Уэйн, но Готэм при всей его мрачности, все же добрее к жителям, чем Габен.
Надо заметить, что с каждой книгой мне все больше хочется добыть энциклопедию этого сеттинга. Постоянно появляются новые образцы флоры, фауны и социумов, которые интересны ничуть не менее, чем связанные с ними истории. Однако в центре событий все же Габен и его жители, и они неизменно радуют. Чем? А тем, что запоминаются, даже вполне себе эпизодические персонажи. Ну а те, кого мы знаем уже несколько книг, неизменно радуют... и должен отметить, что одним из любимых моих персонажей становится констебль Дилби. В самом-то деле - у Джона нет образования и инструментов доктора Доу, нет отчаянной отваги Джаспера, нет физической формы и экипировки Полли... и при этом Дилби все же неизменно рискует, неизменно действует, и не отступает, как бы страшно ему ни было. Побольше бы таких офицеров в полицию Габена, да?
Сам же сюжет уже атмосферно знаком: начинается все спокойно, даже во вполне себе теплой атмосфере, а дальше становится все мрачнее и страшнее. Пусть даже и в габенском стиле - потому что, читая про схватки клоунов и войну цирков, с одной стороны улыбаешься, с другой же - понимаешь, насколько это жутко выглядит изнутри ситуации. И да, так же традиционно сюжет увлекает и держит, требуя внимания (хотя достаточно быстро личные истории Полли, Мартина и Летти становятся интереснее собственно расследования пропажи людей).
Правда, на мой взгляд, "Тайна" кажется не совсем оконченной. Финал легко дорисовывается - но почему-то упорно есть чувство, что у этого сюжета должно быть прямое продолжение. Также кажется мне, что сцена с Дилби на вокзале могла бы быть как раз открывающей, а потом - классическое "как мы дошли до этой точки". Хотя, возможно, именно потому автор от такого хода и отказался?