vgo

Рождественские каникулы в/на Кубе, день 5

May 07, 2017 12:41

День пятый

Вот и настал последний полноценный день в Гаване. Лакуны в рассказах о предыдущих днях на самом деле просто было довольно скучное планирование, покупка билетов, еды или сувениров. Мы разведали супермаркет в двух кварталах от нас, и он произвел довольно печальное впечатление: полупустые полки, заполненные в основном макаронами, пачками печенья, ромом, водой (зато самой дешевой из тех, что мы покупали). Также присутствовала какая-то замороженная еда, курятина что ли. Кофе было в огромных пакетах, а чая не было. Также так и осталось загадкой до конца путешествия, где кафешки берут этот восхитительный сок (манго, гуава и т.п.). Но главное, что мы наконец решили насчет Биньялес (кстати, извините, что иногда пишу «б» и иногда «в»): билет туда на утро 27 и как минимум полтора дня там. Правда, у нас не было резервации места, но Airbnb обещал сотню комнат. А там уже, решили мы, купим билет дальше, либо до Свиного Залива, либо прямо до Сьянфуэгоса. А пока брали билет, я зашел в сувенирный магазинчик той же гостиницы (на автобусы Коннектандо билеты продают турагенства в фойе крупнейших гостиниц Гаваны), и купил баночку местного мёда.
Но что-то я отвлёкся. Итак, нам предстояло найти тот местный автобус, что идет из центра города на восток через туннель - чтобы заплатить за поездку не 5 куков, а пять кукоцентов. Из объяснения путеводителя (который к тому же ошибся с номером автобуса) не было ясно, откуда именно отправляется автобус, так что мы спросили первое попавшееся турагенство, и оказалось, что можно садиться не только на тот конкретный, но на любой автобус идущий на восток из центра, а остановка - напротив музея прекрасых искусств, на Бельгийском Авеню. Причем, некоторые из этих автобусов смогут довести нас аж до Восточных Пляжей.
Автобус пришёл довольно быстро, и ещё быстрее доехал до первой остановки после туннеля, у ГАИ поста.

Крепости там было даже не одна, а две. Та что поближе называлась Замком Трёх Королей Морро, а та что глубже в гавани - Крепостью Сан Карлоса Кабанского, или просто Кабаньей. Замок стоял на небольшом холме, откуда (да и с берега у его подножья) открывался отличный вид на город, слева - гавань с гигантским лайнером (привет НьюЙорк и Галифакс), справа - Малекон.

Вход в Замок был за длинным коридором с метровыми стенами с бойницами,

но дойдя до его конца, мы узнали, что всё закрыто на реконструкцию. Попросили немецкую туристку с фотиком снять нас, но, видимо, попали на неопытную, минуты три объяснял, как нажимать на кнопку

и все равно она выбрала совсем неправильный ракурс в конце.

Занималась жара, но пока было вполне терпимо. Мы пошли на юг, к Кабанье, мимо пушек и прибоя.

Вот и вход в Кабанью.

Внутри крепости располагался музей старинной мебели и всего такого, к чему я не особо располагаю, такого добра везде хватает, к тому же мы довольно недавно (за полтора года до того) посетили тщательно отдекорированную Луибургскую крепость в Новой Шотландии, по сравнению с которой, наверняка, Кабанья не блистала бы. Брент особо не противился, и мы решили просто обойти крепость на сколько возможно, а также посмотреть на статую Христа, заказанную до революции у кубинского скульптора (сделавшего ее в Италии из каррарского мрамора), и открытую всего за пару недель до входа Кастро в Гавану. Крепость окружена воинской частью, где как раз в тот момент происходило построение и распетие песни, а также степью, где в какой-то момент мы спугнули стаю крупных птиц, напоминающих индеек. А, может, я всё это вру, и птиц мы спугивали в Канаде. Но вот и гаванский Христос, с красивыми руками, да и, вообще, впечатляет на фоне летящих облаков.

Ну что ж, жара звала к морю. Мы спустились обратно к остановке, мимо вот такой вот интересной скульптуры (ЕМНИП, посвященной дружбе народов)

и деревьев с птичками

сели на автобус, который шел дальше на восток, и сошли с него на первом пляже с приличными отзывами (который третий, что ли, слева направо). К морю шла улица, в конце которой стоял розовый курорт, на вид средней ухоженности (что для Кубы, наверное, комплимент), и за ним пляж, который, как в Варадеро, длился бесконечно.

Было ветрено и волнисто, так что особенно не полежишь: песок сразу налипал на всю твою поверхность. Да и я уже не тот, кто когда-то написал вторую главу Наивносупероксидазы. Побарахтавшись в волнах немного, мы решили вернуться к курорту, у которого приютилось несколько кафешек. У одной из них было два меню: либо ты платишь что-то около 8 (?) куков и садишься за столик, чтобы прилично поесть, либо платишь всего один кук за ту же самую порцию, но ни столика тебе, ни ложки. А что, нам понравился этот экстрим, прям как в походе!
Поев, мы пошли вдоль кромки воды на восток, до Гуанабо, города Восточных Пляжей.

Всё было замечательно, но думаю, именно тогда я слегка обгорел: постоянный бриз прохлаждал, так что часть пути я прошел без рубашки.

