ЕДА И ДЕНЬГИ

Nov 19, 2018 18:03

Вопросы питания так или иначе упираются в вопрос финансовый. Так, один из самых железных аргументов, с помощью которых можно отказать ребенку в покупке какой-нибудь дряни в яркой обертке на кассе, это "у нас нет на это денег", независимо от того, правда это или нет. Не скажу, что действует на всех детей, но на многих да.

Отсутствие денег или их недостаток - серьезное препятствие следовать любым рекомендациям, как бы хороши они ни были. Помните, что я говорила про диеты? Если специфическая диета требует от вас расходов, которые вы не потянете, эта диета не для вас.
Еда, выбор продуктов и блюд, выбор способа приготовления и кафе во многом обоснованы нашими финансовыми возможностями - на сколько процентов, фантазировать не буду, это индивидуально, да и такие подсчеты, как правило, делаются интуитивно.
В этом плане меня возмутила книга Анастасии Понедельник "Готовим на раз-два!": автор советует приобрести отдельный морозильник, не оговаривая, что возможность его установки зависит, например, от площади кухни и квартиры в целом, а это, в свою очередь, зависит от... да, от многих других факторов. И целесообразность покупать морозильник, чтобы морозить овощи и грибы в больших количествах, зависит от доступа к неисчерпаемым запасам плодов (как правило, это означает наличие дачи, а еще - времени заниматься посадками). То есть кому-то этот морозильник либо не нужен, либо завести его не получится при всем желании. И сами рецепты в книге для русского читателя, с использованием чиа, киноа, сиропа гуавы... Все ясно и без комментариев, полагаю.

С древнейших времен питание носит географический, исторический и сословный характер. Этому нельзя ничего противопоставить.

Другой вопрос, что в пределах имеющихся возможностей, если человек не относится к неимущим слоям населения, кое-какой выбор есть.

Проблема в том, что мы живем в капиталистическую эпоху. Немного перефразируя Карла Маркса: нет такого преступления, на которое не пойдет капиталист ради 300% прибыли. Это касается в том числе и производителей пищевых продуктов и владельцев заведений общепита. Особенно сетевых. Особенно продающих фастфуд.
Их цель - получить ваши деньги, как можно больше ваших денег. Их не волнует, что вы потом сделаете с едой - выбросите, съедите или переедите.
Если вы пищевой аддикт - тем лучше для капиталиста. Вы несёте ему все больше и больше денег, покупая лишнее, - а он аплодирует вашей аддикции, продолжая соблазнять вас слюноточивой рекламой в самых неподходящих местах.

Что могу еще сказать... Качественная еда стоит денег. Чем выше качество, тем, как правило, дороже, особенно в крупных городах. В то же время, победив аддикцию, вы не будете покупать лишнее - то, что либо пропадает, либо подкармливает болезнь. Помните известную истину, что в магазин нельзя ходить голодным? Пищевой аддикт в магазине - это вечно голодный покупатель, который всегда набирает лишнее.
А еще вы перестанете тратить время, терзаясь муками выбора, взять вредный/лишний продукт или все же не надо.
Раньше я надолго зависала в кондитерском отделе, качаясь между "взять вот это все", "взять половину" или "не брать вообще, но как тогда жить?". Теперь я вообще перестала заглядывать в этот отдел и не трачу времени зря.

Я почти перестала ходить в общепит. Раньше я пользовалась каждым удобным моментом, чтобы туда зайти и остаться, а теперь хожу даже не каждый месяц. Как-то не вписываются эти походы в мой режим питания - теперь.
Я не считала точно, однако уверена, что сэкономила таким образом больше денег, чем стала тратить на продукты с тех пор, как взялась серьезно готовить.
Контроль над пищевым поведением означает еще и контроль и разумные расходы на еду.

аддикция, еда

Previous post Next post
Up