Операция «Эвакуация»: Этап 3, часть 1

Apr 25, 2018 04:41


24.04.2018

Выгрузившись в Янгоне, погрёб искать стойло знакомого уже по прошлому путешествию в Мьявадди GI Group Express. Выяснилось, что ноги дорогу помнят, хе-хе... Офис, хоть и освещённый, оказался закрыт. Внутри на лавках спали три офисных пацана. Возле офиса стоял тот самый автобус, на котором я уже ездил; в открытом багажном отсеке можно было видеть ещё одно спящее тело.

Поскольку последние пятнадцать лет я активно пользовался спецтранспортом, причём не просто пользовался, а в буквальном смысле жил в нём, и от него зависела не просто моя работа, но и сама жизнь, то оценивать состояние такого рода техники я приноровился, видимо, уже интуитивно, по одному мимолётному взгляду. И вот этот автобус, на этот самый взгляд, выглядел неправильно. Не могу сказать, что с ним было не так... Ну да, слегка неухоженный; немытый, конечно... Ничего, вроде, не разобрано, ничего не отвалилось, но у меня крепло ощущение, что в утренний рейс он не собирается. Дополнительную остроту этому ощущению придавали запертые двери офиса. Да, конечно, до рейса ещё четыре часа, но всё же... могли бы хоть в салоне прибраться, что ли...

В общем, как-то напряг не отпускал. Пошарившись по окрестностям, нашёл пластиковое кресло, притащил к офису и уселся в нём, решив дождаться какой-нибудь движухи. К четырём часам утра парни в офисе пробудились и один из них выгреб наружу. Вопрос, работают ли они вообще сегодня, никакого проблеска понимания в его глазах не отразил; стало понятно, что от этих парней я ничего не добьюсь. Оставалось сидеть и ждать... чего-нибудь.

К офису постепенно подтягивались люди, и когда жаждущих уехать собралось с полдюжины, к нам подкатил какой-то мужик и стал народ к чему-то подстрекать. Люди его слушали и как-то начали рассасываться. Наконец дошла очередь и до меня. По-английски мужик не понимал, но когда в его вопросе ко мне прозвучало "Мьявадди" я, естественно, кивнул. Он тоже кивнул, махнул рукой, - дескать, сиди здесь, - и куда-то убежал. К этому моменту я у дверей офиса остался уже снова в одиночестве. Вскоре мужик появился с другим парнем, который, ни слова не говоря, взвалил на плечо мой чемодан, а мужик замахал рукой, - пошли-пошли. Ну ладно, пошли, энергичный ты наш... Путешествовать пришлось аж через полвокзала, а какой он огромный, я раньше уже писал. В процессе тот мужик, который всё затеял, испарился, но мне это было неинтересно: я следил, чтобы мой чемодан, внезапно обретший ноги, на этих ногах от меня не сбежал. В конце концов мы забрели в какой-то глухой угол, в котором не было ни одного красивого полутораэтажного экспресса, к которым я уже привык, а в стойлах стояли явно не юные автобусы, один из которых даже показался мне родом из пятидесятых. Вот чисто по дизайну. Автомобиль "Победа" помните, как выглядел? Вот и тот автобус выглядел похоже... Парень сгрузил мой чемодан у одного из офисов, о чём-то перетолковал с большеглазой тётенькой за столом и сделал приглашающий жест, - велкам, дескать. Я спросил у тётеньки:

- Мьявадди?

- Мьявадди, - кивнула та, - двадцать тысяч.

Ну, слава Богу, мне лишь бы в Мьявадди, а на высокотехнологичном лайнере или на ослике верхом, в принципе, без разницы. Вписывать своё имя в билет и в план рассадки пассажиров мне пришлось самому. В билете единственным, что было мне понятно, были цифры 7:30. "Старт?" - спросил я. Тётенька подтвердила. Ну и славно.

