vgo

Рождественские каникулы в/на Кубе, день 6

May 28, 2017 18:25

День шестой

Мы встали около 7 утра, доупаковались, отнесли ключ Мейделю и пошли к центральному парку. Посадка в автобус на Виньялес происходила у входа в отель Пласа, но оказалось, что в это же время отходит еще пара автобусов, и наше отправление задержалось где-то на полчаса. Из Гаваны мы выезжали вдоль моря, по Малекону, через Мирамар. В какой-то момент слева пронесся пугающий вид антиутопического посольства СССР (ныне - РФ), чем-то напоминающий левиафан «Метрополиса».

Дороги становились медленее и менее ухоженными - пока мы, наконец-то не выехали на шоссе. Через несколько километров вдалеке показались первые холмогоры, от них до шоссе стелился тропический пейзаж.

Как в предыдущей поездке мы остановились примерно на полпути для отдыха и небольшого представления марьячи. Опять очереди в женский туалет, и я, в ожилании отправки, прошелся к близлежащей ферме запечатлеть пару видов.

Но вот мы снова в пути, на автописте номер 1, и через час поворачиваем направо, на дорогу через холмы к Виньялес. По обочинам мелькают табачные поля, впряженные буйволы, полудохлые лошадки и просто зеваки. Виньялес - деревня в долине между холмами, всего несколько сотен домов, окруженных десятком-другим ферм. Но благодаря рекламе, она кипит жизнью: Толпы туристов, молодых и не очень, прогуливаются по улицам в декабрьской жаре. Мы вышли из автобуса, и я предложил не заговаривать с гражданами, предлагающими поселить нас, опасаясь развода на доп. траты, а самим пройтись по улицам и спросить, есть ли свободные комнаты. Я еще не знал, но что я нас тем самым обрекаю. За день до этого мы проверяли карту кас патикуляр на airbnb, показывавшую как минимум десяток-другой свободных, но когда мы начали опрос домов с табличками «места есть», оказалось, что все они врут, а таблички просто намертво прикручены. Мы начали спрашивать тогда во всех домах с символом кас патикуляр, но бестолку, и через пару кварталов (а всего в селе примерно 5 на 4 квартала домов) начали приунывать. Где-то через час одна из хозяек сказала: я знаю, где есть место и повела нас в один дом. Там ничего не осталось, мы пошли в другой, потом в третий. С тем же результатом. Женщина выглядела обескураженной. В конце концов она привела нас к какому-то дому прямо у въезда в городок, но его заняли буквально перед нами, пока мы соображали, устраивает ли это нас. Добросердная женщина привлекла к помощи нам еще пару человек, и куда-то ушла, что-то сказав (по словам Брента, проверять еще какие-то возможности). Подождав еще минут 5-10, я предложил не ждать ее возврашения, а пройтись по оставшимся кварталам. Приближалось время сиесты, рюкзаки отламывали потихоньку плечи. После где-то двадцати домов нас окликнула дама с зонтиком. Она позвала нас остановаиться у нее, в трёх километрах вверх по дороге. Брент уже норовил согласиться, но я напомнил ему, что мы собирались много гулять пешком и дополнительные шесть километров подорвут и так истощенные силы. Мы сказали ей, что еще поищем, и она сказала ок, но я тут только до (стольких). Мы потихоньку шли в сторону окраины, дороги были все более проселочные, улицы все более свободные от суеты. На крыльце одного одма сидел молодой парень, у которого тоже не было свободной комнаты, но он с таким же энтузиазмом (но с очень серьезным и типа крутым выражением лица) вызвался поселить нас. Мы пошли за ним вдоль лошадиной тропы куда-то на окраину села. Он зашел в один из домов и велел нам ждать. Наш человек что-то живо обсуждал и спорил с девушкой у двери, время шло, и я начал бояться, что результат будет тот же, что и с предыдущей помощницей. Наконец, он вышел и сказал, что знает, где есть свободная комната (ну да, ну да, подумал я). Мы пошли за ним еще дальше от центра, к дому у небольшой табачной фермы. Слава богу, мой пессимизм не оправдался, и там действительно была комната. Правда только на одну ночь, чего нам явно не хватало (все средства передвижения покидали Виньялес с 7 до 9 утра). Тем не менее мы приняли это предложение, решив отложить заботы о поселении на следующее утро. Итак, через два часа по прибытии мы, наконец, заселились.
Согласно путеводителю, велики можно арендовать в центре города, на что была довольно небольшая надежда в связи с наблюдаемым ажиотажем. К счастью, у того же парня, что помог нам с комнатой, был друг с великами. Оставалось часа 4 до захода солнца (хоть и 15 параллель, но зима же), так что мы выторговали велики за 6 куков каждый и поехали в центр городка наконец пообедать. Хотелось поскорее отправиться осматривать «сопки», так что мы пошли не в рекомендованные рестораны, а в столовку для местных, где нам за пару минут (и всего за 4 кука) приготовили по куриной ноге с рисом.

