Не то они словом "рок" назвали

Sep 21, 2018 15:43

Вообще, давайте уж сразу будем честными: у нас то, что называют "рок-музыка" никогда к собственно музыке отношения не имело. В лучшем случае это что-то "околомузыкальное". Клуб битломанов, допустим. Которые на почве любви к чужой музыке считают уместным демонстрировать какое-то особое поведение, "идеологию", "мировоззрение", носить такие вот причёски или штаны особого фасону. Дело-то это не подсудное, но дураку понятно, что собственно музыкальное искусство тут и не ночевало. Мало ли что им нравится "Йорстедей" или "Лиззи", там? Могло бы нравится что угодно другое - сути ваще никак не меняет. А сами эти любители музыки иностранного "Битлз" не то что "Йорстедей" самостоятельно изобрести, но и на ложках извлечь ни одного звука не умеют. Ну и где тут Шуберт с Моцартом? Вообще не ночевали.

В своё время объявить себя "рокером" мог любой неформал, исповедующи определённую политико-идейную систему отрицалова советской действительности, это, в принципе, был единственный способ легализации. Взял шиховскую гитару, трень-брень неважно что, даже не умея ни разу, но, вроде как - легализовался. То есть толку не так уж и много, но хоть в психушку не запихнут, ибо не "чистая диссида", а вроде как музыкальное направление с рамками, признано и внесено в реестр советских профессий. Участковый мож мозги пополощет, но сделать ничо не может, ибо не его епархия. Мир чистого искусствва, так-зять. Дух дрищет где хощет и всё такое.

Понятно, что это очень удобно, при этом вообще что-то играть - совсем не обязательно. Они и не умели никто. Пытаясь вспомнить хоть какие-нить "шедевры" - ничо не вспоминается оригинального в принципе. 99% контента - стандартные мелодии из сборника рекомендованного для дискотэк средней нечерноземной полосы. На "Рок-энд-ролл э`клок эраунд" наложили частушки. Или буги-вуги по кругу. Но с умным видом, подтекстом и подмигиванием.: "У нас не три стандартных чужих ноты, у нас подтекст, протест и скрытый смысл!". "Мы любим буги-вуги, мы танцуем буги-вуги каждый день" - то такая секретная мантра для посвящённых, ну вы понимаете..."

Чего там понимать, когда они ни играть, ни слова свои выдумать? Стёб, частушки, перепевы чужого. Ну, опустим, возьмём какого-нить Чижа. "Легенда русского рока", ёп. Про то, как "мусора с погонами в наш андеграунд". Есть ли у него оригинальный контент? Да как-то не вспоминается. Народный трэш-фольклор непонятно зачем перепетый вроде "Фантома" и откровенный трэш "что увижу то пою" даже без попытки как-то замаскировать отсутствие смысла. Про ВИА "Молодость", канеш, смешно, но это шутка уровня третьего класса школы для умственно-недоразвитых. Один раз можно посмеяться, но когда оно целыми портянками и альбомами одно и то же - "А не спеть ли мне песнь" и прочие "Мой похмельный стил-лайв" - просто бесконечное продолжение одного и того же детсадовского метода, сколько ж можно-то? Ладно бы ещё музыка была - её нету, вообще. Стандартные кабацкие мотивы: "Блюз", "Регги", "Боссанова" и "Буги-вуги". Если я хочу послушать классический блюз, то лучше куплю себе негра и он споёт что-то оригинальное, но зачем мне Чиж, который перепел Карузо на стиральной доске и деревянных ложках, переврав половину и обессмыслив что и было?

У них же уровень даже не музыкальной школы по классу баяна в активе. то мне так примерно в пятом классе показали как собачий вальс играть на раздолбанном пианине из кабинета русского языку и литературы, где он стоял забытый как раритет, который и выбросить жалко, да и не нужен никому. Вот выучил я порядок нажимания трёх клавиш и всё - теперь могу бомбить по кабакам за большие деньги! Вот и вся парадигма "русского року", благо к заявлению "Я - рокер!" - полагалась справка об освобождении от психиатрического освидетельствования, ибо понятно что гражданин болен и ему разрешено по ебанутости творить такое, что другим запрещено.

Оттуда и выросло всё нынешнее "богатство" говнорока.Ну и гуру со справками забронзовевшие непойми с каких щщей восседают над этим зоопарком, "освящая присутствием". "Типа, мы помним битвы с люберами, а это даёт нам сразу право!". Какое имеют отношение те мифические битвы к музыке? К боксу - пожалуйста. К алкоголизму и склонности к пьяным дебошам - да, наверное. Возможно к беспорядочной половой жизни и проблемам на той почве. Но где музыка-то? "Молчи, говно, я воевал!", только на пустом месте. Так себе аргументец, если по чесноку-то.

Из музыки у них лишь какой-то примитив. Никто не против примитива, тоже имеет место быть, но откуда стока пафосу? Вон, Юра-музыкант всё с "попсой" по сю воюет, травмы молодости никак покою не дают. Что у него там в активе? Абсолютно примитивный "Дождь" с "Последнюю осенью"? Творчество пионров, а туда же. Ну, допустим, то где-то на уровне штудий Юры Шатунова. "Чернила для пятого класса", ёп. С чего бы Шевчуку клеймить того Шатунова, когда сам он не отметился ничем более выдающимся? Ну реально же рифмы вроде "Родина-уродина" - это и группе "Мираж" западло, а тот сфапал и ещё рожу сделал о серьёзных щщах, про "Духовносць". Какая, в жопу, духоавносць, если там вышибон из первого класса музшколы проглядывается за бесталанность?

Я уж даже не говорю про то, что они даже и не стараются. Вообще, в принципе. "Да мы играем полное говно, но учиться и не будем!". Редкий случай, когда кто-то из них хотя бы пытается что-то изобразить музыкальное. Пойти подучиться, там. На курсы какие. Кроме "Мумий-троля", так, навскидку, и не помню - у кого есть композиции с "музыкой". Не аккомпанемент из расстроенной гитары и барабана со свалки, а музыка. Хотя бы из трёх нот, но - оригинальная. Одна бесконечная портянка на одни и те же три аккорда на все случаи жизни и вымученный стёб уровня поэта-третьеклассника из кружка "Олигофрены - тоже творчески одарены, счас мы вам покажем!". Показали, видели. "Мы любим буги-вуги" - и так по пятьдесят лет! Пятьдесят, Карл! И вы хотите сказать, что они там не охуели? Да ну!

и о птичках, культурка, рок такой рок

Previous post Next post
Up