- Вот интересно, - подумал я, - что бы это значило? Из Кйай Чайнга я уехал с трудом: если бы не собственная решимость, застрял бы. Здесь тоже: тот экспресс, на который я рассчитывал, сегодня, похоже, никуда не едет. Если бы я не торчал, как гвоздь, у дверей офиса, а подгрёб, скажем, часам к семи, тоже с высокой долей вероятности мог пролететь. Что это, а? Интересненько...

К пяти утра из разных щелей на улицу стали выползать столики и всякие прилавки. Похоже, начинался торговый день, хотя коммивояжёры-то по вокзалу ночь напролёт шныряют, у тех расписания нет... Это навело меня на мысль о том, чтобы чего-нибудь перекусить. Выбравшись из закоулка с автобусами-пенсионерами, увидел зелёный тент "Black Shield" и решил не упускать такую возможность. "Black Shield" - это восьмиградусный сухой стаут, пожалуй, даже кофейный. Хотя с точки зрения классической градации это будет, конечно, foreign stout. Я как-то уже писал, что с тёмным пивом в Мьянме сложно. Строго говоря, кроме "Шилда" я ничего другого и не видел, хотя допускаю, что в Янгоне, при сильном желании, наверняка можно найти и ещё что-нибудь из международных брендов. Но международные бренды меня вообще никогда не интересовали; у меня по жизни один интерес - "Бархатное" омского пивзавода, здесь о таком мечтать не приходится. А "Шилд" хотя бы местное пиво, если уж брать тут тёмное, так его и брать... Хотя лишние градусы, конечно, мешают. Ни в одной из деревень, где я уже побывал, "Шилд" не продавался, да и в Янгоне не в каждой пивнушке он есть, так что я решил, что случившуюся оказию надо использовать, и приземлился там.

Когда встал вопрос, что же взять к пиву, меня заинтриговала в меню надпись "Potato rolls". Я попытался представить, как это могло бы выглядеть, но воображение как-то плохо работало. Видимо, сказалась рваная ночь на красненьком стульчике, хе-хе... В конце концов я решил, что potato - это в любом случае хорошо. И как же я обрадовался, когда оказалось, что это самая банальная картошка-фри! Она была горячущая, только что из кипящего масла, причём масло было - это просто невероятно! - новым!!! Йеееее! В общем, я наслаждался. Раньше я уже писал, что в прошлый свой визит в Мае Сот впервые в жизни пил пиво в семь утра. Ну так вот, этот рекорд был побит, потому что сегодня я пил пиво в пять.

"И настроение - улучшилось!"

В восьмом часу к офису подъехал Commuter. Эту версию тойотовского вэна "Хай Эйс" я ни разу не встречал в России, а между тем, в Таиланде и Мьянме их просто до фига. Видимо, это исключительно азиатский вариант. Причём всё, что я видел, имело чрезвычайно вычурный люксовый салон, с невероятным количеством зеркал, псевдодеревянных и кожаных разноцветных вставок (при том, что сам салон полностью и неизменно кожаный), позолоты, блестяшек, всяческих забавных примочек и разноцветной подсветки. В России такое, думаю, шло бы на ура в девяностых, но в девяностых Тойота такого не делала, хе-хе... Меня несколько обеспокоил вопрос, куда мы будем пихать багаж, но сомнения очень скоро разрешились, потому что водила достал из салона бухту пятнадцатимиллиметрового каната и полез на крышу. Ого! Кажется, Мьянма приготовила моей Буке ещё одно стрессовое переживание. Я уже писал, что в этой стране Буке впервые пришлось путешествовать в багажном отсеке самолёта, а теперь вот предстояло путешествие на крыше:



Бука дрожит от страха на крыше. Она перед водилой, в чёрном кейсе.

Перемещающийся по краю крыши водила в своём довольно свободном пасоу выглядел слегка... гм... рискованно, потому что под этот самый пасоу, даже не желая того, нетрудно было заглянуть. А носящие лонджи бирманцы обоих полов трусов под ними, как правило, не носят. Мне вспомнилось, как во время моего возвращения из Мьявадди, по дороге в Нгапали, автобус сделал внеплановую остановку чисто поссать. Мальчики уселись прямо возле возле автобуса на обочине, даже не подбирая своих юбок, и было понятно, что для всех это - совершенно естественная ситуация. Девочкам почему-то понадобилось пройти чуть дальше, за низкие кустики, из-за которых торчали рядком их головы, которыми они крутили, не переставая болтать и смеяться... Интересно, почему так? Юбки-то, в этом ракурсе, абсолютно одинаковые, можно было и не разделяться...

