И о першпективах "русскаго року" и вообще поп-культурки в России.

Sep 21, 2018 20:23

Хорошо, поясняю. Любая культура - это преемственность. За любо, самой примитивной культурой должны стоять века непрерывного существования данного феномена и его совершенствования. А на пустом месте не растёт ничего. Даже плохого, не говоря о хорошем. Как не поливай.

Ну, допустим, известный факт: "китайской науки" не существует. Вроде у них и образование поставлено, и университеты есть, и даже какие-то учоные из Китая, приехав в США или Европу делают какие-то открытия, но это наука "американская", "европейская", "российская", какая угодно, но не китайская. Потому что в Китае науки никогда не было, и ещё лет сто не будет - не на чем расти.

В Еуропе от Аристотеля закладывалась то, что мы называем сейчас "наукой". Формировалась философия научного метода, университеты, "научное сообщество", "метод", "эксперимент", "анализ - синтез", там, что угодно. От веку в век, совершенствуясь, передаваясь от учителя к ученикам, год за годом, столетие за столетием. Пока выросло то, что есть сейчас - с Эйнштейнами, коллайдерами и квантовыми физиками.

А в Китае - нет. Нет, не то что там образованных людей не хватало. Или ничо не изобретали вообще. Но - ненаучно. На другом фундаменте, прошли мимо университета как институции и концентратора идей. "Билль о вольностях" и "свободных городах" мимо прошёл, вот и не задалось у них с научной культурой от слова "вообще". Слов в языке нету, понятий, там. Приезжает китаец в научный европейский коллектив, где есть научная школа с корнями в какой-нить 12-ый век - работает, всё нормально. Приехал обратно в Китай - нет, не растёт наука, хоть тресни. Фальсифицировать молоко бодяжа химией - это пожалуйста и с успехом, а наука - неа.

Вот и у нас так же с развлекательной музыкальной культурой - не задалось. Остановилось где-то на цыганах в конце 19-ого века, и - аллес. Сдохло. Не то что у нас не было музыки - совсем нет. Чайковские, там, балет, высокая опера, даже оперетта - пожалуйста. А вот народная развлекательная культура была объявлена быдляцкой. Слушайте обработки Глинки на народные мотивы в опере, а так - нет. Извините, но народ хочет плясать в кабаках под весёлую современную музыку, а вот оперы ему до лампочки. Под них ни кадриль не отпрыгаешь, ни гопака там какого. Осталось только что-то на балалайке сыграть самому себе про "Кирпичики", там, но из того вряд ли шедевра появится.

Остались как сегмент цыганы и сопливые романсы. Но цыганы с белогвардейскими романсами под рояль штука нишевая. Их не хватит на каждый кабак, да на каждую площадь. Они за закрытыми дверями купеческих особняков и в собственном соку. Не до развития и конкуренции. Потом вообще цыган запретили. Искусство у них, вишь, "не-пролетарское". А подо что плясать? Под революционные песни, под арии Лемешева? Под "песни совецких композиторов"? Извините, канеш, но всяки марши про "Легко на сердце от песни весёлой" мож и хороши шагать в колхоз на картошку под дождём в говнище, но плясать под это на свадьбе - как? На дискаче сельском с девушкой под это разводить на амуры? Как в кабаке честную зарплату или грамотку за ударника кому-нести-чего-куда отмечать?

Вобщем, из возможных развлечений в песенном жанре остался только Клим Чугункин с балалайкой "Светит месяц" и полуподпольный блатной шансон "На Дерибасовской открылася пивная". Не шедевры, нет. И то в загоне и когда дорастёт до высот хотя бы аглицких пабных застольных - неизвестно. Скорее всего - никогда.

