Непокоренный Маркхотский хребет (5 января 2016)

May 04, 2016 17:10


Еще накануне вечером, когда мы выезжали из поселка Малый Утриш начиналась сильная метель, которая к ночи в Новороссийске перешла в мокрый снег с дождем. Так же температура стремительно росла и хоть вечером и было -8-10, то к утру на градуснике было уже +8 и временами начинался дождь. В этот день мы планировали пройти полностью Маркотхский хребет, а ночевать спуститься либо в Геленджик, либо остановиться лагерем где-то рядом с перевалом Грозовые ворота.

День должен был быть интересным и насыщенным: горные дороги (с перепадами высот от 232 м до 717 м над уровнем моря), несколько сложных перевалов и 3 брода. В этот день мы планировали посмотреть несколько водопадов и дольмены. Но погода решила внести свои коррективы. Несмотря на погоду, мы все же решили, что попробуем заехать в горы, или, в случае неудачи, подъехать к дольменам или водопадам...

Пожалуй этот день стал главным "провалом" на нашем маршруте, за который до сих пор обидно. С другой стороны, если бы не все, что случилось в относительно безопасных местах, мы бы полезли в горы и чем бы все закончилось - никто не знает...

1.




Вариантов захода на Маркотхский хребет много. Первый и самый близкий к Новороссийску - через нефтебазу Шесхарис. Наш друг сразу предупредил, что последнее время эту дорогу перекрывают и проехать по ней можно, но надо договариваться. Нас же скорее напугала не надпись "проезд через нефтебазу запрещен" и не маячивший впереди шлагбаум, нас напугал лед - ровный слой льда на всем. Вот помните у нас в Москве ледяной дождь был и даже просто стоять нельзя было - сразу куда-то ноги уезжали? Вот тоже самое было там. В принципе уже тогда я стала понимать, что нифига мы не заедем в горы...

Но мы поехали к второму варианту заезда. Вторая попытка зайти на хребет была предпринята напротив Новороссийского филиала Краснодарского университета МВД России. Мы то с мужем на нашем малыше заехали в горку спокойно и встали у развилки, чтоб выбрать куда повернуть, а заодно посмотреть как за нами поедет УАЗик и Pajero4... Но...

2. Кама, долбанная кама. Всесезоночка + тормоз... (почему-то у меня в safari не воспроизводится видео, хотя тут оно воспроизводилось точно)

Посмотрели мы на это, помозговали и решили что тут в горы не лезем. Поедем дальше... Рядом с местом неудачного заезда на хребет прямо на трассе находится памятник морякам революции "Погибаю, но не сдаюсь". Воздвигнут в память о гибели эскадры кораблей Черноморского флота в июне 1918 года. На смотровой площадке, обращенной к бухте, воздвигнута 12-метровая гранитная скульптура коленопреклоненного моряка. У кромки обрыва организованна смотровая площадка. На ней металлический куб, в котором флаги расцвечивания передают сигнал «Погибаю, но не сдаюсь». По периметру площадки - силуэты затопленных кораблей, которые указывают направление на место гибели и расстояние до него.

3. Памятник морякам революции "Погибаю, но не сдаюсь"



Здесь были затоплены корабли Черноморского флота в связи с попыткой захватить их империалистической Германией. Корабли Черноморского флота прибыли в Новороссийск 1-2 мая 1918 года из Севастополя после захвата Крыма немцами, грубо нарушившими Брестский мирный Договор. Намереваясь захватить корабли, 11 мая германское военное командирование предъявило Советскому Правительству ультиматум, требуя возвращения флота из Новороссийска в Севастополь. Спасти флот не представлялось возможным, как невозможно было и отдать флот врагу. В таких условиях СНК РСФСР принял тяжелое, но единственное правильное решение: затопить корабли Черноморского флота, сходящиеся в Новороссийске. 28 мая 1918 года В.И. Ленин подписал секретную, телеграмму командующему и главному комиссару Черноморскою флота уничтожить все суда Черноморского флота и коммерческие пароходы, находящиеся в Новороссийске.

Не все понимали тяжелую необходимость данного решения. Кубано-Черноморский ЦИК просил Советское правительство об отсрочке выполнения решения о потоплении флота.

В.И. Ленин для выполнения решения правительства направил в Новороссийск члена коллегии наркомата по морским делам И.И. Вахрамеева. Главным комиссаром флота был назначен Н.П. Глебов-Авилов.

18 июня 1918 года экипаж эсминца «Керчь» взял на себя задачу потопить корабли Черноморского флота». На всех кораблях был подан сигнал «Погибаю, но не сдаюсь!» Сняв бескозырки, стояли на берегу Цемесской бухты матросы этих кораблей. Они прощались с флотом, чтобы продолжить борьбу за Советскую власть в рядах пехотных Красноармейских частей и в партизанских отрядах.

В 1968 году на двенадцатом километре шоссейной дороги, ведущем Новороссийска в Геленджик, на берегу Цемесской бухты, в том районе, где были потоплены корабли, был установлен памятный знак-факел морякам-черноморцам, выполнившим директиву В.И. Ленина в грозном 1918 году. На одной стороне монумента надпись: «Ввиду безвыходности положения, доказанной высшими военными авторитетами, флот уничтожить немедленно. Пред. СНК В.Ульянов (Ленин)». На другой стороне: «18 июня 1918 года в Цемесской бухте во имя революции мужественные моряки-черноморцы затопили боевые корабли, чтобы они не достались кайзеровской Германии». Архитекторы Г. Апраксин, Т. Богоявленская.