За чемодан я особо не беспокоился (а стоило бы), но за увязывающим багаж водилой наблюдал усиленно, потому что потерять на дороге чемодан или, не дай Бог, Буку, мне никак не улыбалось. Водиле, кажется, это тоже было небезразлично, так что результат меня, в целом, удовлетворил. Укладка багажа длилась неспешно, и выехали мы, в количестве пятнадцати пассажиров, лишь в девятом часу. То обстоятельство, что я сейчас ехал не на автобусе, а на автомобиле, меня радовало, так как обещало высокую вероятность того, что в Мьявадди мы прибудем не позже семи. Как сообщали мне ресурсы Tickets.co.th, 12Go Asia, Busbud и подобные, последний рейс из Мае Сота, на который я мог рассчитывать, отправлялся в 21:30, так что времени должно было хватить, чтобы пробраться через границу и добраться до автобусной станции. Купить билет заранее, конечно, не удалось, так как делать это, как ранее показал опыт общения с Myanmar Bus Ticket, нужно минимум за два дня до поездки, а в моём случае само решение о выезде было принято практически в день отправления. Оставалось лишь надеяться на удачу.

Когда выехали на трассу, я рассмеялся, поскольку осознал, что в автомобиле моего перевозчика с говорящим названием Air-Con Express этот самый кондиционер НЕ РАБОТАЛ. Что ж, ещё один образчик жёсткого бирманского юмора, хе-хе... Понятно, что плед здесь был не нужен, так что его и не предлагали, но поллитровую бутылку воды выдали.

Около трёх часов дня по крыше знакомо застучало. Второй дождь в Мьянме в этом году. Чем дальше продвигались мы по трассе, тем энергичней стучало, и вот уже асфальт приобрёл характерный мокрый блеск. Я физически ощущал, как боится на крыше Бука, - ей было очень неуютно, высоко и мокро, и она дрожала от страха. Водила наконец-то притормозил на обочине, вылез, негромко матерясь по-бирмански, вытащил из-под сиденья в салоне большой кусок прорезиненной брезентухи и неохотно полез на крышу, укрывать багаж. И вовремя, потому что через пару минут мы попали в самый глаз этого циклона. Я смотрел в окно на серую стену воды, сквозь которую прорезались встречные автомобили, - они проезжали в тридцати сантиметрах от меня, но их очертания были размытыми, деталей невозможно было разглядеть сквозь турбулентность этого потока, - и соображал: а вот если бы в такой дождь мне нужно было ехать на Кенбо на ужин, я бы поехал? И понимал, что - нет. Скорей бы лёг спать голодным...

Минут через десять мы выехали за границу это локального Армагеддона, а ещё через полчаса смартфон тренькнул письмом - пришёл ответ из китайского посольства. Он был краток:

are you have to walks through immigration?
if walks through you must do the transit visa

Ни здрасти, ни пока... И о существовании прописных букв отвечающий тоже не осведомлён. Ребята, скажите, вот откуда мне знать - я to walks through immigration или нет? Я никогда не был в Китае и никогда туда не собирался, не интересно мне там... Я там буду впервые, и мне неведомо, как устроены терминалы в ваших Шеньчженах да Саньях! И узнать это решительно неоткуда, потому что даже China Southern Airlines, которая там летает, этого не знает, и предложила мне проконсультироваться в посольстве! Вот в Дубае, например, мне не пришлось to walks through immigration, потому что таким вот образом там устроен терминал, потому что там - worldwide transit hub, и всё для людей... С одного борта сошёл и, безо всяких там досмотров и контролей, поднялся на третий этаж, откуда потом взошёл на другой борт... А что там в ваших ссаных Саньях, - да хрен бы его знал!

