Поглощение интернет-провайдеров

Jun 02, 2008 13:41


В апреле меня как  абонента сети "Вечность-Телеком" уведомили о переходе к 1 июня в сеть "Авакадо":



"Доводим до Вашего сведения, что с 1 мая 2008 года услуга доступа в Интернет будет предоставляться ЗАО “КОМКОР-ТВ” (с мая 2008 года - ЗАО “АКАДО-Столица), торговая марка "АКАДО".

/Далее идёт описание процедуры оплаты по новому счёту./

C момента оплаты услуг по новому Абонентскому счёту Вы становитесь абонентами ЗАО "КОМКОР-ТВ". Для Вашего удобства переоформления договора не требуется. При отсутствии иных пожеланий с Вашей стороны в течение месяца договор на предоставление услуг будет перезаключён автоматически.

Генеральный директор ЗАО "КОМКОР-ТВ"  Алимбеков С.С."

А ведь согласно статьи 58 "Правопреемство при реорганизации юридических лиц" ГК РФ:

2. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Таким образом, после присоединения моего провайдера к АКАДО к последнему перешли все права и обязанности, в том числе обязательства, вытекающие из договоров МИГа с его абонентами. Однако, АКАДО не собирается исполнять обязательств, унаследованных ею от МИГа:

“… Абонентам, пользующимся доступом в Интернет по тарифным планам с учетом трафика (гигабайтным), будут предложены безлимитные тарифы, сравнимые по стоимости и возможностям с действующими”.

По сути, гендиректор АКАДО официально отказывается исполнять обязательства МИГ-Телекома, перешедшие к АКАДО в порядке правопреемства. В письме приводится “Таблица изменения тарифных планов”, согласно которой АКАДО в одностороннем порядке изменяет все договора, заключенные абонентами МИГ-Телекома и переводит их на новые тарифные планы. Тарифные планы на менее выгодных условиях, значительно дороже тех, которые действовали в МИГе до перехода и действуют в АКАДО для действующих и для вновь подключаемых абонентов.

Приведу ещё статью "Основания изменения и расторжения договора" 450 ГК .

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором...

То есть, в одностороннем порядке изменить (перезаключить) договор нельзя. Удивила и фраза из письма:

“… При отсутствии иных пожеланий с Вашей стороны в течение месяца договор на предоставление услуг будет перезаключён автоматически".

В соответствии со статьёй 438 "Акцепт" ГК РФ:

1. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о её принятии.
Акцепт должен быть полным и безоговорочным.
2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон.

Если по каким-либо причинам АКАДО не хочет соблюдать обязательства, унаследованные им от МИГа, мне кажется, более цивилизованно было бы расторгнуть договоры с абонентами МИГа, сославшись на отсутствие технических возможностей и перезаключить их уже на условиях публичной оферты АКАДО. Той самой, условия которой везде сейчас активно рекламируются. Но не на тех условиях, которые навязываются абонентам МИГа принудительно.

Кроме этого, по статье 60 "Гарантии прав кредиторов юридического лица при его реорганизации" ГК РФ:

1. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о реорганизации юридического лица, обязаны письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица.
2. Кредитор реорганизуемого юридического лица вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это юридическое лицо, и возмещения убытков.

По сути, я оплачивал абонентскую плату и являлся для Мига кредитором, перед которым нужно выполнять определённые обязательства. Но никакого письма от "МИГ-Телекома" мне не пришло. И на их сайте была размещена только копия письма от АКАДО и ссылка на Публичное предложение (оферту) , в которой прописано:

2. В соответствии с настоящим Соглашением ЗАО «Фирма ТехИнвест» передает, а Оператор принимает в полном объеме права требования, вытекающие из взаимоотношений с Абонентом, принадлежащие ЗАО «Фирма ТехИнвест» на момент вступления в силу настоящего Соглашения.
3. Наряду с уступкой прав ЗАО «Фирма ТехИнвест» передает, а Оператор принимает в полном объеме обязательства ЗАО «Фирма ТехИнвест», вытекающие из взаимоотношений с Абонентом.

В общем, повисел я на линии абонентской службы АКАДО (от 10 до 50 минут), почитал их форум, ознакомился с отзывами - и решил не переходить к ним. Не верю, что с ними не будет особых проблем. Хотя компания становится очень крупной, скупает локальные сети во всех районах Москвы. Думаю, скоро останется тройка провайдеров (Стрим, Корбина, АКАДО), которые и будут полностью контролировать этот сегмент рынка интернет-подключений. И тарифная сетка замрёт где-то на сегодняшних отметках в 700-800 рублей за безлимитный канал 10Mb/5 Mb.

Гражданский кодекс, услуги, провайдеры

Previous post Next post
Up