Контемпорари такое контемпорари.

Feb 15, 2010 15:49

Общалась сегодня на старую, истерзанную тему "что есть искусство, и есть ли у произведений искусства рога и хвост объективная ценность". Общение затруднялось тем, что, по мнению собеседника, в произведениях contemporary art ее не содержится по определению.

под катом соображения на тему )

искусство, Восток, драгоценности, скифы

Leave a comment

Comments 9

centaurito February 16 2010, 06:30:04 UTC
...прежде всего форма познания...
И для автора?

Reply

verbnic February 16 2010, 23:14:35 UTC
Думаю, да. В несколько ином преломлении, как способ освоения мира, т.к. искусство - это в любом случае деятельность.

Вообще, всякий раз, когда начинаешь разговаривать с кем-то о том, имеет ли то или иное произв. искусства _объективную ценность_, сразу возникает вопрос: а что выступает мерилом? способность отображать "дух времени", концентрировать его в художественных формах? Но сама по себе художественная форма тоже естественным образом критерий, иначе не имеет смысла говорить об _искусстве_. При этом та или иная форма, более того - художественный формат - может стать архаичным и не соответствующим моменту. По-моему, это сейчас с традиционной живописью произошло, она адекватно время не выражает, по определению кажется вторичной, потому что этим языком уже вроде как все сказано, нужен новый. Возможно, будущее за медиа-артом и новыми технологиями в целом.

По идее, идеальный конь в вакууме арт-объект должен сочетать в себе "истину духа" ))) и полноту худ. формы, но таких идеальных объектов в любое время было не так уж много на фоне ( ... )

Reply

centaurito February 17 2010, 01:31:31 UTC
Деятельность - абстракция, вон паучок тоже деятельный. Нынешний автор не познаёт, он самовыражается. Древнее "искусство" ничего позначать тоже не желает, наоборот, оно исходит из предустановленной картины мира и направлено на корректировку реальности в сторону этой предустановки, не познавая, а лишь воздействуя. Познаёт разве что нынешний зритель.

А ценность - она ведь субъективна по определению, объективных ценностей не бывает.

Словом, беда. :)

Reply

verbnic February 17 2010, 02:09:11 UTC
Ну, некоторая предустановленность картины мира -- она исторически и социально прописана, но авторская индивидуальность остается и принцип взаимодействия именно этого конкретного индивида с миром так или иначе будет проявлен в его творчестве. На определенном этапе это действительно может осознаваться как самовыражение и декларироваться в этом качестве, но сам факт наличия индивидуального восприятия даже самых общих вещей никуда не денешь, даже если собственно намерения к самодемонстрации нет. Современный автор тоже не просто самовыражается, он в культурном контексте существует так же, как древний, и многое в продуктах его производства определяется средой, а не только его личной творческой волей ( ... )

Reply


Leave a comment

Up