Я переживал за Буку, беспокоился о том, как буду выбираться из Мае Сота, а тут ещё такой вот циничный ответ, так что я сделался сильно раздражён. Пришлось признаться себе, что без визы мне не обойтись. Уж если посольство не в состоянии ответить чётко и недвусмысленно... Эх! Стало очевидно, что мне, кровь из носу, нужно выехать в Бангкок сегодня же. Даже если предположить, что для каждого сотрудника визового центра моя персона - звезда первой величины и мечта всей жизни, то даже в этом невероятном случае беспредельного дружелюбия и желания мне услужить получить визу в течение одного дня было бы никоим образом не реально. Минимально возможный срок - назавтра. Вылетать мне 27-го, стало быть, получить визу нужно не позднее 26-го, и, соответственно, подать заявку не позднее 25-го. А сегодня двадцать четвёртое. Так-то...

На сайте Chinese Visa Application Service Centers я ещё 22-го числа, в Red House, заполнил Application form - заявление на получение визы, так что оставалось лишь распечатать его да отдать в визовый центр. К сожалению, до выдачи визы онлайн Китай ещё не дозрел, поэтому то обстоятельство, что моя заявка была зарегистрирована ещё 22-го апреля, скорее всего, никакой роли не играет, и срок рассмотрения начнёт отсчитываться лишь с момента передачи бумажек в Центр. Так что у меня лишь один мизерный шанс на получение визы - отдать бумажки в Центр утром двадцать пятого апреля. К девяти утра мне нужно быть в Бангкоке...

В шесть вечера мы уже въезжали в Мьявадди, и это чрезвычайно радовало. Офис Air-Con Express, конечная точка моего перевозчика, оказался в каких-то Дальних Ебенях, сильно в стороне от главной дороги и раза в два дальше от границы, чем офис GI Group Express, с которым я приезжал в Мьявадди впервые. Снятый с крыши кейс с Букой выглядел удручающе:



Бедный alienware'овский чемодан смотрелся побывавшим в чье-то заднице (кликнув на картинку, можно рассмотреть подробности, ага). Чехол самсонайта тоже пострадал, в двух местах протёршись до дыр, видимо, в месте контакта с железяками на крыше. Вот же ссука!.. Я с какой-то весёлой злостью взгромоздил всё это на себя, надменно решив испить эту чашу до дна, и потопал на границу. Из-под расстёгнутой рубашки пот капал на дорогу, а по лицу прямо-таки струился, но я, сжав зубы, весело и яростно сквозь висевшие на ресницах капли глядел в лица скучавших на обочине мотоциклистов, так что предложения подвезти испуганно застревали в их глотках. В голове крутилась незабвенная "Масленница":

- Раз-два, раз-два, раз-два!..

image Click to view



Вот так - раз-два, раз-два! - я и добрёл до пропускного пункта. Оставалась ерунда: перейти границу. Работающее окно я определил уже без посторонней помощи, в офисе молча нашёл листок убытия и взял со стола офицера ручку. Валявшийся на лавке офицер оценил мою решительность, вскочил и так же молча занял место за своим столом. Я ладонями убрал с лица "воду", чтобы не закапала бумаги, вытер руки о штаны и принялся писать. Тут в помещение зашёл ещё один пограничник и, видимо, оценив мои блестевшие морду и грудь, ласково произнёс:

- So hot today!

- Угу, - буркнул я, - давай, давай, подъебни ещё! На тебя бы навьючить мои тридцать кэгэ да прогнать два километра, посмотрел бы я, хат тебе или не хат...

Через минуту я уже был свободен и направлялся к Таиланду. На мосту решил немножко постоять, чтобы меня обдуло ветерком и хотя бы слегка подсушило. Вечер был прекрасен, за рекою розовел закат и всё ещё не стемнело, что очень вдохновляло.

