Практика возлюбливания ближнего и дальнего.

Oct 18, 2013 18:07

За одну неделю  просмотрела-послушала три  телевизионных диалога. 6 разных  человек, в  разных комбинациях. О разном. По-разному.
Когда критика  составляла еще основное  существо  моей профессиональной  деятельности, я  начала  задумываться - как  возможно  соблюдать  максимальный  такт, высказываясь о некоем  факте  чужого творчества, который  субъективно  для   тебя имеет окраску непреодолимо негативную.  С одной  стороны у меня  были  примеры  этического совершенства  моих  учителей. С другой, надо  было  понять, КАК этого  достичь.
Как  принять  факт существования  иной реальности в  чужом  сознании, как с этим  фактом  смириться и  как  находится с этой реальностью в  диалоге, а не в мордобитии.
Чем дольше  живу, и чем  больше читаю, смотрю и слушаю, тем  более  укрепляюсь в  мысли, что нет ничего  важнее сейчас, чем   учиться этому тайному и  непопулярному искусству. Я  помню  свою первую попытку  постичь эту науку: курсовая о режиссере,  всеми превозносимом и популярном, но который  категорически не нравился мне  лично. Вызов  был в  том, чтобы  написать  дельную работу о творчестве, а не просто панегирик или памфлет. Было  мучительно, но я  вела  себя как  преданная поклонница - пересмотрела все, что было  доступно из его творений, думала о нем  круглосуточно, сравнивала,  читала о том, что нельзя было  посмотреть, изучала и анализировала каждую  мелочь, как  будто  была  влюблена в него и  хотела  разглядеть в  этих мелочах признаки  взаимности. Пока,  наконец, не  случилось - ну да,  чудо. Нет, он не стал моим  любимым  режиссером. Но я  стала  его понимать. Мне, по-прежнему,  было не слишком  уютно в его реальности, но я по крайней мере понимала, почему она такая. Раздражение  сменилось  сочувствием,  агрессия - вниманием. А  главное, я  перестала его  оценивать,  примерять на  себя те его маски и костюмы, которые категорически не подходили мне ни по фигуре, ни по  стилю.

И вот, три  диалога  подряд. Двое   маститых-забронзовевших-сами-себе-памятники.  Двое по возрасту   могущие быть  учениками  первых и   двое  приблизительно  моего поколения.   На  первых,   мгновенная  реакция  раздражения. Популярная  ныне. Ее можно  отнести  к  разряду « а ведь какой был талантливый  раньше- исписался/исснимался/исставился/и… до  бесконечности.  НА вторых -  восторг, восхищение, боготворение и  умиротворение от того, что  «может собственных платонов…» и от  разделенности  твоих  взглядов и  чаяний ТАКИМИ  красавцами ( в широком  смысле).  На третьих - бешенство  от  пустой  холености,   искусственного  интеллекта и  такого же обаяния.
Со вторыми  - мы  одной  расы.   Первые и третьи -  с других  планет, со своими  законами, устоями и  даже  своей физиологией.
Если  попытаться  в  первом  случае  снизить  свой  привычный темпоритм до того, в  котором  естественно живут эти  двое,  хотя бы  мысленно,   их  «несение»  себя  перестает  выглядеть  высокомерно и надменно и  раздражение  сменяется  обоснованным  уважением и интересом  к  опыту. В третьем  случае,  приходится  отключить   ряд  функций собственного  «кодекса молодого  самурая». Лечь на  живот,  вперить  взгляд в объектив своего  внутреннего  внимания и наблюдать. Анализировать. Изучать. Даже  если   кажется  , что все  очевидно -  глянцевые пустышки с  искусственным  интеллектом.  Чем  труднее  рассеивается  бешенство,  тем более интересно  погружаться в  законы  существования этой пары инопланетян.  Пока  анализируешь,   эмоции  уходят. Думаю,   спустя некоторое  время,  я смогу  даже  что-то суммировать с  холодным  носом,  без желания  заплевать  ядом  каждого  в  отдельности и  обоих вместе.

записки на лбу

Previous post Next post
Up