(сверяю нашу локацию по GPS, еще пару лет назад запрещенному в Кубе)

Берег был усеян вот такими вот красавцами:

Народу было побольше, чем в Варадеро, правда, и погода была получше. Встречались и туристы, и местные, а посредине пути, напоминая колонию котиков своей скученностью, мы прошли через гей-пляж Ми Кайито, где некоторые парочки трогательно держались за руки - чего не встретишь (обычно) в такой продвинутой на теме равенства Канаде. В Гуанабо, скорее поселке, чем городе, мы купили еще воды и баночку растворимого кофе. (Я могу ошибаться, и кофе мы могли купить в другой день и в другом месте, но смысл в том, что наконец я мог выпить чего-нибудь горячего и ободряющего не выходя из дому. Кофе было нескафе, из Мексики.) Автобусы шли один за другим, и вот мы уже едем обратно в Гавану, рядом стоит группа подростков в довольно модной одежде (видимо, контрабанда из Флориды или Мексики), и поют что-то среднее между Кубано и хипхопом. В целом, и путеводитель, и турцентры пугали нас возможностью карманников в местных автобусах, но, по-моему, ими и не пахло, все пассажиры выглядели прилично.

Пока не доели фрукты, я решил запечатлеть наши покупки. Немного отдохнув, и не помню что поев, мы отправились в ресторан с видом. Ну точно надо найти название. К столикам стояла очередь, но мы прошли в бар, взяли по коктейлю и поднялись на верхнюю площадку. Несмотря на забитость бара внизу, там никого не было, и мы полчаса провели там королями горы, в беседе за мохито с куба либрой.

Покинув ресторан, мы решили пройтись по окрестностям перед сном грядущим. На стене одного из домов висела памятная доска, и как только мы начали её читать и обсуждать, к нам подошел гаванец и начал с запоем рассказывать, какой это прекрасный человек, и не хотим ли мы увидеть настоящую вечеринку, но знает где. Брент вполголоса удостоверился, понимаю ли я, что это один из местных мошенников. Я понимал, но так как за здоровье своё я не беспокоился (может, зря?), предложил проверить, каким путём он захочет нас облапошить/на нас заработать. Сначала парниша (лет 40) великодушно предложил зайти к нему пообедать, так как он только с работы. Мы скромно отказались. Он вышел минуты через три, и повел нас в сторону Малекона и Бедадо - ну что ж. Через пару кварталов он сказал, что нам обязательно надо зайти к его друзьям, у которых отличные сигары. Вход в квартиру «друзей» был в небольшом переулке (или, скорее, общем дворе соседних домов). Женщина-«друг» принесла полный сундук коробок. Наш человек начал заверять, какого они отличного качества, и что у него есть партнеры в Германии, которым он поставляет сигары. Мелочиться он не стал и сразу предложил коробку каких-то РомеоиДжульет (в Кубе три основные марки, РиД, Коибас и Монтекристо), каких-то Монтекрист, по, наверное, 50 сигар в коробке, естественно за довольно бешеные деньги. Все путешественники и гиды говорят не покупать с рук, так как они не только поддельные, но и довольно плохого качества. Но мы немножко ещё посидели, и дельцы решили, что раз по-крупному нас не раскрутить, может, хотя бы вот эту коробочку с пятью коибами купите. Коробочка выглядела жалко (и позже я в интернете сверился, что они на 140% поддельная, и сигары очень поредственные), но я сбил немного цену и взял её, потому что мне интересно было посмотреть, что за дискотека такая. Мы вышли от «друзей» «нашего человека в Гаване», который сразу же приободрился, и начал разрабатывать следующий метод заработка. А вы женаты ли, а вот у нас такие клёвые девочки на дискотеке. Брент ответил вопросом, а как вы собственно к этому относитесь, это же проституция. Наш человек замялся, но начал уверять, что это всё по любви (и там что-то неразборчиво - хотя его английский был терпимый). В общем, через квартал как раз к нам и присоединились две из упомянутых девочек. Далее все пятеро шли молча. Впрочем, еще через квартал девочки, видя отсутствие у нас энтузиазма, поотстали, и шли шагах в десяти позади. Наконец, мы вышли на 23-ю авеню. Обещанная дискотека оказалась совсем недалеко от джаз клуба. Вывеска обещала вход за 10 куков и, видимо, топлесс женщин, так что стало ещё понятнее, на какую дискотеку товарищ нас привел. Он также явно хотел, чтобы мы заплатили и за его вход. На этом мы решили закончить наше приключение, быстро и твёрдо попрощались и пошли обратно в сторону дома.
Но не напрямую, я пройдя немного на север по Сен-Лазару, чтобы, может быть, увидеть что-то новое. И тут я осознал, что в двух шагах от нашего пути есть странный переулок, Кайехон де Амель. (Кстати, куба-джанки - ресурс, который нам порекомендовали позже, так что мы не успели им воспользоваться, но возможности его впечатляют, так что имейте в виду, если собираетесь в поездку по Кубе.) В одинокой планете переулок рекламируется как эклектичный квартал с очень насыщенной музыкально-художественной жизнью. К сожалению, к этому моменту эта жизнь уже почти вся спала (и один из обитателей энергично порекомендовал прийти днём), но всё равно от всего вокруг веяло афромагией и весельем.

Ну что ж, теперь пора была идти спать, ведь автобус отходил (по крайней мере по расписанию) в 8-30 (что ли) утра. Продолжение поездки - два дня в Биньялес - следует.