На таиландской стороне нужное мне окно оказалось совмещённым - для граждан Таиланда и иностранцев, так что к нему уже выстроилась небольшая очередь из тайцев. В паспорт у каждого был заложен прекрасно мне знакомый узкий листок Arrival form, которого у меня не было. Имевшиеся возле других окошек стаканы для этих самых форм были пусты, и я стал предпринимать меры для того, чтобы раздобыть заветный листок, - попросту стал обшаривать все окошки по обе стороны дороги. Мои энергичные метания привлекли внимание случайно вышедшей из одного из офисов тайской пограничницы, которая властно поманила меня к себе и вопросила: а чего это, собственно, я тут мечусь?

- Arrival form! - отвечал я. - Нигде нету! Скажи, где взять, а?

- Паспорт покажи! - сказала дама. Да не вопрос, на́ тебе паспорт... "Хм, Раша" - как-то непонятно буркнула дама. "Раша, тебе в четырнадцатое окно!"

- Да я в курсе, что мне в четырнадцатое окно! Туда и стою! Форму прибытия где взять?! - возопил я.

- В четырнадцатое окно, Раша! - мягко, как слабоумному, повторила дама. - И рубашку застегни!

Ну нихрена себе! Это что ещё за новости?! Что-то я такого не припомню, чтобы в Таиланде расстёгнутая рубаха считалась нарушением общественных приличий! Или я что-то пропустил?! Но я, конечно, и в мыслях не держал спорить с пограничником, поэтому послушно стал застёгивать рубашку. "Thank you!" - стальной улыбкой отреагировала дама и махнула рукой в направлении четырнадцатого окна, - дескать, давай-давай, Раша!

- Ах ты ж, чтоб тебя! - чертыхался я про себя, но покорно побрёл в покинутую мной ранее очередь. Я не решался беспокоить пограничника в окошке, который и так был занят очередью, но решил так встать напротив окна, чтобы он мог меня случайно заметить, и держал на виду руку с паспортом. Мои наивные манёвры, как ни странно, увенчались успехом, и вскоре пограничник, случайно бросив на меня взгляд, оценил мой пустой паспорт и протянул мне долбаную форму, которую я схватил с величайшей радостью.

В эту форму я вписал один из отелей поблизости от китайского визового центра, в которых я реально планировал остановиться. Бронировать номер заранее я намеренно не стал, поскольку в Мае Соте я гарантированно оставался без интернета, и в случае каких-нибудь форс-мажоров не смог бы даже отменить это бронирование, что мне совершенно не нравилось. Памятуя о своём прошлом визите, вспоминая весёлую рыбу-шар, адрес отеля я писать не стал, за что немедленно поплатился. Полный антипод юной рыбы-шара, высушенный, как щепка, старичок-пограничник поинтересовался: а где ж это находится такой хотел?

- Пхххкрхрр...

- Пхэтча...

- Пхэтчабури! Пхэтчабури роуд! - с третьего раза удалось выговорить мне. Старичок смотрел на меня так, как будто я говорил на языке бушменов. Я в отчаянии стал повторять это название на разные лады, и вдруг во взгляде пограничника блеснуло понимание:

- А, Пхэтчабури́! - воскликнул он с ударением на последней гласной.

- Йес, йес, Пхэтчабури́, Пхэтчабури́! - как чокнутый попугай, обрадованно затараторил я.

Старый служака морщинистым засушенным пальцем с синим чернильным кончиком потыкал в клавиши, выводя чего-то на свой дисплей, и, видимо, остался доволен. Где надо проштамповав и где надо расписавшись, он протянул мне паспорт с напутствием, что-то вроде "Велкам, Раша!", и эта "Раша" прозвучала совершенно отчётливо.

- Да что ж вы меня, троллите, что ли, этой "Рашей" сегодня?! - подумал было я, но мысль эта тут же была смыта другой, радостной: я сделал это! Я снова пробрался через границу! Oops!... I did it again, как сказала бы Бритни Спирс. Хотя, на мой вкус, Макс Раабе сказал лучше:

image Click to view

myanmar, drab existence

Previous post Next post
Up