Ибо в то время в мире негры бомбят в каждой пивной по джаз-бэнду. Конкуренция. Хочешь получить свой доллар - изволь изобразить что-то новое, зажигательное, не как в соседней пивной Сент-Луиса. Изобретаются всё новые стили, жанры, танцы. Твисты, фокстроты, вальсы и блюзы, а у нас всё те же "Кирпичики" и ничего другого - не надо, ибо нигде никто ничего другого не играет в принципе. Есть ещё Лемешев, но он по кабакам не поёт, да и для повторения этот репертуар всё одно невозможен. Его исполнить-то могут два человека в стране, какая уж тут конкуренцыя? Слушайте про "Кирпичики" и "В броню ударила болванка" - другого всё одно нет и не будет.

Ну и откуда на сей бедной ниве вырастет "Смок он зе ватер" и прочие "Битлызы"? Кто их делать будет и на чём? Из осинки не родятся апельсинки. Из "Кирпичиков" и "Голуби летят над нашей зоной" точно не растут "Блэк Саббаты". Кобзон что ли "Стайрвэй оф хивен" вам родит? с Пахмутовой? Он не умеет. Вот про "Мгновения" - пожалуйста, но оно не развлекательное, это водку жрать на 23 февраля сидя в осаждённом Берлине с горя хорошо, а оттопыриться на этом невозможно. Вот и получается, что любой БГ с "Козлодоевым" тут Сид Баррет и Пол Маккартни в одном флаконе. Ему и не надо играть "Йорстедей", тут "Кирпичиков" за глаза. "Фантом" дворовый исполнил на пиле - все в усрачке и на портвейн заработал, чего ещё надо-то?

Это Джимми Хендрикс там у себя в Америках с ясельной группы как проклятый третировал "Фендер", шоб его хоть кто-нибудь послушал хотя бы бесплатно. И вкалывал как проклятый для того чтоб хоть доллар заплатили. А чего там Вите Цою, допустим? Выгнали из ПТУ - нашёл балалайку, трень-брень - вот и на канистру портвейна наработал! Ура! Чего там изобретать чего нового, когда три аккорда - и больше непритязательной публике ничего не надо. Всё лучше обрыдших "Кирпичиков". Хотя те же "Кирпичики", вид с боку. Но косуху напялил и гитару подфузовал - вот тебе Джон Леннон нашего колхоза. А что играть не умеет - так никто не умеет, тоже мне фокус.

На самом деле ужас тут не в том, что Юра Шевчук петь и играть не умеет, не хочет и не может. Некоторые граждане махают на то рукой: "Ну, подумаешь! Надо денег дать, открыть какое-нить ПТУ профильное, выписать Роджерса в препода мастер-классов, глядишь, через неделю у нас тут от этих Леннонов не протолкнуться будет! Это просто Путин злой и глупый денег на культурку зажал, вот и!".

Не, ребят, то не так. Эта Земфира у нас навсегда. На десятителетия - точно. Ибо если нет культурки откуда оно расти должно - ничо и не вырастет. Как у Кетая с наукой. Поливают-поливают - снова хрен вырос. Вот и у нас так с музыкальным сопровождением. Не на чем расти. На Земфире что ли? На Пугачёвой? На "Кирпичиках" и "Фантоме"? Это даже не смешно. Даже выпиши сюда Баррета, он тут в унылое говно на подтанцовке у "Сплина" уёбищного скатится. Как приглашённые еуропейские учоные в Кетай. Зачем шедевры, если и "Сплин" канает, а конкурентов из "Роллинг стоунз" чо-та не видать. Ну и нахер оно тогда? Заиграет три аккорда. на стиральную доску перейдёт. пойдёт бомбить сельские дискотэки с хитами Сергея Минаева, там. "Пипл хавает", а если так, то зачем играть лучше?

Вот в чём проблема нашего "русскаго року", а не в том, что Чиж только чужие песни тырить и портить. Когда эта Земфира бесконечна - вот что удручает. То, что она и так уныла - полбеды-то, вот в чём вопрос! 
Previous post Next post
Up