Apr 06, 2016 10:32
Вот, кстати, книгоиздательство - типичный пример рыношной неэффективности хозяйствования как такового. А то нам говориле: "Вот когда вместо унылого совкового плана придёт РынокЪ - тогда всё зацветёт тысячью цветами, потребитель счастливый забудет дефицит и получит лучшее за копейки, а ТворецЪ получит заслуженный "Мерседес" и всё положенное по праву! А уж культурка как расцветёт!" - ну и всё такоэ прочее...
В принципе, ровно то же можно отнести к чему угодно. Хоть к производству штанов, хоть к производству комедий Рязановым. Нам рассказывали про злую Цензуру и жуткий План, душившие ростки процветания, а в результате... А что в результатате? В лучшем случае частные лавки включая руководство и того самого ТворцаЪ не приобрели ничего сверх того, что было у них при жутком Плане. В среднем - потеряли. В худшем случае эти отрасли, приносившие худо-бедно доход и вклад в общее производство при плохом Плане нонче просто перестали существовать.
Потребитель же проиграл во всех смыслах. Вот книжка Соболева изданная 100 тысячным тиражом в 1961 годе за 93 копейки и проданная 100 тысячам покупателей, да ещё 100 тыщ интересуется когда допечатка будет. Вот стоящие завалами "Кривой против Дикого" с тиражом 3 тыс и не проданные никому. А сэкономленные деньги отнесены в кабак и пропиты - всё. Результат рыночной деятельности налицо.
Почему? Да очень просто. Просто книгоиздание в СССР не ориентировалось на обогащение конкретного кретина, сидящего в кресле главы издательства. Заметим, что "неориентированность на прибыль" никак не влияла ни на достаточную прибыльность отрасли, которая нынешним и не снилась, ни на что другое, вполне рыночное. И конкретный гражданин занимающий пост тоже не был обиженным. В среднем имел ничем не меньше, чем какой-нить директор нынешнего "Алгоритма", "Яузы" или АСТ. Про авторов и не говорю. По сравнению с весьма средним Пикулем нынешний титан писательства Лукьяненка - нищеброд с помойки.
Ибо было разделение мух и котлет. Целеполаганием занималось государство. Например, оно решило сделать СССР самой читающей страной в мире, положим. Для чего умные люди разработали всеобъятный план мероприятий. Включающий всё: от ликбеза и развития библиотечной сети до тематических утренников в школе под лозунгом "Книга - твой лучший друг!". И не надо кивать на "Времена нынче не те! Инторнет и пираты кругом!" - хуйня это. Будь у государства задача именно просвещения и привития любви к книгочтению - и товарищ Суслов бы сочинил такой план, чтоб и при Инторнете все не отрываясь читали Пушкина в метро, и покупали бы на сайте "Совлитэлектронкниги" исправно всё, что надо, принося издателям плановый доход какой и не снился клятым капиталистам. Херня этот ваш инторнет с пиратами. Было бы желание и адекватная задачам политика.
Издательства же были лишь одними из технических исполнителей сего государственного Сверхплана. Директору спускались конкретные показатели, план, который он должен был технически исполнить. За выполнение плана он получал свои ништяки с чОрной персональной "Волгой" с водителем и дачей в Завидово, квартиру в цэкашном доме и ежемесячные командировки на зарубежные выставки. Авторы - гонорарии в тысячи рублей за брошюрку в 100 страниц, ну и так далее.
Заметим, что сами издатели - дебилы. Убогие попки на технической должности исполнителя "подай-принеси-иди на хуй!". Самого Сверхплана они никогда не понимали, умишка не хватало понять детали, замысел, откуда вообще брались их зарплата и гонорарии. Которые вообще проходили по другим ведомствам, не относящимся собственно к книгопроизводству. Это начальник типографии получал от производства книг. А эти все - по идеологическому ведомству получали. За совсем другое, из других источников и по другим принципам формирования цены, изъятия издержек из других капиталов и вообще о другом.
