Defender's Quest

Nov 27, 2012 12:20

Прохожу новую игру - Defender’s Quest: Valley of the Forgotten. Это инди-игра в жанре “tower defense”. Собственно, основную игру я уже прошёл, и теперь прохожу "new game plus" - специальную «послеигровую» версию с дополнительными квестами и сюжетными деталями.

С таким жанром я раньше дела не имел. Смысл его в том, что поток врагов пытается прорваться на нашу базу, а мы расставляем на карте защитные сооружения (условно говоря, башни), которые стреляют по врагам или ещё как-либо затрудняют их продвижение. Вот, собственно, и всё главное, что надо знать о жанре. Разобраться там просто.

Обычно “tower defense” - это в чистом виде поджанр RTS, стратегий в реальном времени. Но в данном случае в Defender’s Quest есть очень сильная RPG-закваска. Персонажи растут в уровне, выучивают новые навыки, обзаводятся шмотками - всё как положено в RPG. Полученный коктейль весьма увлекателен, и эффект «вот ещё только одна битва, и всё» наблюдается :).

Впечатлила завязка сюжета. Условное средневековье. Идёт война, а недавно началась ещё и эпидемия какой-то непонятной болезни. Болезнь лечить не умеют, хотя некоторые больные сами выздоравливают. Поэтому с лечением не парятся, всех заболевших просто вывозят в специальное изолированное поселение и там бросают. Выздоровел - молодец, живи дальше как сможешь.

Главная героиня - совсем юная девушка, библиотекарь при дворе, по имени Азра. Азра подхватила эту болезнь, так что её отвезли в поселение-карантин и бросили там. А вот дальше началось необычное. Азра и ещё одна больная девушка видят глюк: какой-то золотой тип сидит в отдалении на троне и вещает. Причём с точки зрения Азры говорит он что-то неразборчивое; а другая девушка всё прекрасно слышит. Судя по её репликам, золотой обещает что-то донельзя соблазнительное, девушка соглашается - и немедленно превращается в нежить жуткого вида. И недвусмысленно нацеливается сделать что-то нехорошее с Азрой.

И тут проявляется скрытый талант Азры, который и есть та самая “tower defense”. Вместо реальности Азра оказывается в виртуальном мирке, в который может с собой утягивать своих соратников. Там же оказываются и нападающие. И начинается игра: нападающие пытаются дойти до Азры, расставленные игроком на карте соратники Азры их рубят и расстреливают, а сама Азра кастует заклинания (впрочем, поначалу она этого ещё не умеет). Цель - не допустить нечисть до «комиссарского тела». Если до Азры доберётся определённое количество врагов, то уровень проигран (ничего трагичного тут нет, просто придётся пройти этот уровень заново). А если не добралось ни одного врага, это называется идеальной победой и приносит больше плюшек, чем просто победа.

А после победы оказалось, что способность Азры вот так сражаться - уникальная; заболевшие часто превращаются в нежить, но раньше никто не умел их убивать.

В игре меня заинтриговала сюжетная завязка: вот этот голос из видений, странные обещания… Сильно напомнило «Самый дальний берег» (“The Farthest Shore”) Урсулы.

В похвалу авторам добавлю ещё, что они сделали демоверсию игры, работающую в браузере. В эту демоверсию входят первые две (из семи) части основной игры (как я уже говорил, есть ещё “new game plus”, с дополнительными сюжетными деталями, которая становится доступна после того, как пройдёшь основную игру).

игры

Previous post Next post
Up