vgo

Рождественские каникулы в/на Кубе, день 4

Apr 30, 2017 22:35

День четвертый

Третий день в Гаване у нас был запланирован на Музей (Революции, например) и мелочи, вроде достопримечательных зданий и кафешек. Утро было как обычно прекрасное,


но у нас закончились бананы, так что надо было выйти купить чего на завтрак, не хлебом же единым. Бананы в/на Кубе в основном мелкие и более сочные, чем стандартные большие из банановых республик, банан за монеду, так что гроздь примерно за кук. На обратном пути мы снова заметили «яичный» магазин, откуда отоваренные отчаливали с как минимум лотком. Мы остановились и завороженно следили за процессом (а Хосе Марти своим бюстом в ответ пялился на нас),


пока один из ожидающих очереди не заговорил с нами. По словам Брента (и по жестам), он предложил нам часть своей нормы. Оказывается, жителям Гаваны продают яйца раз в месяц, запись идёт в специальную книжку. Мы, конечно, отклонили это великодушное предложение, и пошли домой завтракать по-вегански.

После завтрака мы отправились в соседний квартал. Дело в том, что только прожив два дня в Гаване, мы осознали, что дом, в котором жил главный герой «Клубники и шоколада», находится буквально в двух шагах от нашей квартиры. Только мы повернули за угол, как мимо пронёсся грузовик, который с лёгкостью уделал (в смысде выхлопов) всех нами ранее встреченных древних шевроле и бьюики, равно как и его товарищей грузовиков.




Однако же мы выжили и через полминуты были по нужному адресу, где нынче размещается ресторан бар. К счастью, хозяева постарались сохранить всё очарование фильма.

























Разве что непонятно было, в какой именно из квартир проживал герой (хоть, может быть, внутриквартирные съемки шли вообще в другом месте). Сам ресторан выглядел довольно круто, но самая интересная его особенность была в площадке на уровне, пожалуй, шестого этажа, с которой открывался вид на всю центральную Гавану.










Вид на север,



на юг,



и на нас.






Мы решили вернуться туда вечером, выпить мохито с замечательным обзором.



После этого мы отправились в центр, в Музей Революции. Размещается он в бывшем президентском дворце и со времен захвата дворца революционерами хранит отверстия от их пуль.










В музее очень много информации, но обработана она недобросовестно, и даже человек с устричным терпения (как я, например) в какой-то момент его там терял. Тем не менее, я получил удовольствие, и также выторговал себе магнитиков, слепленых из глины с приклееными параллелепипедными магнитиками, такими же как те, что мой папа приносил иногда с завода (если я не путаю). В отдельном стеклянном здании стояла та самая яхта, с которой в основном и началась революция. Ее охраняли суровые морпехи, строго прогонявшие туристических детей, которые всё норовили присесть. Кроме того там валялись остатки сбитого американского чего-то (запамятовал), чем штаты пытались контрреволюционировать в конце 50-х - начале 60-х.










Кстати, по пути в музей мы увидели издалека вот такое арт-деко:



Это здание Бакарди, где до революции располагался офис всемирно известной ромоварни. После музея, по пути к обеду, мы рассмотрели это здание сблизи.


Напоминает Москву первой пол. 20-го века, да?

Пообедав в одном из рекламируемых Одинокой планетой мест, Sandwichería La Bien Paga в старом городе (дешево и немного сердито, но вполне съедобно), мы занялись сиестой, после чего решили более подробно исследовать район Площади Революции (включая пресловутую площадь). По пути мы зашли в Копелью, с которой начинался вышеупомянутый «Клубника и шоколад». Кстати, заметили ли вы, что мы уже проезжали мимо одной Копельи, в Матанзасе? В кафе-мороженое стояла огромная очередь, которая, впрочем, быстро двигалась. Мою попытку сфотографировать вход в заведение один юный джентльмен (на переднем плане) воспринял как попытку его портрета, и потребовал предъявить.


Был, естественно разочарован.

Простояв ее можно было подняться на второй этаж кафешки, где мороженое было по цене для местных, но так как мы торопились, то прошли без очереди в небольшой киоск, где мороженое стоило, наверное, в 10 раз больше, но зато подавалось в стеклянных вазочках, так что мы воссоздали кадры из фильма.







"Ммм, клубничка! Какой я везунчик сегодня!"






Пройдя на запад до проспекта президентов (чьи бюсты и памятники стояли вдоль срединного парка), мы повернули на юг, к Площади Революции. Погода была прекрасная, город напоминал летний Луганск моего детства, где никто никуда не торопился. Туристов в этом районе было совсем немного, и когда мы дошли до знаменитой площади, на которой в людный день собиралось по миллиону человек, кроме нас там было человек пять, включая товарища милиционера.




Мы свалились на траву, так как ноги слегка отваливались, и наслаждались видом громадных Че и Сьенфуэгоса, а также футуристической башни, с которой разве что в космос летать.




Обратно мы прошли мимо автостанции для кубинцев, мимо большого парка, на который уже не оставалось сил (да и, согласно планете, попасть туда было можно только уговорив охранника - дополнительные усилия). Не в силах уже никуда идти, мы поужинали чем попалось и пошли спать, ведь на следующий день предстояли две крепости и длиннющие восточные пляжи.
Previous post Next post
Up