Операция «Эвакуация»: Этапы 1 и 2

Apr 24, 2018 07:00


22.04.2018

По ряду причин решено не продлевать визу, а вернуться в Россию. На какое время - пока неясно, но стало понятно, что в сезон дождей жить в деревне будет затруднительно.

Сначала пытался найти билет, как обычно, через Экспедию, но, видимо, потому, что авиакомпания NordStar на Экспедии не представлена, варианты получались слишком дорогие, от $800. Через Skyscanner нашёл приемлемый по соотношению цена/время билет за $518/17 часов у агентства City.Travel. Маршрут через Китай с двумя пересадками - в Шэньчжене (Shenzhen) и Санье (Sanya). Санья - на острове Хайнань, особая зона, но в визовом смысле там даже поблажки для русских. Я полагал, что при транзите через Китай работает правило "24 hours visa-free", однако City.Travel зачем-то прислал комментарий к заказу:

Уважаемый клиент.
Обращаем Ваше внимание, что у Вас не транзитный билет,
а два разных рейса и нужна китайская виза для пересадки в Санья.
Просим уточнить, есть ли у Вас виза или Вы намерены ее получить?
Всю подробную информацию о необходимости получения визы и всех формальностях, необходимо уточнить в визовом центре либо в консульстве страны.
Ждем Вашего ответа.
Спасибо.
С уважением, информационная служба поддержки.

Это создало несколько нервозную обстановку. Я написал в авиакомпанию China Southern Airlines, спросил, нужна ли мне виза в моей ситуации. Такой же вопрос отправил в посольство Китая в Таиланде, поскольку, если нужно будет делать визу, то делать это придётся там. Кстати, на таиландском сайте посольства нашёл, что

4. Visa-free Entry

A foreign citizen can enter China without a visa under any one of the following circumstances:

1) Direct Transit

A foreign citizen who is transiting through China by air is exempted from a visa if he/she will stay only in the airport for no more than 24 hours and has a valid connecting ticket with confirmed seating on an international flight.

Ну вот вроде у меня есть "valid connecting ticket with confirmed seating on an international flight" и я "will stay only in the airport for no more than 24 hours", то есть условие для "visa-free entry" выполняется. Хотя City.Travel считает, что это НЕ транзит, а почему... видимо, потому что разные авиакомпании. Хотя я летел в Таиланд тоже с двумя пересадками Аэрофлотом и Emirates, но это считалось транзитом. Хз, что там у них за тонкости... Ладно, пока жду ответа откуда-нибудь.

23.04.2018

Поскольку появилась угроза того, что придётся оформлять китайскую визу, стало очевидно, что валить из Кйай Чайнга нужно как можно скорее. Простое решение - попытаться поймать вечерний экспресс из Нгапали, который пробегает мимо Red House между 17:00 и 17:30. Попробовал решить вопрос цивилизованно, написал в Myanmar Bus Ticket, поинтересовался, смогу ли я сесть в их автобус вечером. Ответ не обрадовал:

Greeting from Myanmar Bus Ticket

We are so sorry to inform that we don't have those bus route at the moment. We think that you need to arrange with private transport for those places.

Many Thanks and Best Regards,
Chan

Что-то вы, парни, ****ите. Я совершенно точно знаю, что в шестом часу мимо меня просквозит ваш автобус от "Myo Set Thit Express". Я вижу их тут каждый день, и по понедельникам тоже. Хотите сказать - нет мест? Тоже ерунда. В прошлый раз действительно не было мест, но водилы в какой-то из деревень взяли на борт ещё восемь человек. У них для этой цели есть специальные мелкие табуреточки, которые были расставлены прямо в проходе, так что ещё восемь человек доехали туда, куда им было нужно, хотя все кресла в автобусе были реально заняты... Что ж, не хотите цивилизованно - будем решать, как всегда. То есть, договариваться на месте. Всё это, конечно, увеличивает риски, но... что поделать.

К трём часам в Red House неожиданно появился Ко Ли со своим менеджером, проездом в Нгапали. О, это очень удачно, потому что с Ко Ли, в отличие от его ключника, можно разговаривать по-английски. Объяснил Ко Ли, что уезжаю в Янгон. "Сегодня?" Да, да, сегодня. Вечером. На нгапалийском экспрессе. "Билет есть?" Не, нету билета. Так договорюсь. "Поедем, купим билет." Э-э-э... а куда? "Тут, рядом." Гм... ну ладно, поехали. Хотя ребята из Myanmar Bus Ticket уже объяснили мне, что билетов не будет, но почему бы и не съездить?

Загрузились в колийский микрогрузовичок и проехали аж триста метров до мужика, который, вроде, продавал билеты на нгапалийский экспресс. Ну да, триста метров по деревне пешком - для Ко Ли несолидно, пусть все видят, уважаемый человек пешком не ходит... На заборе и впрямь была какая-то надпись по-бирмански, среди которой затерялось английское express. О, а я и не знал... а впрочем, мне-то оно зачем, у меня ж есть интернет.