И вот эти кретины, никогда ничего не понимавшие именно в торговле и распространении, пиаре и пропаганде вдруг с чего-то решили, что они смогут извлекать прибыль лучше, чем съевшее на этом собаку государство и проведшее по поводу всеобъемлющие мероприятия гигантского масштабу. Не понимая нихрена, эти кретины начали сами "торговать книгами". Извините, но это смешно. Как если бы слесарь АвтоВАЗа, научившись крутить гайки на конвейре решил, что он теперь сам в гараже может делать Порш Кайены и продавать толстосумам тыщщами. Итог деятельности такого слесаря вполне предсказуем, а воочию то же самое мы можем наблюдать на примере культурки и книгоиздательства. Вместо завода-гиганта приносящего огромную прибыль и производящего миллионы полезных машин, получили убогие гаражи со слабоумными слесарями внутре, иногда выкатыващие из него какое-то страшное поделие, внушающее окружающим страх и ужас, и полностью отбивающее желание ЭТО купить. Ну его нахуй!
Не надо мне отмазы про злых пиратов, электронные книжки и прочий инторнет. Это тут всё ваще не при чём. Ваша деятельность невозможна в отрыве от большого Плана, как части огромного механизма, где издательство - не более чем технический винтик. Вроде цеха по склейке коробочек внутри завода-автогиганта. Отпил этого цеха от общего завода немедленно приводит к тому, что ничего полезного он производить не может. Вы можете начать раскрашивать коробочки красивей, резать зарплату рабочим, оптимизировать процессы, двигать цены ввысь, но это нихрена не поменяет. Поклейка транспортных коробочек имеет смысл лишь как часть в большом производственном процессе, а цена имеет смысл лишь во внутрикорпоративных раскладах и никак не соотносится с ценой собственно произведённой коробочки.
Вместо цеха завода 21-ого века они возвели свою убогую будочку ремесленника и ждут, что будут получать больше, чем начальник отдела огромной корпорации? Да вы ёбнулись. Все ремесленники, которые "Паяем-лудим, ножи точим!" - обречены на выпиливание и вымирание, вместе с обитателями этих сраных будочек. Что мы и видим на примере книжных издательств. Убогие ремесленники предлагают кривые ножи ручной работы по заоблачной цене, но нахуя они нужны, когда в лабазе лежит гора отличных промышленных ножей с лазерной заточкой и за копейки? Сдохни, клоун!
Ровно то же можно сказать про что угодно - хоть про кено, хоть про вино, хоть про домино. Руководитель сраной будки с базара Эльдар Рязанов в принципе не может выдать шыдевра. Шыдевры и хорошую зарплату он получал будучи работником огромной мега-корпорации, где занимал техническую должность, и, не отвлекаясь на ему недоступное по слабоумию стратегическое, лепил то, что спускали сверху по Плану умные люди. Не задумываясь откуда берутся деньги на его зарплату, и не зная, куда вкладываются доходы - в какие проекты и мероприятия, которые в будущем отольются в виде роста доходов с кинопроизводства. Кинодеятели, равно как книгоиздатели - тупые лабухи, не понимающие ни в экономике, ни в идеологии, ни в Больших Проектах полезли туда, где ни в зуб ногой и получили то, что получили. Полный пиздец.
Ладно бы сами неудачники получили заслуженное. Дело в том, что они развалили всю десятилетиями отстраиваемую систему. Это не они прогорели. Это вся культурка рухнула в тартарары. А потом государство, отказавшееся от своей системы вдруг на исходе второго десятка лет полного дерибана проснулось: "Ой, а чо это у нас с культуркой такая беда? Чой-то граждане пьют, а не книшке читают?". А вот потому. Что вместо больших государственных всеобъемлющих проектов по Большому ПлануЪ отдали всё на откуп мелким тараканам-лавошникам и пидарасам. А чего вы хотели? Вот Голливуд от Больших Проектов отказываться не спешит. Поэтому и собирает миллиарды. Несмотря на инторнет и пиратов злобных. Да, никакого РынкаЪ, а один Большой ПланЪ. Зато и пропаганда на высоте, и культурка, и ТворцыЪ ходят в брульянтах и золоте, а не жалятся по ящику на доходы ниже, чем у бомжа со сдачи бутылок. Хотели Рынка? Получите. Но тогда не жалуйтесь.
тележка №,
культурка,
бла-бла-бла