Самый полный ответ дал
life_stork : "варианты:
1. Перевод тарифа через определенное время: например, через год после последнего исходящего звонка. Тариф переводится на ежемесячную оплату и деньги постепенно снимаются. После этого когда достигается отрицательные баланс (лучше так, а не нулевой) компания закрывает со списанием "долга" с клиента. Если клиент будет жаловаться - можно предложить оплатить "долг" и восстановить номер.
2. Перевод реальных денег через определенный срок в виртуальные бонусы, которыми человек может воспользоваться, только положив реальные деньги в размере бонусных... Получится, что нужно тратить реальные деньги опять клиенту, а компания может смело бонусными крутить как хочет.
3. Введение ежемесячной комиссии за входящие звонки если клиент не пользуется сим-картой в течение N периода. Далее, если клиенту все же мало звонят - сделать автодозвон от левой компании. И слить деньги.
4. Предупреждающее СМС о предложении сменить тариф (если клиент не реагирует - то смена проходит автоматически) Последующее закрытие номера и открытие его через два месяца уже как нового".
garbage_88 : "Заключить вместо одного договора два: договор на оказание собственно услуг связи и договор на оказание услуг по "аренде" телефонного номера ("ресурса нумерации" и т. п.).
В договор "аренды номера" включить условие об абонентской плате и о необходимости каждый N-й период продлевать его действие. В идеале - прописать в нем штрафы за пользование номером сверх установленного срока, разумеется, с возможностью зачета сумм из других платежей (ага, тех самых остатков на лицевом счете)..
В договор на услуги связи включить условие об обязательном наличии у абонента номера и о возможности одностороннего расторжения, если номер отсутствует..
Дальше - разослать извещения об окончании срока "аренды"...те, кто не среагирует (а таких большинство), - в итоге попадают:)"
nypa.ru : "Можно автоматически, без уведомления абонента, перевести его на тариф с большой абонентской платой. Так как симкой клиент не пользуется, он даже не заметит, что счет обнулился и он ушел в минус".
sirvolant : "принудительно сменить тариф на другой с абонентской платой
когда на счету кончатся деньги - подождать сколько ещё нужно и расторгнуть договор".
test_life предложил сделать платной какую-нибудь уже подключённую бесплатную услугу.
last_skif ,
angie_may ,
peter_hrumov ,
vpluto ,
theroxtherox ,
metamorphosus ,
ilich72 ,
sersega ,
ng67 ,
simonov_d ,
dzigoro прямо указали на компанию МТС как источник данной "загадки из жизни" - действительно, поводом для поста послужила новость, размещённая на сайте mts.ru 3 декабря и информирующая об изменении условий тарифных планов: при неиспользовании услугами сотовой связи в течение 150 дней и более абонент переводится на тарифный план с абонентской платой 10 000 рублей в месяц, а после 180 дней договор считается расторгнутым в одностороннем порядке. Подобная схема может уже давно работать у других операторов, поэтому советую проверить текущие условия тарифного плана, которым вы (не)пользуетесь.
Например, как это происходит в Мегафоне, рассказал
peppper :
"операторы связи (сотовые и интернет) - вообще, золотое дно.
там копейки не считают, они просто льются рекой со всякого рода обнулений и пунктов договоров мелкими буквами серым цветом. Пример выбран верный, но не единственный. В моём случае была покупка симки мегафона, тарифа в котором оказались сроки действия платежа (неожиданно, думал такие уже давно в прошлом). Или у родителей телефон в режиме входящих - заблокировали симку, потому что не было исходящих какое-то время - а деньги были. Поэтому я считаю всех этих операторов связи мошенниками, козлами и шлю им лучи поноса ежедневно".
Как это происходит в Билайне, рассказала
le0nsiya:
"Ну я могу за "Билайн" сказать. Там начиная с 91 дня снимается абонентская плата - 3 рубля в сутки, когда деньги кончаются, договор действует еще 180 дней, после чего за неактивность номер переходит в собственность Билайна.
> При неиспользовании телефонного номера в течение 90 дней со счета взимается абонентская плата в размере 3 руб. в день. Абонентская плата прекращает взиматься в случае исчерпания доступного баланса или возобновления пользования телефонным номером".
Ещё про Билайн написано там:
http://last-skif.livejournal.com/232636.html .