4. Флаги расцвечивания передают сигнал «Погибаю, но не сдаюсь». По периметру площадки - силуэты затопленных кораблей, которые указывают направление на место гибели и расстояние до него.



5. Сейчас здесь ходят суда...



Третья наша попытка заехать на хребет была предпринята в селе Марьина Роща. Предполагалось, что мы заедем по горной дороге на гору Плоскую высотой 762 м, на которой находятся остатки армейской РЛС обнаружения низколетящих самолётов противника. В 90-х годах станция была разрушена и демонтирована, остался всего один крупный белый шар - оболочка приемопередающей антенны РЛС.

6. Дорога в тумане, облаках, дожде...



И что же мы увидели в Марьиной Роще? Правильно - лед, горку, скользящий УАЗ. У штурмана УАЗа сдали нервы и она ушла бухать в замыкающую машину. Пока мужчины решили одеть на УАЗик цепи, я стояла и пристально изучала куда уходит предполагаемая дорога. А дорога уходила вверх по склону горы, да еще и с отчетливыми обрывами с двух сторон. Перспектива лезть туда была, скажем прямо, очень сомнительной.

7. Надо туда и в гору...



8. А под ногами тем временем вот это... Шипы рисуют свои следы.



В итоге все дружно решили, что горы нам в таких погодных условиях не покорятся. Посмотрели, что у нас за точки планировались дальше: Грозовые Ворота (отпадали сразу, тк там и по суше дорожка намечалась очень интересная с обрывами и кренами), парочка дольменов у горы Нексис через какой-то карьер и водопадики. Решили посмотреть дольмены.

Приехали к карьеру, за которым находилась точка с дольменами, увидели опять такую же ледяную горку, покурили выслушали от девочек, что надо ехать нафиг в гостиницу и поехали к водопадикам.

А дорога на водопадики опять представляла из себя что? Правильно - ледяную горку. На которую мы то зачем-то заехали и начали уже с самой горки в рацию орать, чтоб за нами никто даже не ехал, но по неведомой никому причине УАЗ полез в гору. Количества мата в тот момент в рации просто не передать словами. Несмотря на надежды, что машинка все же залезет в горку, машинка буксанула аккуратно посередине и начала выдавать тот же номер, что и на первом видео из поста. Только если первый раз была малюсенькая горка и забор и никакого обрыва, то тут была гора, лед и обрыв. Каким-то чудом УАЗик зацепился за снег на краю обрыва и встал.

9. Приехали...



Дальше в течении часа УАЗик лебедился за нас.... Я, пожалуй, не буду эмоционально описывать все что происходило за этот час...

10. Наш малыш, а где-то за ним виднеется УАЗик на склоне...



11. Якорь-спорт готов



12. Лебедочка готова



13. Длины лебедки не хватало, соединяли все, что нашли



14.



15. Герой нервно курит перед следующим рывком



16. Поехали дальше



17. Готово!



После успешной эвакуации было принято решение завершить маршрут на этот день, а так же принять решение о продолжении запланированного маршрута. Т.е. уже было понятно, что либо надо ехать обратно в сторону Новороссийска и дома, либо как-то лезть через серпантин дальше хотя бы до Джубги и уходить на Краснодар, а оттуда по ранее запланированному маршруту на Волгоград, либо уж совсем поссориться с головой и мчать по таким погодным условиям до Сочей...

Проконсультировавшись с нашим относительно местным другом выяснили, что если такая "*опа, как ледяной дождь случилась, то сидите на одном месте ровно и никуда не суйтесь пока погода не улучшится, могут и серпантин закрыть для безопасности" (c). Начали смотреть, что у нас есть интересного по пути. Думали сначала поехать в Элисту и заночевать в Городе Шахмат, про который писал macos, либо сразу гнать в Волгоград, уж домой очень не хотелось... Подумали подумали и решили утром съездить в Новороссийск, перекусить в макдональдсе и поехать через Краснодар в Волгоград... Но на следующий день "подруга подкинула проблем, сука" (с), но про это в следующий раз, когда я пойму, как с меньшим количеством мата написать, произошедшее...

Все записи New Year Trip 2016 тут

1 января. Москва - Каменск-Шахтинский
1-2 января. Байк Отель (Каменск-Шахтинский)
2 января. Каменск-Шахтинский - Кучугуры. Военная горка. Гостиница Атлет
2 января. Темрюк. Военная горка
3 января. Таманский полуостров
3 января. Сукко. Резиденция Утриш
4 января. Кипарисовое озеро в Сукко
4 января. Утриш: заказник Большой Утриш и поселок Малый Утриш
4 января. Новороссийск. Гостевой дом Центральный
5 января. Непокоренный Маркхотский хребет
5 января. Геленджик. Гостевой дом Бута
6 января. Геленджик - Волгоград
6 января. Волгоград. Алекс Резиденс Отель
7 января. Волгоград
8 января. Волгоград - Москва

2. Шиложопики, 2. Трипы, 2. Краснодарский край 2016, 1. Достопримечательности, 2. Автотрип, 1. ВОВ, 8. Горы, 9. Черное море, 2. new year trip, 2. Отдых, 4. Кк: Геленджик, 5. Геленджик, 14. Фото, 4. Кк: Новороссийск, 5. Новороссийск, 2. С ребенком по ебням, 10. Природа, 3. Краснодарский край, 14. Видео, 2. Внеасфальта, 0. Кризис жанра, 2. new year trip 2016, 6. Дон М4

Previous post Next post
Up