Помимо хозяина, во дворе присутствовали двое парней лет около тридцати и малыш лет трёх, который по одному из этих парней, по-видимому, его отцу, активно ползал, так что иногда оказывался даже кверху ногами. Мужики, как водится, сначала поговорили "за жисть", так что минут пять я скучал, наблюдая за мальцом и пытаясь предсказать: шмякнется на землю? не шмякнется? (спойлер: нет, не шмякнется). Наконец Ко Ли перешёл к делу и, махая рукой в мою сторону, объяснил хозяину суть вопроса. Хозяин принялся куда-то названивать и раза три или четыре демонстрировал нам по громкой связи, что "абонент не абонент". Наконец дозвонился, потом поговорил с Ко Ли и тот сообщил мне, мол, no tickets, full. Хозяин в это время снова выяснял что-то по смартфону, так что я на это известие решил не реагировать. Наконец хозяин договорил, пообщался с Ко Ли, и тот, обернувшись ко мне, развёл руки: "No tickets!"

Трое местных при этих словах свели руки на животах и скорбно потупили взоры. Их вид идеально описывал приглашённых высоких гостей на похоронах. Ко Ли со своими разведёнными руками тоже выглядел сильно опечаленным, и даже малец, вися вниз головой, зацепившись ногами за шею отца, кажется, посмотрел на меня сочувственно.

- Мужики, не надо "ля-ля"! - сказал я. - Мне совершенно точно известно, что, когда надо, у водил появляются extra seats!

Я взял подвернувшееся под руку белое пластиковое кресло, какие используются уличными кафешками, и впечатал его в дворовую пыль:

- Extra!

Передвинул его на полметра и снова воткнул в землю, имитируя расположение табуреток в проходе автобуса:

- Seat!

Передвинул снова:

- Extra!

И снова:

- Seat!

И посмотрел на компанию скорбящих. Они глядели на меня изумленно, приоткрыв рты. Явно не ожидали от белой обезьяны столь глубокого проникновения в местную реальность. Выйдя из ступора, трое посмотрели на хозяина, а тот снова начал звонить. Недолго потолковав с кем-то, сказал:

- Twenty thousand!

- Ну вот, вишь... - полез я в карман за деньгами. - А то заладили: no tickets, no tickets...

- You are lucky! - широко улыбаясь, сказал мне Ко Ли, когда мы садились в его "Хонду". Да какой, нафиг, лаки! Не зря ж я жил тут два месяца. Просёк уже, как тут у вас дела делаются...

Мои вещи к этому времени уже были собраны, так что оставалось лишь дождаться автобуса. Кенбо, генератор, немного инструмента, мебель и чайник я оставлял в Red House. Что с ними делать, решим позже; если что, попросим Ко Ли продать как-нибудь.

Полшестого приехал VIP-двухосник, долбаный Yutong с трижды долбаными железяками-подножками под сиденьями. Впрочем, на этот раз меня эти подножки не волновали. Подъезжая, автобус моргал поворотником, - знал уже, где его ждут.

- S'ya, guys! - я пожал руки мужикам и подал чемодан водиле, чтобы он закинул его в багажник. Ну что ж, пока пока, Red House! Не знаю ещё, увидимся ли снова... но с тобой, по крайней мере, скучно не было!



Пока пока, Red House!

В проходе меня ожидал ярко-красный пластиковый детский стульчик. Я подозрительно пригляделся: а нет ли в нём, часом, дырки под горшок?! Уф, нет... просто маленькое креслице. И со спинкой, а это классно! Хоть она и маленькая, а всё поддержка моему старому позвоночнику.

VIP, или (2+1), означает, что в отличие от normal, или (2+2), у такого автобуса три ряда кресел, а не четыре. За счёт одного выкинутого ряда ширина оставшихся кресел увеличена. Кроме того, увеличено расстояние между креслами в ряду, имеет место отделка под дерево (псевдо, разумеется), электрошторки на окнах, индивидуальные дисплеи для кино через каждые два кресла и много-много всякой китайской иллюминации от пола до потолка, которая всю дорогу моргает и меняет цвет. И вот что бы не выключить её нахрен и не дать людям поспать нормально?! Но не-е-е-ет, почувствуй себя VIP!

Я предполагал, что в ближайшие двое суток поспать мне не удастся. Когда стемнело, провалился в полудрёму и очнулся оттого, что рядом кто-то энергично блевал. Посмотрел через лобовое стекло - а, адский серпантин, понятно... Убедившись, что реальная опасность мне не угрожает, снова упал в крутящуюся муть. Так оно и шло всю дорогу до Янгона. Ближе к полуночи пришёл ответ из China Southern Airlines:

Dear passenger,
Hello! This is No.7705 agent of China Southern Airlines.

If the ticket is involved the third coutry transfer,the passenger may need to get the Transit Visa to take the flight.your ticket involve two domestic cities in China,so we are afraid that you need to get the Chinese Visa for your travel.but the result,you shall confirm with the local embassy or the exit and entry administration bureau.

Thank you for selecting China Southern Airlines.

Ишь ты, боятся они! Это, мля, ВЫ людей возите или не вы?! Вы про эти аэропорты что-нибудь знаете или не знаете нихрена?! "You shall confirm with the local embassy" - это я и без вас сообразил, компетентные вы мои... Но номер агента впечатлил, это да. В общем, к моменту прибытия в Янгон ситуация продолжала оставаться напряжённой.

В конце концов этот десятичасовой трип на детском красненьком стульчике между бирманских пяток закончился. Когда встали на янгонском автовокзале, кроме меня в проходе сидело ещё пять человек. Традиция, хе-хе...

myanmar, drab existence

Previous post Next post
Up