местные попрошайки

На велике реально было за это время доехать до ближайших холмов и, может, если захотим, походить по обещанным пещерам.

Велополосы, естественно, не было, так что ехалось не в очень удовольствие, несмотря на отличные виды: машины и грузовики проносились мимо порой в полуметре, а за собой оставляли облако газов. Тем не менее была и куча велосипедистов, которая придавала уверенности. Первая остановка была у пещеры (такойто), где за вход в три кука обещали бесплатные местный напиток.

У входа в пещеру

Пещера была маленькая, и была как бы проходом под холмом, в котором прятались в былое время беглые рабы. В конце, на другой стороне холма, располагалась как бы небольшая псевдо деревня, с парой музееподобный инсталляций, а также с хижинами украшенными символами и картинами из санторической религии.

Вероятно, можно было бы услышать много интересного, если бы там был гид, но такового не оказалось, так что мы после недолгого осмотра пошли обратно ко входу за напитком, чем-то вроде мохито, но с фруктовами составляющими. Бармен от скуки предложил подлить побольше рома в мой стакан, но вид бутылки меня не вдохновлял. Брент, который поначалу боялся пить любые не пастеризованные напитки в/на Кубе, к этому моменту осмелел (видимо, благодаря факту, что я все ещё был жив-здоров), и тоже попробовал напиток. Проходя пещеру, мы познакомились в другой группкой туристов, из Швейцарии (впрочем, если мне не изменяет память, никто из них не был коренным швейцарцем, две азиатские девушки и один европейский парень), но они отстали на выходе, ждали обещанную лошадиную повозку, так что мы поехали дальше без них - но встретили их позже, на обратном пути, и потом еще несколько раз, на улицах Виньялес.

Следующим пунктом были более серьезные пещеры, но доехав до них, мы раздумали, так как время поджимало, в гиде ничем особенным они н славились, и ни один из нас не был большим фанатом пещер. Солнце близилось в закату, так что мы потихоньку покатили назад,

мимо табунчика лошадей с погонщиком, мимо лошадиных повозок, мимо худющих одиноко пасущихся лошадок, мимо пацанвы играющей в футбол - домой, принять душ. Кстати, напор был значительно сильнее, чем оный в Барадеро и в Гаване, видимо, сказывалось первый этаж. Отдохнув, мы направились в город поужинать и зайти в интернет попытаться проверить, смогли ли мы забучить место на последние дни с помощью сестры Брента и можно ли найти что-нибудь на следующий день в Виньялес. В рекомендованные рестораны стояли значительные очереди, зато неподалеку мы отметили открытую площадку с большой толпой молодежи из туристов. Там по бросовым ценам подавали сэндвичи и пасту, причем сэндвичи оказались очень даже ничего, а вот пасту не рекомендую. В целом, ситуация с макаронами/пастой в Кубе плачевная, так что не рекомендую рисковать.
Поездка на великах сняла стресс поиска ночлега (в основном с меня, Брент по-прежнему паниковал), но мы валились с ног, так что пройдясь немного по центральным «кварталам», и так ничего и не решив с проживанием из-за нерабочего интернета (у нас закончилась карта), мы оставили проблемы на утро и пошли спать.