Количество заменяет качество

May 30, 2008 12:28


Вчера разобрался с гениальной схемой продажи партий бракованных товаров в известной торговой сети "Хмельпослеамонпосле". Там зимой к каждому тепловентилятору (с гарантийным сроком в один год) в подарок давался еще один. У одного покупателя, от которого я и узнал эту историю, из приобретённых таким образом четырёх вентиляторов (два купил и два бесплатно) один вентилятор сломался на пятой минуте работы. При попытке поменять некачественный товар в магазине - отказываются, ссылаясь на то что некачественный товар получен в подарок. А в сервисном центре отказывают в ремонте, ссылаясь на то, что подобный товар является малоценной бытовой техникой и ремонту не подлежит, поэтому должен обмениваться по месту покупки.

Гениальность, с моей точки зрения, заключается в следующем. Есть партия бракованных товаров, вероятность поломки которых до истечения гарантийного срока, допустим,  составляет 0,5 (вместо обычных 0,9 или 0,99). Если второй товар из этой партии давать в качестве подарка, то, во-первых, вероятность того, что сломается сразу оба составит 0,25 (а это в два раза меньше, чем при продаже по одному). Во-вторых, партия с браком разойдётся быстро - потому что люди будут покупать больше, чтобы "сэкономить" ещё больше денег. Эффект распродажи.

Примечательно, что в данном случае фигурирует сезонный товар. Тепловентилятор проработает три зимних месяца и будет поставлен в кладовку до следующей зимы. Но к следующей зиме гарантийный срок уже закончится.

Вывод мой будет несколько неожиданным: при покупке дешёвых товаров или товаров в сети, подобной "Хмельпослеамонпосле", и тем более в электричках - сразу покупайте два одинаковых товара. Ведь вам нужен не сам товар, а чтобы его функции выполнялись. При подобном подходе вероятности выхода из строя вычисляются по приведённой мною формуле. Если же вы видите на витрине два устройства с разницей в цене в два и более раз - то обычно это означает только одно: товар за вдвое большую сумму "включает" в себя два более дешёвых аналога.

магазины, потребительство, товары

Previous post Next post
Up